Тест-драйв Volvo V50 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Нордический азарт Журнал «МОТОР» Декабрь 2007 |
Volvo V50
Дмитрий Кротов В дни тест-драйва в Москве, впервые в этом году, началась метель, посыпал обильный снег. Volvo V50, словно вспомнив о своих шведских корнях, вел себя, как рыба в воде, демонстрируя полное пренебрежение ужасным погодным условиям. Рестайлинг моделей S40/V50, выпускавшихся с 2004 года, прошел тихо и спокойно. Без лишнего пафоса. Nice and easy, как говорят англичане. Или I lugn och ro, как говорят шведы. И результат рестайлинга тоже весьма сдержанный. Не каждый с первого раза скажет, чем новый универсал V50 отличается от старого. Но разница есть. Налицо стремление подтянуться к «старшему брату» V70. Спереди появились новые бампер, воздухозаборник, фары и решетка радиатора с укрупненным значком Volvo. Вертикально ориентированная передняя часть призвана придать напористости облику V50 – шведы позиционируют этот Volvo как спортивный универсал. Однако продолжим об изменениях в экстерьере. Сзади, в поддержку виду анфас, тоже появился новый бампер. Фонари стали более тонким и поднялись на 30 мм вверх. Стоп-сигналы теперь на светодиодах. Они снабжены функцией EBL, которая заставляет их мигать 5 раз в секунду при экстренном торможении. При снижении скорости до 10 км/ч включается «аварийка». Габаритные огни расположены по самым краям кузова. Тем самым они подчеркивают характерный для Volvo продольный подиум подоконной линии. На нижних углах бампера расположились световозвращающие вытянутые полоски. Доминирующая в задней части «горизонталь» определила и овальную форму наконечников выхлопных труб. Вот, пожалуй, и все изменения внешности. В интерьере нового тоже немного. Модернизируя салон, дизайнеры основные усилия направили на оптимальное использование возможностей пространства внутри автомобиля, особенно в том, что касается хранения мелких вещей, а для крупной поклажи в багажнике есть и сетка, и крючки для крепежа. Полезное пространство в панели двери высвобождено за счет новой формы динамиков стереосистемы. Нижняя часть передних дверей теперь скомпонована иначе. Документы формата А4 помещаются без проблем, есть и емкости под банки с напитками. На центральном тоннеле за сдвигающейся шторкой – два больших подстаканника. Между сиденьями – бокс-подлокотник, но размер его все же маловат, CD-коробку можно поставить лишь по диагонали. Висящая в воздухе центральная консоль с кнопками управления микроклиматом и аудиосистемой осталась без изменений. За ней – полочка для вещей. Пользоваться ею не очень удобно, зато выглядит красиво. Возможна отделка некоторых частей салона, в том числе и ручек дверей, светлым северным дубом. Именно такой интерьер был на тестовом автомобиле. В сочетании с белой кожей кресел и обивки дверей выглядит просто великолепно! Сиденья очень понравились. У них большие диапазоны электрорегулировок и удачный профиль. Обходясь без излишней жесткости, не утомляют в дороге и хорошо держат тело. Удобное положение за рулем находится без труда. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, при этом даже в самом нижнем положении «приборка» не перекрывается ободом трехспицевого руля. То, что нужно! Вставляю в специальную прорезь ключ-транспондер. Кстати, автомобиль укомплектован системой Keyless Entry, которая сама отпирает двери. С поворотом ключа под капотом с характерным звуком оживает поперечно расположенный рядный 5-цилиндровый двигатель. Но звук этот едва проникает в салон, звукоизоляция – сильная сторона всех Volvo. Тестовый автомобиль с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 140 л.с. в «базе» оснащается 5-ступенчатым «автоматом» Geartronic. Эта АКПП, несмотря на высокую плавность переключений, довольно расторопна, нареканий к ее работе практически нет. В ручном режиме передачи переключаются покачиванием рычага вверх-вниз. Чтобы подвинуть селектор, требуется приложить заметное усилие, чувствуется приятная упругость. Мотор 2,4 – золотая середина. Есть двигатели и послабее, есть такого же объема, но мощностью 170 л.с., есть, наконец, и «топовый» 2,5 л 230-сильный турбомотор для Т5. Но даже в таком «усредненном» варианте V50 разгоняется живо. По паспорту – 9,6 секунды до «сотни». Конечно, не гоночный темперамент, но в стандартных режимах движения в городе и на трассе хватает вполне. Слово «спортивный» больше всего применимо к подвеске. Она собранная, плотно сбитая! И комфорт на высоте. Отлично отрабатывает неровности и изъяны дорожного полотна, плавно скругляя их, оставаясь в то же время на траектории. Она понравилась нам гораздо больше, чем жесткая, но расхлябанная и громкая на дорестайлинговой S40 Т5 (МОТОР, сентябрь 2005). Машина четко реагирует на действие рулем, с удовольствием заныривая в поворот. Даже зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 не смогли испортить впечатления от отличной управляемости на асфальте. Зато когда пошел снег, я очень порадовался тому, что я на «хаке». Порадовался вместе со мной и Volvo. Он как будто оказался в родной стихии! Стабильность и уверенность при движении по очень скользким покрытиям внушает уважение. При этом характер управляемости, конечно, немного смягчается, но поведение универсала по-прежнему остается однозначным. На входе в поворот следует небольшой снос, а потом автомобиль начинает плавно скользить всеми четырьмя колесами. В этот момент в действие вступает система стабилизации DSTC, довольно жестко уменьшая тягу и подтормаживая нужное колесо. Если DSTC отключить, то… мало что изменится, полностью отключится только противобуксовочная система, но все же немного пошалить уже можно. В ответ на провокационные действия (сброс газа в повороте, или «ручник» в повороте) V50 легко срывается в занос, и автомобиль плавно и спокойно движется боком по дуге. Но только до того момента, как вы начнете самостоятельно его корректировать. Времени для того, чтобы «поймать» машину, – вагон, сможет даже новичок. Но на выходе из поворота система стабилизации, на мой взгляд, оказывает «медвежью» услугу – вы немного поворачиваете колеса в противоположную заносу сторону, чтобы выровнять автомобиль и потом начать ускорение уже по прямой, но в этот момент DSTC нагло душит мотор, практически останавливая машину. Хотя… много ли владельцев семейного универсала захотят ездить на нем боком? Вряд ли. Они, скорее всего, захотят без приключений доставить своих домочадцев и поклажу до места назначения, а V50 поможет им сделать это с удовольствием. А вашим пассажирам покажется, что вы движетесь совсем не быстро, они будут наслаждаться тишиной, теплом и комфортом, в то время как вы будете закладывать виражи или просто мчать по прямой. Редкий автомобиль обладает подобным качеством, особенно учитывая умеренную цену $35 000. Снег, дождь – не помеха. Volvo V50 сохраняет свое лицо в любую погоду и передает эту уверенность своему владельцу. Дилеры предлагают V50 со следующими силовыми установками: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,4 л (140 л.с.), 2,4 л (170 л.с.) и Т5 (230 л.с.). Со всеми 4-цилиндровыми двигателями, а также с мотором 2,4 л агрегатируется 5-ступенчатая ручная КПП. Версия Т5 поставляется с полным приводом AWD и 6-ступенчатой «ручкой». «Автомат» с пятью передачами и возможностью ручного переключения GearTronic устанавливается в паре с двигателем 2,4. Также его можно заказать для полноприводного варианта Т5 AWD или с мотором 2,4 л. В базовую комплектацию включены: ПБ водителя и пассажира, ABS, боковые подушки безопасности SIPS, шторки безопасности, система защиты от плетевых травм WHIPS, система помощи при экстренном торможении (EBA), противоугонная система VOLVO, кондиционер, русифицированный бортовой компьютер, AM/FM радио с CD-проигрывателем на один диск. Такой автомобиль оценивается в 687 500 рублей. Самая дорогая модификация Т5 2,5 AWD с богатым набором опций стоит от 1 101 100 рублей. Декабрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4154 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volvo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |