Продукция бренда Soueast появилась на нашем рынке всего несколько месяцев назад. Пока покупателям доступны только две модели кроссоверов – флагманской S09 и более компактной S07. Первую мы уже тестировали, а теперь настал черед “младшего брата” – S07. Как обычно, берем самую технологичную модификацию со всеми ведущими колесами в максимальной комплектации Premium.
Спереди автомобили Soueast S07 и S09 очень похожи – они выполнены в едином корпоративном стиле. Но боковые проекции у них разные. Младшая модель заметно компактнее (длина 4724 мм, ширина 1900 мм, колесная база 2720 мм). Как известно, Soueast – это дочерний бренд Chery. У S07 есть похожий двойник – Jetour X70 Plus. Габариты у них почти совпадают, но конструкторы Soueast нашли возможность разместить третий ряд кресел, а по трансмиссии это совсем разные автомобили.
Часто бывает, что младшие братья оказываются более талантливыми, чем старшие. Так произошло и в случае с Soueast. Тестируя флагманскую модель, мы обнаружили немало мелких огрехов в эргономике. На удивление, у Soueast S07 их гораздо меньше! Здесь нормальная цифровая панель приборов, визуально объединенная с экраном мультимедийной системы в один экран (каждый с диагональю 12,3 дюйма). У мультимедиа хорошие быстродействие и графика, удобный интерфейс, есть поддержка приложения Apple CarPlay. У комбинации приборов есть классический вариант с круглыми шкалами спидометра и тахометра. Руль тоже нормальный, круглый, лишь слегка подрезанный снизу, правда, верхняя часть рулевого колеса перекрывает верх приборной панели, где размещены часы и значение наружной температуры. Все функции управления трехзонным климат-контролем вынесены на отдельный дисплей. Селектор управления автоматической коробки передач выполнен в виде кристалла.
Красная отделка салона порадует молодых покупателей
|  Передние кресла оснащены электроприводами, подогревом и вентиляцией
|
|
Очень удобные передние кресла. Они оснащены электроприводами и вентиляцией. Водительское еще и с памятью и четырьмя регулировками поясничного упора. Клавиши управления основными настройками сидений расположены на дверных картах – в стиле Mercedes-Benz. Да и по качеству материалов и возможностям персонализации Soueast 07 не сильно уступает современной продукции из Штутгарта. Заводская палитра включает 7 вариантов окраски кузова. У салона три цветовых решения – черный, красный и комбинированный, белый с синим. Последний вариант хорошо сочетается с автомобилями белого, голубого и синего цвета.
 Руль тоже нормальный, круглый, лишь слегка подрезанный снизу
|  У комбинации приборов есть классический вариант с круглыми шкалами спидометра и тахометра
|
 Экраны приборной панели и мультимедиа сгруппированы в единый блок
|  Нефиксируемый селектор трансмиссии в виде кристалла
|
Оснащение богатое уже в базовой комплектации: огромная панорамная крыша, камеры кругового обзора. Топовая версия оснащается адаптивным круиз-контролем со все электронными ассистентами безопасности, встроенным видеорегистратором и дополнительным кондиционером в задней части салона.
 Все функции управления трехзонным климат-контролем вынесены на отдельный дисплей
|  Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
|
 Клавиши управления основными настройками сидений расположены на дверных картах – в стиле Mercedes-Benz
|  Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
Кроссовер хорошо приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Обогревами оснащены сиденья первого и второго ряда, руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя. Установлен бачок стеклоомывателя увеличенной емкости (4,5 л).
Из недостатков – неважная обзорность, стекло двери багажного отсека узкое, боковые стекла в дождливую погоду быстро загрязняются. Также, датчик системы бесключевого доступа есть только на ручке водительской двери.
 Второй ряд просторный
|  Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
|
|
|  У пассажиров второго ряда своя зона климат-контроля
|  Уже в базовой комплектации есть третий ряд сидений
|
Второй ряд просторный. Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Уже в базовой комплектации есть третий ряд сидений, но он скорее детский, и в такой конфигурации места для багажа почти совсем не остается.
|  Со сложенными креслами третьего ряда багажный отсек вместительный
|
 При сложенных креслах второго и третьего ряда образуется ровная поверхность
|  Дверь багажника с электроприводом
|
Со сложенными креслами третьего ряда багажный отсек вместительный. Он правильной прямоугольной формы с большим проемом и низкой погрузочной высотой. Дверь багажника с электроприводом. В подполье предусмотрена ниша для мелких предметов и шторки багажника. Она снимается, когда раскладывают третий ряд кресел. При сложенных креслах второго и третьего ряда образуется ровная поверхность.
Теперь оценим ходовые качества. Силовые агрегаты у переднеприводного Soueast S07 и модификации со всеми ведущими колесами разные. У переднеприводной версии 1,6-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач. У полноприводной версии мощность двигателя чуть меньше – 186 л.с., хотя по логике должно быть наоборот, ведь такая машина тяжелее. Крутящий момент у всех модификаций одинаковый – 275 Нм, доступный в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Версия со всеми ведущими колесами оснащается 8-ступенчатой классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. В целом возможностей мотора хватает как для города, так и для трассы. Но динамика не впечатляет, от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 12 с. При обгонах на трассах помогает режим Sport. Расход топлива умеренный, средний за время теста – 10,5 л на 100 км. Силовой агрегат устанавливается на многие модели различных брендов Chery и успел себя хорошо зарекомендовать.
Подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) оптимально настроена. Мелких неровностей автомобиль почти не замечает, уровень комфорта высокий. Запас по энергоемкости большой. И это на жестких низкопрофильных шинах размерности 235/55 R19, которые устанавливают на топовую версию. Остальные модификации комплектуются шинами размерности 235/60 R18, у них уровень комфорта, скорее всего, еще выше. Крены в поворотах небольшие. Рулевое управление информативное. Тормоза эффективные.
Во всех комплектациях кроме базовой Soueast S07 оснащен полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой. Проходимость высокая. У автомобиля три внедорожных режима: снег, грязь и бездорожье. На трудных участках оптимальный – последний из них. Дорожный просвет довольно большой – 190 мм, свесы у кузова короткие.
В целом Soueast S07 произвел благоприятное впечатление. Он предоставляет покупателям хороший баланс потребительских качеств. У него уже в базе богатое оснащение, просторный салон, высокое качество отделки, хорошая эргономика. Цены по нынешним меркам тоже не запредельные. Протестированный нами автомобиль стоит 3,449 млн. рублей. Переднеприводная базовая версия Comfort оценивается в 3,099 млн. рублей. Кроссовер в такой же комплектации, но со всеми ведущими колесами обойдется покупателю на 200 тысяч дороже. Есть пожелание к производителю – сделать третий ряд кресел опционным. Далеко не всем покупателям он нужен, а без него машина получилась бы дешевле и легче.
В целом Soueast S07 произвел благоприятное впечатление. Он предоставляет покупателям хороший баланс потребительских качеств