Volvo

Тест-драйв Volvo V50

Тест-драйв Volvo V50

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Материалы предоставлены журналом Автопанорама

VOLVO V50

Автопанорама

Volvo V50

Максим Ракитин



Универсал Volvo V50, как и другие последние новинки шведской компании, призван наполнить понятие “Volvo driver” новым значением: теперь это тоже семейный человек, но он молод и активен.

Помните, какими были классические универсалы Volvo? Монументальные, как скала, важно и неторопливо передвигались они по дорогам, перевозя большие семьи, главы которых в силу возраста и статуса не отличались излишней суетливостью. Эти автомобили породили целый класс так называемых Volvo drivers – спокойных, наслаждающихся жизнью отцов семейств, которым уже нет необходимости нестись со скоростью ветра по шоссе.

Серьезные намерения

Представив новое поколение машин семейства S40/V50, шведы откровенно указали на те марки, с которыми они собираются конкурировать, и одна из них – BMW. Мог ли кто-нибудь лет двадцать назад об этом подумать? Вряд ли. Слишком разными в то время были модели этих марок. BMW уже тогда “жгли асфальт”, а Volvo замечательно чувствовали себя в сегменте семейных и представительских автомобилей. Сегодня же мы наблюдаем за началом интереснейшего поединка двух автомобильных культур: скандинавы смело бросают вызов тем, кто еще совсем недавно не считал их достойными противниками в сегменте спортивных универсалов. Volvo V50 выпала нелегкая доля – стать ударным отрядом, и, надо отметить, вооружился он неплохо.

Созданный на единой с S40 платформе автомобиль по дизайну передней части почти не отличается от седана, только “клетчатую” решетку радиатора в соответствии с традицией заменили на хромированный “китовый ус”. Самым же интересным и сложным для дизайнеров был процесс “трансплантации” багажного отсека в “тело” седана. Сказать, что вышло хорошо, – значит не сказать ничего. Силуэт универсала получился одновременно легким и в меру агрессивным, линии плавные и четкие, а небольшой излом задней стойки добавил оригинальности и без того интересной внешности. Эта маленькая деталь, “надламывая” большие задние фонари, ломает и прежний имидж универсалов Volvo.

Универсал не назывался бы так, если бы не предоставлял владельцу широкие возможности трансформации салона и большую полезную площадь. V50, хоть он и относится к европейскому классу “D”, тем не менее в плане пространства для груза может удовлетворить потребности молодой семьи. Багажник в “стандарте” имеет объем 417 л, а его максимальный объем составляет 1307 л, что все-таки чуть меньше, чем у универсала BMW 3-й серии.

В эргономике по сравнению с седаном изменений нет, есть небольшая стилистическая деталь, о которой шведы обмолвились на презентации S40. Будто парящая в воздухе центральная консоль и дверные ручки сделаны из матового прозрачного пластика и называются IcedAqua. На подернутую льдом водную гладь центральная консоль, конечно, не похожа, но она, бесспорно, оригинальна. В замке зажигания нет традиционного ключа – его заменил поворотный включатель, ведь своего хозяина автомобиль опознает по лежащему в кармане чип-ключу.

В комплекс пассивной безопасности добавлен интересный компонент – система IDIS, которая отслеживает дорожную ситуацию и блокирует входящие звонки на встроенный мобильный телефон, если, например, произошло резкое торможение или машину занесло. Но это, так сказать, лишь легкое вооружение. Викинг, отправляясь на поле брани, взял с собой и более серьезное оружие: на стоянке перед гостиницей нас ждали автомобили, оснащенные бензиновыми 2,5-литровыми 220-сильными двигателями с турбонаддувом низкого давления. Этот мотор уже знаком поклонникам марки, а вот настоящим сюрпризом для журналистов и первым чувствительным ударом для конкурентов стала полноприводная трансмиссия, установленная на V50.

Щит и меч

Говоря о том, что новый автомобиль получил помимо мощного двигателя полноприводную трансмиссию, менеджеры Volvo с трудом сдерживали радость, стараясь сохранять дипломатичное спокойствие. Но по их глазам было видно, что они счастливы. Частичка этого счастья передалась и нам, ведь раньше полноприводной трансмиссией оснащались только “старшие” модели фирмы.

А дальше был каскад впечатлений, накрывающий нас новой волной каждый раз при выходе из очередного поворота на горных дорогах Андалусии. Мотор Т5 с 6-ступенчатой механической трансмиссией обладает поистине львиным характером. Он может, будто разомлевший на солнце царь зверей, урчать на высших передачах, а может взреветь и выплеснуть мощный заряд энергии, когда этого потребует ситуация. Его “тяговооруженности” вполне хватает, чтобы рычаг коробки не совершал долгого путешествия по передачам: тронувшись с I передачи, можно довести стрелку тахометра до 3500 об/мин и сразу переключаться на III, а следом на V или VI. И в то же время подвластный молодому амбициозному водителю автомобиль мощно и уверенно разгоняется, доказывая свою принадлежность к спортивным универсалам.

Когда V50 подходит к виражу, максимум крутящего момента передается на переднюю ось и машина начинает плавно скользить наружу, но ситуация развивается не по “переднеприводному” сценарию. Муфта Haldex передает часть крутящего момента на задние колеса, и V50 сохраняет траекторию. Та же ситуация складывается и тогда, когда задние колеса на апексе поворота попадают на гравий: водитель уже приготовился к активным действиям, но тут в дело вступает муфта Haldex и стабилизировать универсал становится проще.

Ощущения довольно интересные. С одной стороны, знаешь, что ты за рулем Volvo, а когда поворачиваешь упругий руль и ощущаешь мощь мотора, начинает казаться, что это автомобиль другой марки. Но знаете, что самое хорошее в этой машине? Не только мощный двигатель, четко работающая коробка передач и внятная система полного привода. Самое хорошее в V50 то, что независимо от сложности ситуации водитель и пассажиры ощущают спокойствие. Новейшие системы безопасности здесь ни при чем, просто это такой автомобиль. Поездка на Volvo дарит те же ощущения, что и тихий вечер на морском берегу под шум прибоя. Умиротворенная релаксация.

“Немцы” заставляют водителя концентрироваться и пилотировать, целиком отдаваясь этому процессу, и это их основной и неоспоримый козырь, а шведы предложили другой подход, основанный на традиционных для марки качествах, плюс новые, поистине широчайшие возможности в динамике и управляемости.

Расставшись с Т5 AWD, мы пересели на версию V50 с 2-литровым дизелем мощностью 136 л.с., разработанным совместно Ford и PSA. Нельзя сказать, что это полная противоположность бензиновой, наоборот, эластичный тихий мотор вел себя очень интеллигентно, уверенно “раскручиваясь” и позволяя при этом почти забыть о существовании рычага коробки передач. Вот тут мы с коллегами и поймали себя на мысли, что быть легендарным Volvo driver не так уж плохо. Мы спокойно ехали, наслаждаясь пейзажами, зная, что в любой момент можем плавно и быстро ускориться, не заботясь при этом о расходе топлива.

Финал

Уже очень скоро автомобили семейства S40/V50 появятся в России. На первых порах покупателям будут предложены машины с бензиновыми двигателями – как Т5, так и обычными 2,4-литровыми мощностью от 140 до 170 л.с. Несколько позже появятся автомобили, оснащенные моторами объемом 1,8 и 2 л, и тогда, смеем надеяться, в секторе компактных универсалов премиум-класса начнется новый интересный поединок.

© Журнал Автопанорама 1995 – 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopanorama.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V50

Прочитано: 2670 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020