Toyota

Тест-драйв Toyota Prius

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

И целого бака много

CarClub.ru 21.04.2010

Toyota Prius

Руслан Галимов



Суммарная мощность гибридной силовой установки Toyota Prius составляет около 136 л.с., которые складываются из 99 л.с. 1,8-литрового бензинового двигателя и 79 л.с. электромотора. Сложная арифметика, не правда ли?

Утро, в которое мне предстояло забирать из офиса российского представительства компании Toyota гибридный «Приус», выдалось пасмурным. Стою на стоянке, жду, пока мне принесут заветный ключ. Корпоративная этика вынуждает сотрудников ставить на парковку перед зданием только автомобили Toyota и Lexus, все остальные спрятаны на паркинге сзади. Здесь и новые Toyota Land Cruiser Prado, и веселые малыши iQ, и премиальные «Лексусы». На фоне всех остальных необычным каплевидным силуэтом выделяется белоснежный Prius.

Внешний вид точь-в-точь как в фильмах будущего 10-летней давности, в которых автомобили с причудливыми формами словно парят над улицами современных мегаполисов, где наравне с людьми миром управляют роботы с продвинутым интеллектом, который во что бы то ни стало должен захватить мир и уничтожить человечество.

Почему-то Toyota Prius вызывает у меня именно такие ассоциации. Сложная передняя оптика с двумя светодиодными линзами, горбатая крыша, фирменные значки Toyota с голубым ореолом, свидетельствующем о сложной гибридной начинке этого дорожного аппарата, причудливые легкосплавные диски, выполненные для улучшения сопротивления воздушным потокам – экстерьер «Приуса» можно описывать до бесконечности. Однако разрабатывая этот автомобиль, японские инженеры в первую очередь думали не о высокой моде и автомобильных подиумах, а об аэродинамических характеристиках. Ведь философия гибридного привода – это защита окружающей среды и экономия топлива. Надо сказать, что с этой задачей «тойотовцы» справились хорошо: коэффициент аэродинамического сопротивления у Toyota Prius равен 0,25 Сх.

В салоне тема будущего нашла продолжение в электронной комбинации приборов, пухлом руле-штурвале со стесанной нижней площадкой, «парящей» центральной консоли и филигранно выполненном селекторе трансмиссии. Все скромно, не вычурно, но достаточно функционально и современно. Передние кресла отличаются сносным профилем, но из-за очень скользкой кожаной отделки в повороте пассажиров буквально выбрасывает из сиденья. В поворотах приходится изо всех сил упираться в площадку для левой ноги и держаться за пухлое рулевое колесо.

Как настоящий автомобиль будущего, Toyota Prius имеет в своем арсенале парочку примочек для «развлечений». Первая – проекция скорости и данных навигационной системы на лобовое стекло. Вроде бы обычное дело, но и здесь Toyota пошла дальше: специальными клавишами картинку можно регулировать по высоте и яркости.

Также нельзя не отметить и возможность автоматической парковки. И «Приус» опять удивил! Он может парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно. Правда, процедура это муторная, да и условия для парковки должны быть идеальными.

Сзади Toyota Prius просторная и удобная – центрального тоннеля фактически нет. Расстраивает лишь все та же пресловутая скользкая кожа. Объем багажника составляет 445 литров. Немного? Зато под полом умудрились разместить полноразмерную запаску, да еще и комплект аккумуляторов, питающих электрическую составляющую гибридного привода.

Суммарная мощность гибридной силовой установки Toyota Prius составляет около 136 л.с., которые складываются из 99 л.с. 1,8-литрового бензинового двигателя и 79 л.с. электромотора. Сложная арифметика, не правда ли? Все дело в том, что из «идеальных» 178 л.с. нужно вычесть часть мощности, которая уходит на подпитку электродвигателя, чем занимаются генератор и комплект аккумуляторов.

Филигранный селектор трансмиссии, расположенный на «парящей» консоли, отвечает только за ездовые режимы, «паркинг» включается отдельной кнопкой. Рядом примостились еще три клавиши, отвечающие за режимы работы. Первый EV активирует только электротягу. В результате Prius превращается в настоящий «троллейбус». Но здесь есть свои ограничения: газ сильно не нажимать, больше 35 км/ч не разгоняться. Да и заряд батареи в режиме EV тает на глазах. Экономичный режим Eco больше подходит для толчеи в пробках. Отклики на педаль акселератора вялые, но и расход топлива соответствующий. После нажатия клавиши PWR гибридная Toyota преображается. Реакции на газ становятся быстрее, а ускорение – динамичнее.

Рулится «Приус» синтетически. На скорости нередко требуются излишние подруливания, необходимость которых вырастает при сильном боковом ветре, который так и норовит вытолкнуть хэтчбек на соседнюю полосу. В поворотах досаждает явно ненатуральное усилие на руле, в результате чего водителю приходится играть в «угадайку» при выборе правильной траектории. Зато в городе тойотовский гибрид в своей тарелке. «Короткий» руль, хорошая маневренность и легкость в управлении отлично сочетаются с урбанистическим пейзажем большого мегаполиса.

Теперь о главном, об экономичности. Ведь как ни крути, а гибридный привод появился именно с целью сократить количество вредных выбросов в атмосферу, что находится в прямой зависимости от расхода топлива. Здесь Prius не подкачал. Согласно показаниям бортовой электроники, средний расход топлива составил около 5 литров на 100 км пути. Причем феномен гибрида заключается в том, что и в пробке, и на трассе эта цифра если и имеет отклонения, то буквально на пару десятых. Ведь в пробке большую нагрузку берет на себя электромотор, а на трассе бензиновый двигатель по законам жанра сам занимается экономией. Конечно, при желании и на «Приусе» можно поднять расход топлива до серьезных высот, но создавался автомобиль совсем не для этого.

Стоимость Toyota Prius у официальных дилеров составляет 1 249 000 рублей. Сумма немалая. За эти деньги большинство россиян предпочтут автомобиль классом выше. Однако постепенно и в нашей стране люди начинают задумываться об экономичности, все больше и больше обращая внимание на современные дизельные моторы. Может, когда-нибудь дойдет очередь и до гибридов. Только для этого мало расхода 5 литров на 100 км. Для владельцев гибридных автомобилей нужно ввести льготный транспортный налог, сделать скидки на топливо. И только тогда мечты о зеленой планете с чистым воздухом и кристальными реками могут стать немножко реальнее. А пока технологичный «Приус» вынужден соседствовать на дороге с 20-летними полуразвалившимися грузовиками, у которых на стекле красуется новенький талончик техосмотра, а из выхлопной трубы валит дым вперемешку с моторным маслом…

© CarClub.ru

21.04.2010

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Prius

Прочитано: 3598 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020