CarExpert.ru АвтоНовости

 


Топливо будущего собираются хранить в губках


Химики из Великобритании придумали нетрадиционный способ хранения водорода, который может пригодиться конструкторам экологически чистых топливных элементов.



Вместо пористых металлических пластин сотрудники Кардифского, Манчестерского и Бирмингемского университетов предложили использовать органический полимер с похожими свойствами. По подсчетам ученых, грамм пористого материала обладает "внутренней поверхностью" в 800 квадратных метров - такова суммарная площадь стенок микроканалов и микрополостей в полимере. Диаметр средней полости равен 0,6-0,7 нанометрам, что в несколько раз больше эффективных размеров молекулы водорода. Вес водорода, удерживаемого в них, равен примерно полутора процентам от веса полимера. К 2010 году химики надеются изготовить "губку", способную вмещать шесть весовых процентов газа.

Водородное топливо собираются одновременно осваивать как производители автомобилей, так и производители портативных устройств - таких как ноутбуки или mp3-плейеры. Предполагается, что водород, выделяя энергию, будет превращаться в воду внутри топливных элементов, размеры и емкость которых могут варьироваться. Согласно другой схеме, газ можно сжигать в автомобильных двигателях так же, как это проделывают с углеводородным топливом.

Наибольшие трудности связаны с транспортировкой водорода - газ горюч и не сжижается при доступных температурах. Именно эта проблема заставляет искать эффективные "губчатые" материалы, которые разрабатываются одновременно во многих лабораториях. Несколько крупных компаний - BMW, Daimler Chrysler, Ford, Honda и другие - уже представили свои автомобили, использующие водород в качестве основного топлива.

Источник: SeaNews

28 февраля 2006


АвтоНовости за 28 февраля 2006 г.




Последние автоновости

Tenet T4. Фото Tenet

05.12 Tenet T4 обзавелся полным приводом

Российский бренд Tenet расширяет выбор версий "паркетника" T4. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Jetour T2
Мечта туриста?

Jetour T2

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Omoda C7
Мода и повседневность

Omoda C7

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?

Просмотров: 1364