Тест-драйв SAAB 9-5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Полёт продолжается Журнал «МОТОР» Декабрь 2006 |
SAAB 9-5
Леонтий Тютелев Радикально обновленная внешность ветерана бизнес-класса – Saab 9-5 получила неоднозначные отзывы. Одним смелый стиль нравится безоговорочно, другие не могут принять его из-за нехарактерного для европейских автомобилей количества хрома. Однако все признают – получилось эффектно. В любом случае шведов понять можно. Только такими вот отважными действиями можно подхлестнуть интерес к давно продающейся модели. Но зачем этот дисбаланс в дизайне передней части и кормы? Передок получился динамичным, и кажется, что автомобиль вот-вот взлетит (согласно авиафилософии Saab), а вот куцые задние фонари навевают тоску и заставляют быстро приземлиться. Впрочем, радикальные меры Saab должны принести свои плоды. 9-5 выделяется из потока и наверняка многим западет в душу. Лично я довольно быстро свыкся с хромированным передком, и вообще, новый дизайн постепенно стал мне симпатичен. Внутри возможности для экспериментов были ограничены сильнее, это заметно. Салон неплох, добротно собран, однако местами отсылает во вчерашний день автопрома. Мягкие кресла практически без боковой поддержки ратуют в первую очередь за комфорт. Руль правильного диаметра и сечения, все приборы нормально читаются, эргономика без нареканий. Просто, но со вкусом. Позабавили царапины на пластиковом кожухе рулевого вала – в том месте, где у большинства автомобилей находится замок зажигания. С рефлексами ничего не поделаешь – я сам оставил там пару отметин. А ключ надо вставлять в паз на тоннеле между передними креслами. Фишка! Как и функция night panel, которая выключает тахометр и некоторые лампочки подсветки на центральной консоли, что делает езду по ночной трассе более комфортной. А если не пристегнуться, на потолке будет гореть надпись с соответствующим призывом. Для полноты самолетной картины не хватает сопел персонального обдува сверху и кнопки вызова стюардессы. Если кто-то думает, что Aero – это про спорт, то он ошибается. Как мне кажется, идеология «аэромобиля» выражена в быстром, но в первую очередь комфортабельном перемещении в пространстве с минимально возможным ущербом для управляемости. Удалось ли инженерам Saab нащупать эту золотую середину? Признаюсь, сильно мешали ответить на этот вопрос шипованные зимние покрышки... 2,3-литровый турбомотор хорошо знаком всем поклонникам марки. Да и не только им. Для обновленной версии Aero агрегат форсировали, и теперь он выдает 260 л.с. Солидный показатель, да и сам двигатель очень даже неплох. Особенно когда стрелка тахометра выбирается за отметку в 2000 об/мин. Машина разгоняется ровно и уверенно. Летит! Иначе и быть не может, ведь 350 Нм крутящего момента доступны уже с 1900 оборотов. Потенциал двигателя лучше всего раскрывается на трассе. Пятиступенчатый «автомат» несколько нерасторопен в городе – задержки при переключениях (даже в ручном режиме) для него нормальное явление. Кстати, АКПП неслабо влияет на разгонную динамику. С ручной коробкой Aero ускоряется до 100 км/ч за 6,9 секунды, а с «автоматом» – за 8,2. Зато способен порадовать ручной режим. Рычажки управления коробкой расположены в верхней части рулевой ступицы – под большие пальцы. Удобно, и аналогов нет. На магистрали машина лихо устремляется вперед, легко преодолевая рубеж 200 км/ч. Довольно мягкая подвеска непринужденно разглаживает профиль дороги. Шумоизоляция достойная, мотора почти не слышно, да и гул шипованной резины совершенно не досаждает. В общем, что-то похожее на ощущение полета на 9-5 Aero действительно рождается. Отрадно, что, несмотря на комфортабельность, ходовая часть не пасует на волнах – раскачки нет. Крены в поворотах, конечно, присутствуют, однако это не мешает вести седан по выбранной траектории и менять ее. А вот живости и отзывчивости рулевому управлению недостает. Приходится мириться с пустоватым рулем и неопределенностью в околонулевой зоне. Впрочем, эти недостатки с большой долей вероятности можно списать на зимнюю резину – на хорошей летней, уверен, поведение автомобиля было бы собраннее, а реакции на действия рулем – четче. О мощности мотора еще раз вспоминаешь при интенсивном разгоне – беснующиеся передние колеса заставляют работать рулем, корректируя траекторию. SAAB 9-5 Aero заметно водит носом под тягой. Всем известно, что проблема выбора автомобиля чаще всего решается с оглядкой на цену. Так вот, за гостившую у нас модель дилеры просят от $48 000. С «механикой» машина дешевле почти на $2000. А ведь речь идет о топ-версии в хорошей комплектации. С указанной суммой к дорогим и мощным немецким одноклассникам не подступиться, и взор логично смещается в сторону более дешевых японских и европейских аналогов. И вот тут свое слово может сказать новый радикальный имидж SAAB 9-5. Декабрь 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2639 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы SAAB
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |