Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-5

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-5

Тест-драйв SAAB 9-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вечная альтернатива

Автомобили Декабрь 2005

SAAB 9-5

Владимир Смирнов



Про Saab вспоминают все реже. Новых моделей нет, былая популярность кажется нереальным сном. Но сами-то машины от этого хуже не стали. Ведь в данном случае речь идет не о справедливой реакции рынка на какие-то конкретные недостатки, а скорее, о маркетинговых недоработках. Но может быть, что-то сдвинулось с мертвой точки?

Ездить на «Саабе» надо в Швеции. Нет, это не снобизм и не тонкий намек, что в других странах эти машины смотрятся хуже. Просто когда половина автопарка – местного производства и делится эта половина примерно поровну на «Вольво» и «Саабы», то от количества 9-3 и 9-5 начинает рябить в глазах. Вопрос – можно ли жить былой славой, не подтверждая прошлые заслуги постоянными новыми вливаниями, скорее риторический. И ответ будет: нет. Хотя, если вы взяли устойчивый курс на закрытие вашего предприятия, можно еще какое-то время извлекать дивиденды из прошлых наработок, двигаться по инерции и не делать вкладов в завтрашний, а тем более в послезавтрашний день.

Компании Saab достаточно еще годик-другой протянуть в прежнем режиме, и можно будет поставить крест на этом автомобильно-авиационном имени. Наверстывать будет уже поздно. Хотя, быть может, всюду сующих свой нос китайцев заинтересует и шведский бренд – наподобие MG-Rover? Пока же все в руках GM. А «Генеральные Моторы» только что избавились от убыточных акций Fuji Heavy Industries, выпускающей Subaru и от «полузатонувшего» Fiat. Причем избавились с существенным, двукратным «попаданием». Симптоматично? Тревожно...

Рестайлинг модели 9-5 пусть робкая, но попытка оживить интерес к модели, про которую начинают просто забывать. Жирные хромированные ободки вокруг фар и решетки радиатора не слишком вяжутся с традиционно-интеллигентным «саабовским» имиджем. Средним покупателем шведского автомобиля прежде считался американский профессор из университета с атлантического побережья – политкорректный 45-летний демократ. С другой стороны, нельзя не признать, что лицо 9-5 воспринимается свежо и неизбито. Минимальными средствами удалось привлечь внимание. На самом деле изменились все детали по передку – капот, крылья, бампер. Но в глаза это не бросается.

А вот вид сзади вызывает улыбку внимательного наблюдателя – уж больно много ассоциаций здесь напрашивается. В первую очередь, с рестайлинговыми четвертыми Audi – и по очертаниям, и по структуре фонарей. Ну и что такого – цитаты из конкурентов в последнее время все более распространены и больше не зазорны. По салону тоже минимум обновлений – например, матовые серо-серебристые накладки на рулевом колесе.

В теории, элементы подвески тоже подверглись легкой переработке. Настолько легкой, что заметить это в движении не просто. Поведение 9-5 сохранило свои преимущества и недостатки. «Саабу» до сих пор присущи повадки вальяжного дредноута: довольно существенные при ускорениях и замедлениях клевки и некая отстраненность водителя от забортной обстановки. С другой стороны, не слишком чувствительный на малых углах руль становится вполне информативным при активном управлении. Стабильную кривую траекторию удерживать несложно – корректировка не требуется. Машина «ложится» на внешнее переднее загруженное колесо и довольно точно отслеживает ваши манипуляции. Передняя ведущая тележка и безвольный легкий задок создают типичный переднеприводный альянс, позволяющий безошибочно протаскивать тяжелый автомобиль по «змейке». Еще больше Saab радует при интенсивном разгоне – мгновенными реакциями на действия педалью газа как при наборе оборотов, так и при сбросе. Турбонаддув различной интенсивности предлагает три мощности с объема 2,3 л плюс вполне «живая» «двушка» 150 л. с./ 215 км/ч/ 9,8 с до 100 км. А максимальная комплектация Аеro выдает 260 л. с./ 250 км/ч /6,9 с. Без него диапазон модификаций 9-5 воспринимается как-то неполноценно, все-таки это органичная его составляющая. Клиенты, сохранившие к «Саабу» лояльность, привыкли к тому, что этот немаленький автомобиль обязан «выстреливать» по первому требованию водителя.

Мы сильно надеемся, что «подтяжка лица» модели 9-5 – последняя в ее биографии. И в пределах пары лет мы сможем увидеть абсолютно новую модель. В противном случае интерес к фирме упадет ниже критического уровня. Пока же все выглядит достаточно актуально.

© Автомобили

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-5

Прочитано: 2162 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020