КроссоверыКроссоверы |
||
|
|
Кроссовер за полцены. Часть 2. Второй эшелон CarExpert.ru 02.11.2016 | ||||||||||||
Кроссоверы
Сергей Дьяконов За последний год стоимость компактных полноприводных кроссоверов в богатых комплектациях превысила за 2 млн. рублей, что заставило многих покупателей обратить внимание на вторичный рынок. О самых популярных моделях на российском рынке мы рассказали в первой части нашего обзора. Как бы убедились на собственном опыте, в Московском регионе достаточно большой выбор трехлетних кроссоверов в хорошем состоянии и с небольшим пробегом за 1 млн. рублей. Но для многих покупателей и эта сумма слишком большая. Можно ли найти что-нибудь более доступное? Оказалось, что можно, если обратить внимание на более компактные модели и менее известные бренды. Располагая суммой 750 – 800 тыс. рублей можно приобрести 3-летний автомобиль в хорошем состоянии, а за 1 млн. рублей предлагают практически новые годовалые кроссоверы с минимальным пробегом. Причем многие автомобили, не только дешевле лидеров по продажам, но и обладают лучшими техническими характеристиками. Сегодня мы расскажем о четырех моделях, которые часто встречаются на вторичном рынке столичного региона. Это: Skoda Yeti, SsangYong Actyon, Opel Mokka и Suzuki SX4 прошлого поколения. SKODA YETI Автомобиль выпускался с 2009 до 2014 года. Затем был проведен рестайлинг, в ходе которого частично модернизирована линейка силовых агрегатов, изменена оптика, улучшено оснащение. По возможностям трансформации салона Skoda Yeti даже превосходит своего родственника Volkswagen Tiguan. У него также все спинки и подушки задних кресел оснащены индивидуальными регулировками. Но диапазон у Yeti больше и крыша выше, поэтому багажный отсек у него более вместительный. Фактически Skoda Yeti – это полноприводный минивэн, у него предусмотрено множество отсеков для мелких предметов. Почти все полноприводные версии оснащались 1,8-литровым бензиновым турбомотором TSI мощностью 152 л.с. и роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач DSG. 1,8-литровый мотор один из самых удачных в линейке TSI, мощный и достаточно надежный. 6-ступенчатый “робот” с мокрыми сцеплениями почти беспроблемный в отличие от 7-ступенчатой трансмиссии с сухими сцеплениями. Также были Yeti с дизелем, но таких машин продали очень мало и на вторичном рынке они практически не встречаются. По ходовым качествам это одна из лучших моделей в классе. У Yeti очень хорошая динамика, до 100 км/ч он разгоняется всего за 9 с. Отличная управляемость и плавность хода. Дорожный просвет 170 мм, поэтому внедорожные способности не очень высокие. Зато автомобиль хорошо приспособлен как для городской езды, так и для дальних путешествий. Эргономика удачная. Качество отделочных материалов очень высокое, шумоизоляция достаточно эффективная. Разброс цен на Yeti в столичном регионе достаточно большой от 630 до 810 тыс. рублей за автомобили 2012 – 2013 года выпуска с пробегом от 40 до 70 тыс. км. Это объясняется тем, что данный кроссовер предлагался в различных комплектациях и собирался как в Чехии, так и в России. Автомобили чешской сборки были оснащены лучше и стоят дороже. В дорогих комплектациях есть электропривод сидений, биксенон. Рестайлинговые машины существенно подорожали, их стоимость приближается к 1 млн. рублей, поэтому их покупка не столь выгодна. При покупке подержанного Skoda Yeti необходима тщательная диагностика, поскольку автомобиль хотя и надежный, но сложный по конструкции и дорогой в ремонте. Поэтому лучше брать автомобили, которые обслуживались только у официальных дилеров. Еще один довод в пользу покупки дилерского автомобиля, на некоторые узлы гарантийный срок более продолжительный, чем не весь автомобиль. Например, гарантия на коробку передач DSG – пять лет. По ходовым качествам это одна из лучших моделей в классе. У Yeti очень хорошая динамика, до 100 км/ч он разгоняется всего за 9 с. Отличная управляемость и плавность хода. SSANGYONG ACTYON Actyon второго поколения выпускался с 2010 по 2013 год. В конце 2013 года проведен рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил светодиодную оптику, и значительно улучшено оснащение. В богатых комплектациях на кроссовер устанавливается мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигация, кожаные сиденья с вентиляцией, обогрев руля. Это один из самых недооцененных автомобилей на отечественном рынке. Связано это с тем, что дела у компании идут не очень хорошо, дилерская сеть не развита, приходилось даже приостанавливать поставки автомобилей. Но при этом кроссовер SsangYong Actyon очень интересный автомобиль, по многим способностям превосходит своих конкурентов, а цены на вторичном рынке приятно удивят потенциальных покупателей. Прежде всего, Actyon немного крупнее большинства своих конкурентов, за счет этого у него более просторный салон. Эргономика очень хорошая, спинки задник кресел регулируются по углу наклона. Качество материалов отделки хорошее, кожаный салон доступен уже в средней комплектации, вентиляции кресел больше ни у кого в классе нет. Багажник вместительный и удобный по форме. В салоне предусмотрено много ниш для мелких предметов. Еще одно преимущество Actyon наряду с бензиновым он оснащался дизелем, оба силовых агрегата 2-литровые, у них одинаковая мощность 149 л.с. При этом дизельные машины почти также распространены на вторичном рынке, как и бензиновые. Обе модификации комплектовались механической коробкой передач или “автоматом” (кстати, таким же, как на Hyundai ix35), все трансмиссии 6-ступенчатые. Но на дизельных версиях автоматическая коробка передач встречается чаще. Динамика неплохая у обеих модификаций. Подвеска не очень комфортная, но энергоемкая. По проходимости Actyon превосходит большинство одноклассников, дорожный просвет у него 194 мм, и свесы кузова небольшие. Стоимость дорестйлинговых автомобилей 2012 – 2013 года выпуска с пробегом 40 – 70 тыс. км от 670 до 750 тыс. рублей. Причем цена на бензиновые и дизельные версии практически не отличается. Рестайлинговые автомобили 2013 – 2014 года с пробегом 20 – 50 тыс. км чуть дороже, от 750 до 900 тыс. рублей. Изредка встречаются практически новые машины 2015 года с пробегом до 10 тыс. км стоимостью от 900 тыс. до 1 млн. рублей. При покупке SsangYong Actyon необходимо обратить пристальное внимание на техническое состояние машины, поскольку многие экземпляры не обслуживались должным образом. Многие владельцы использовали автомобиль для поездок по бездорожью, поскольку он относительно недорогой, и проходимость у него хорошая. Поэтому надо осмотреть автомобиль снизу и если есть повреждения, то от покупки такого экземпляра лучше отказаться. SsangYong Actyon - один из самых недооцененных автомобилей на отечественном рынке. OPEL MOKKA Автомобиль выпускается с 2012 года, но сейчас в России официально не продается, поскольку в прошлом году бренд Opel ушел с российского рынка. Тем не менее, на вторичном рынке достаточно много экземпляров 2012 – 2014 года выпуска. При выводе данной модели на рынок использовался рекламный слоган “Opel Mokka, вырвись из потока”. И действительно, автомобиль отличается ярким дизайном, особенно интерьера. Автомобиль оснащен системой адаптивного освещения, биксеноном, штатной навигацией, обогревом руля, в качестве опции предлагался кожаный салон и спортивные сиденья. В тоже время парктроник и камера заднего вида были доступны только в качестве опции для топовой комплектации. Эргономика хорошая. Качество отделочных материалов высокое. Салон достаточно просторный, багажный отсек удобный. Однако по ездовым дисциплинам Opel Mokka – “середнячок”. 1,8-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 140 л.с., как и 6-ступенчатый “автомат” отличаются высокой надежностью, но динамика средняя, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,1 с. Управляемость тоже не выдающаяся. Подвеска жесткая и ей не хватает энергоемкости. Дорожный просвет всего 160 мм. Тем не менее, несмотря на отдельные недостатки, это достаточно комфортный автомобиль для городской эксплуатации. В России Opel Mokka предлагался только в богатых комплектациях, поэтому оснащение у всех машин очень хорошее. Стоимость автомобилей 2012 – 2013 года с пробегом от 40 до 70 тыс. км от 760 до 900 тыс. рублей. Экземпляры 2014 года с пробегом от 40 до 50 тыс. км оцениваются в 900 – 950 тыс. рублей. Opel Mokka, не обладая высокими техническими характеристиками, отличается современным дизайном и высокой надежностью SUZUKI SX4 Это самая старая модель в нашем обзоре. Suzuki SX4 прошлого поколения выпускали с 2006 по 2009 годы, затем после рестайлинга с 2009 по 2014. В 2014 году дебютировал SX4 нового поколения, но при этом старая модель осталась в производстве, ее переименовали в SX4 Классик. Увы, но возраст не скрыть. По эргономике и оснащению прежний SX4 существенно уступает более молодым соперникам. Руль регулируется только по высоте, шумоизоляция недостаточно эффективная, аудиосистема устаревшая. Пластик везде жесткий. Кроме этого SX4 меньше своих конкурентов. Салон не очень тесный, но багажник совсем маленький, его объем составляет 270 л. Автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 112 л.с., который агрегатировался с механической коробкой передач или с 4-ступенчатым “автоматом”. Хотя мотор слабее двигателей конкурентов, SX4 самый легкий автомобиль в классе, поэтому динамика не такая уж и плохая, до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 12,3 с. За счет небольшого веса автомобиль экономичный, он расходует на 100 км примерно на 2 л меньше топлива, чем кроссоверы, оснащенные 2-литровыми бензиновыми двигателями. Проходимость у Suzuki SX4 хорошая, свесы кузова небольшие, дорожный просвет 190 мм. Стоимость автомобилей 2012 – 2013 года с пробегом 50 – 80 тыс. км от 640 до 750 тыс. рублей. Кроссовер достаточно надежный, но при покупке следует обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия, он здесь не очень стойкое. Также довольно часто встречаются экземпляры со скрученными показаниями одометра. Suzuki SX4 морально устарел и уступает в оснащении конкурентам, но при этом и стоит дешевле. Автомобиль достаточно надежный, недорогой в эксплуатации и обладает высокой проходимостью. Подводим итоги, как и в прошлый раз, явных фаворитов в нашем обзоре нет, каждый автомобиль стоит своих денег. У Skoda Yeti самый удобный салон, хорошее качество материалов, отличные динамика и управляемость. Но при этом автомобиль технически сложный, требует качественного обслуживания. SsangYong Actyon обладает лучшим сочетанием цены и качества. Он крупнее большинства конкурентов, у него более просторный салон. У кроссовера хорошая динамика, в модельном ряду есть дизельная версия. Богатое оснащение. По проходимости лучшей автомобиль в нашем обзоре. Но сервис недостаточно развитый, и качество сборки автомобилей и комплектующих из разных партий может отличаться. Opel Mokka, не обладая высокими техническими характеристиками, отличается современным дизайном и высокой надежностью. Качество отделочных материалов и сборки высокое. Оснащение богатое. Из недостатков, марка официально не представлена в России, в связи с этим могут быть проблемы с сервисным обслуживанием. Suzuki SX4 морально устарел, и уступает в оснащении конкурентам, но при этом и стоит дешевле. Автомобиль достаточно надежный, недорогой в эксплуатации и обладает высокой проходимостью. 02.11.2016 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Opel Mokka
Skoda Yeti
SsangYong Actyon
Suzuki SX4
Прочитано: 15556 раз
|
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |