Тест-драйв Ford Fiesta |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Глобальная кинетика Журнал «МОТОР» Апрель 2008 |
Ford Fiesta
Максим Бордунов Любой автопроизводитель мечтает заполонить своими машинами весь мир. В Ford уверены, что с этой задачей справится новое поколение модели Fiesta. “Fiesta Forever”, то есть “Fiesta навсегда” – под таким девизом состоялась премьера нового “фордовского” хэтчбека класса B в Женеве. Почему “навсегда”? Видимо, потому, что перед официальным дебютом машины ходили слухи, что называться она будет не Fiesta, а Verve – как концепт-кар, который на протяжении последнего года засветился в разных кузовных ипостасях на многих автосалонах. Однако, как справедливо подметил президент европейского подразделения “голубого овала” Джон Флеминг, “Ford вкладывался в имя Fiesta более 30 лет, поэтому лучшего названия для новой модели нет и быть не может”. Впрочем, не унаследовав имя концепт-кара, Fiesta позаимствовала у него практически все стилистические решения. Это и стремительный профиль, отдаленно напоминающий купе, и стильный изгиб в задней части оконной линии, и гигантская “пасть” решетки радиатора, и изящные фары. Можно сказать, что Fiesta – это и есть Verve, только без сугубо “концептовской” бижутерии. Хотя хром в отделке кузова остался, но использован он очень деликатно, без вычурности. То же самое можно сказать и о “фордовском” кинетическом дизайне с его крупными, а порой и монументальными формами: его воплощение в компактном кузове Fiesta оказалось на удивление удачным. Даже “кинетические” пухлые колесные арки выглядят гармонично и естественно. Отрадно, что и пятидверная версия хэтчбека сделана не “по остаточному принципу”, а в чем-то даже симпатичнее “трехдверки”. Вообще же, если сравнивать новую Fiesta с ее предшественницей, то нужно признать, что от былой простоты и “дешевизны” форм не осталось и следа. Еще одно неоспоримое достоинство новинки – строгая “диета”, которую ей прописали инженеры Ford. Вопреки всеобщей тенденции последних лет, автомобиль нового поколения не прибавил ни в размерах, ни в массе. При этом с точки зрения пассивной безопасности сделан большой шаг вперед за счет использования сверхпрочной стали в самых ответственных частях кузова – таких как стойки крыши. Похваляются создатели Fiesta и более добротной шумоизоляцией, которая, как правило, оставляет желать лучшего на компактных машинах. А вот под капотом новой Fiesta особых поводов для хвастовства нет. Точнее – нет ничего радикально нового, хотя сами по себе “фордовские” двигатели последних лет вполне конкурентоспособны. Моторный арсенал Fiesta – это четыре бензиновых силовых агрегата и один дизель. Среди первых выделяется 1,6-литровый движок с изменяемыми фазами газораспределения, выдающий 115 л.с. Такой мотор был и у старой Fiesta, но теперь он стал на 15 “лошадей” мощнее. На противоположном полюсе 1,25-литровый моторчик, доступный в двух версиях мощностью 60 и 80 л.с. В середине гаммы находится 91-сильный двигатель объемом 1,4 литра, отличительной особенностью которого является то, что только он компонуется с автоматической трансмиссией, у которой, правда, всего четыре передачи. Все остальные моторы (помимо перечисленных это еще и 90-сильный турбодизель объемом 1,6 литра) предлагаются исключительно с пятиступенчатой “механикой”, что тоже несколько “старомодно”, так как у ряда конкурентов сейчас доступны шестиступенчатые коробки. По сравнению с подкапотным пространством салон новой Fiesta укомплектован гораздо современнее. И это не случайно. Создатели машины постарались наделить маленький хэтч достоинствами автомобилей более высокого класса. Тут есть и такие модные “фишки”, как кнопка запуска двигателя и светодиодная подсветка салона, и мультимедийный интерфейс HMI, прежде предлагавшийся только для солидных Mondeo и S-Max, и радиоключ, и возможность подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth. Конечно, это опции, но из слов представителей Ford можно сделать вывод, что по цене они будут вполне доступны: например, в компании ожидают, что до 85% машин будут продаваться с одним из двух типов мультимедийных дисплеев. Особого внимания заслуживает архитектура передней панели, во многом позаимствованная у концепт-кара Verve. Кому-то она покажется излишне вычурной, но дизайнеры заботились в первую очередь об эргономике и чувстве простора для водителя и переднего пассажира. “Интерьерщики” особенно гордятся утопленной нижней частью центральной консоли: чтобы добиться этого, пришлось разделить элементы аудиосистемы – дисплей, проигрыватель компакт-дисков и управляющие кнопки, расположив их по отдельности. Но амбиции новой Fiesta не ограничиваются только лишь поднятием качественного уровня автомобилей класса B. Этой машиной Ford начинает, можно сказать, новый этап в своей истории. Дело в том, что Fiesta – первенец стратегии “всемирных автомобилей”, которая позволит “голубому овалу” использовать одну и ту же платформу для производства машин по всему миру. Если в Европе ставка делается, прежде всего, на хэтчбек Fiesta, то в Азии и в Америке приоритет будет отдан седану, облик которого, кстати, уже фактически известен благодаря четырехдверному концепту Verve, показанному на автосалоне в Детройте. А в России, учитывая нашу историческую любовь к седанам, со временем, возможно, появятся все кузовные версии новой Fiesta. Апрель 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3364 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |