На российском рынке в модельном ряду Suzuki всего два кроссовера, и оба компактные. Один из них – Suzuki Vitara в этом году обновился, но линейка силовых агрегатов осталась прежней, это 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 117 л.с. или 1,4-литровый 140-сильный турбомотор. У нас на тесте сегодня версия с атмосферным двигателем в максимальной комплектации GLX.
Внешне новый Suzuki Vitara отличается от предшественника вроде бы не очень существенно, здесь новые решетка радиатора, бамперы и колеса, но изменения, что называется, видны невооруженным глазом – машина заметно похорошела. Появилось довольно много возможностей для персонализации: двухцветная окраска, также некоторые элементы интерьера можно окрасить в цвет кузова, поставить часы модного дизайна. Но есть и недостатки по кузову, двери не прикрывают пороги, фонарь заднего хода размещен в неудачном месте – нижней точке заднего бампера, его там и не видно, и разбить можно запросто.
Салон выглядит достойно – в дорогих комплектациях кресла обиты дорогой замшей с интересной фактурой, пластик в верхней части передней панели мягкий, между передними креслами установлен регулируемый подлокотник. В комбинации приборов появился яркий цветной экран размером 4.2 дюйма с анимацией режимов движения, однако серебристые цифры на серой подложке основных циферблатов – не очень удачное решение, показания плохо считываются.
Салон выглядит достойно
Пластик в верхней части передней панели мягкий
|
| В дорогих комплектациях кресла обиты дорогой замшей с интересной фактурой
|
Оснащение в целом неплохое, в максимальной комплектации есть штатная навигация, камера заднего вида и парктроники спереди и сзади, бесключевой доступ. Но климат-контроль только однозонный, автоматический стеклоподъемник только у водителя, обивка дверей выполнена из жесткого пластика. К зимней эксплуатации кроссовер не очень хорошо приспособлен, обогреваются здесь только зеркала и передние кресла.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету
| В комбинации приборов появился яркий цветной экран размером 4.2 дюйма
| Климат-контроль с одной зоной
|
|
| Селектор режима работы трансмиссии
|
Suzuki Vitara хотя и японский автомобиль, но собирают его в Венгрии, поэтому подход к эргономике и безопасности здесь европейский, уже в базовой комплектации есть семь подушек безопасности, рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Профиль кресел удачный, диапазон регулировок большой, блок регулировки климат-контроля удобный. Кроссовер оснащен подрулевыми лепестками для перемены передач, но центральный селектор переключения диапазонов трансмиссии не очень удачный, фиксация нечеткая – часто проскакиваешь мимо положения Drive и попадаешь в ручной режим.
Пересаживаемся на задний ряд. Для двоих пассажиров места вполне достаточно, тоннель на полу небольшой, но втроем будет тесно. Дополнительных удобств никаких не предусмотрено, нет даже центрального подлокотника.
Багажный отсек средний по объему – 375 л
| Пол двухуровневый, в нижнем положении получаем максимальный объем
| Под полом размещается докатка
|
| При сложенных спинках задних кресел получается ровная площадка
|
|
Багажный отсек средний по объему – 375 л, но он достаточно удобный, есть крючок для крепления пакетов и розетка на 12 В. Пол двухуровневый, в нижнем положении получаем максимальный объем, в верхнем – ровную площадку при сложенных спинках задних кресел. Под полом размещается докатка.
Теперь оценим ходовые качества. Атмосферные моторы на современных автомобилях постепенно уступают место турбированным силовым агрегатам. У Suzuki Vitara также есть такая модификация, но наряду с ней для некоторых рынков, в том числе и для России оставлена версия с проверенным временем “атмосферником”. И надо сказать, что отправлять его на пенсию пока рано, со своей задачей он неплохо справляется.
Динамика особо не впечатляет, но для городской эксплуатации его возможностей хватает. Обгоны на загородных трассах надо просчитывать заранее, также можно активировать спортивный режим, в котором машина становится чуть резвее. К тому же данный двигатель обладает большим ресурсом, и у него хорошая топливная экономичность, средний расход во время теста составил 7,5 л на 100 км. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin хорошо согласована с мотором, переключения своевременные и при этом плавные.
Рулевое управление точное и информативное. Автомобиль обладает хорошей маневренностью, радиус поворота составляет всего 5,2 м. Подвеска достаточно энергоемкая, крены в поворотах небольшие. Шумоизоляция не очень эффективная, но сам мотор работает очень тихо.
В целом управляется Suzuki Vitara как обычный хэтчбек, но при этом автомобиль полноприводный, причем по внедорожным способностям он превосходит многие кроссоверы. У системы полного привода AllGrip нет чисто переднеприводного режима, даже в положении Auto при пробуксовке передних колес тут же подключатся задние. При этом такая схема не приводит к увеличению расхода топлива, как мы убедились на собственном опыте – он рекордно мал.
Также предусмотрен зимний режим, есть возможность блокировки электромагнитной муфты, при этом она не склонна к перегреву. Электронная имитация межколесных блокировок также работает достаточно эффективно. Дорожный просвет довольно большой – 185 мм. При этом полный привод у Suzuki Vitara доступен уже начиная со средней комплектации в сочетании не только с “автоматом”, но и механической коробкой передач.
Отрадно, что в ходе модернизации цена на кроссовер почти не изменилась, протестированный нами экземпляр в максимальной комплектации с атмосферным двигателем оценивается в 1 649 000 рублей, версия со 140-сильным турбомотром стоит чуть дороже – 1 709 000 рублей. При этом есть еще более доступная комплектация GL+, там нет рейлингов на крыше, бесключевого доступа, навигации и парктроников и установлены 16-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых на топовой версии, в остальном оснащение аналогичное. С механической коробкой передач такие машины стоят 1 459 000 рублей, с “автоматом” – 1 519 000 рублей. Переднеприводный вариант с автоматической трансмиссией стоит 1 419 000 рублей.
Но есть и более доступные предложения – Suzuki Vitara в комплектации GL, который предлагается только с атмосферным мотором и передним приводом. Версия с “механикой” стоит 1 179 000 рублей, с автоматической коробкой передач 1 279 000 рублей. Интересно, что более крупный Suzuki SX4 с аналогичными силовыми агрегатами стоит примерно столько же.
Рестайлинг явно пошел автомобилю на пользу, спрос в России на Suzuki Vitara растет, правда во многом это произошло по той причине, что прямых конкурентов почти не осталось. Кроме бюджетного Hyundai Creta, остальные кроссоверы либо крупнее и дороже Suzuki Vitara, либо не имеют полного привода. Skoda Yeti снят с производства и приемника в России пока нет, Ford с компактным кроссовером EcoSport и вовсе ушел с нашего рынка, поэтому в ближайшее время серьезной конкуренции у Suzuki Vitara не будет. Да автомобиль простоват, многие “китайцы” сейчас уже оснащены лучше, но если нужен именно полноприводный, компактный, экономичный и надежный кроссовер, то по большему счету альтернативы ему нет. Как и большинство настоящих японок, Vitara миниатюрная, скромная, но способная.
Как и большинство настоящих японок, Vitara миниатюрная, скромная, но способная.