Тест-драйв SAAB 9-3 Convertible |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
SAAB-РАЖАЕШЬ! Автомобили Октябрь 2007 |
Saab 9-3 Aero Convertible
Макс Сергеев Отпусти педаль тормоза и – вперед. Не обращай внимания на служителей закона. Встряхни волосами, улыбнись... Вот видишь, действует – тебе улыбаются. Мы едем «ловить волну», а это надо делать расслабленно – в кайф! Дожил! Как там в фильмах про крутых серферов: белая от солнца лента шоссе слева, пляж справа... Справа, конечно, прекрасная Калифорния. А что вы думали? И океанский бриз в лицо! Нет. Лучше так: тугой просоленный ветер сжимает горячие бока Saab, давит на лобовое стекло, ерошит волосы загорелых девчонок на заднем сиденье. Йо-хо-оу! Saab – автомобиль калифорнийских интеллектуалов. Кому неизвестно, сообщаю: самые интеллектуальные интеллектуалы – русские. Не стану распространяться о загадочной нашей душе. И без меня сказано и написано достаточно. Верьте на слово. Но! Когда у вас Saab 9-3 Aero Convertible – стремительное, распластанное тело зеленовато-серебристого цвета, и вы с шиком подкатываете к ребятам и девчонкам с фигурами точь-в-точь как у Спасателей Малибу, никому не интересно, что пластик довольно дешевый, а дизайн устаревший. Гораздо важнее, что сиденья – кожаные и удачного профиля, а машина – воплощение комфорта, не лишенного спортивной нотки. И уж подавно никому нет дела, что это Opel Vectra, накрытый кузовом Saab. От классического Saab'a здесь только ключ между сиденьями, да турбодвигатель V6 объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с. Saab, мягко приседая, принимает всю эту гомонящую компанию с досками для серфа цвета «вырви глаз». Одно из достоинств «кабрика» как раз в том, что доски в нем можно перевозить не напрягаясь. Мы мчимся ловить волну. Мы ее уже ловим. По крайней мере – я. Как там говорит моя подружка... А, да: расслабься, не парься, она сама тебя понесет... И пусть я пока еще больше барахтаюсь в прибое, чем стою на доске. Главное – кайф! Сказать, что я счастлив? Да лучше ничего не говорить. Потому что я действительно счастлив. Как пингвин, которому обломилось выиграть кубок «Большого Зи». А что. Жизнь удалась. И не без помощи Saab. ...Так, или приблизительно так, должен чувствовать себя человек, решившись потратить приличную сумму на Saab 9-3 Aero Convertible. Ну а спорт просто не в его жанре. Когда-то у Saab действительно был «сумасшедший истребитель» 9-3 Viggen с механической коробкой, который всеми своими 240-силами срывался с места. Стоило порезче бросить педаль сцепления и машина оказывалась в соседней полосе... Это был характер – Viggen умел «летать». С тех пор многое изменилось, теперешнее поколение 9-3 – «плавает», и управлять им надо соответствующим образом. А от спортивного автомобиля остался только довольно напористый разгон и не слишком задумчивый «автомат». Все же остальное – это комфорт, стиль и восторженные охи вашей спутницы, когда вы опускаете крышу и притапливаете педаль газа на ночных трассах. Ускорение пронизывает вас, и Она сладостно замирает. Можно еще проходить повороты на грани сцепления (жаль, что Saab был обут в жестковатые Bridgestone – они сдаются гораздо раньше, чем исчерпываются возможности шасси). Можно бросать машину в S-образных связках и обгонять всех «до кого дотянешься»... Ее глаза будут светиться в темноте, она не заметит ни скромного пластика, ни устаревшего дизайна – ее завораживает сама магия открытого авто, когда ветер в лицо, все открыто и жизнь нараспашку... Кроме этого, не стоит забывать, что машина получилась стремительная и красивая, поэтому недостаток внимания со стороны окружающих вам не грозит. Глядя на вас и ваше авто, каждый продвинутый представитель молодого поколения сразу скажет: этому парню повезло! Еще бы не повезло: научиться не только зарабатывать деньги (скорее всего это будет не первый автомобиль в вашем гараже и уж наверняка не единственный), но и не терять вкуса к жизни, бросить вызов практичному большинству и здравому смыслу инспекторов ДПС, позволить себе то, чего не позволяют другие... В общем – жить, и пусть остальные завидуют. Saab 9-3 Aero Convertible – это не просто какая-то машина, средство передвижения и прочая чушь. Это – стиль жизни. Саабражаете? МНЕНИЕ ЖЮРИ Александр КОБЕНКО: «Не «летает», а «плавает и на волнах качается». Если прокатиться с девушкой, то все очень хорошо: «Ветер в лицо – я еду с девушкой!» Гонять на этом Saab не страшно, а невозможно!» Алексей ВАСИЛЬЕВ: «Неплохой двигатель, он и разгоняет и дотормаживает машину, но вся езда начинается с 5000 об./мин. Слишком мягкая подвеска, но хуже всего резина – машина идет «плугом»: управлять можно только «в предсносе», вести машину «по диагонали». Катя КАРЕНИНА: «Хороший прогулочный автомобиль, развлекательный. Очень удобный салон, только руль хочется поменьше». Алексей ЛЫСЕНКОВ: «Saab – спорткар для расслабленных. В нем легко представить себе человека, который в выходные едет кататься на серфе». Андрей ЛЕОНТЬЕВ: «Машина «плавает» и в этом есть свой Fun – школа экстремального вождения. «Если научишься гонять на этом – то сможешь поехать на чем угодно». ДИЗАЙН СНАРУЖИ Первое впечатление – разочарование. Разочарование за славный бренд и его историю. И как так случилось, что романтичной модификации Aero не нашлось ровным счетом никакого подтверждения ни в одной красивой и эффектной детали или линии? Скандинавский минимализм? Но, например, в стиле мебели, он по-прежнему остр как бритвы Wilkinson. По стилю и деталям Aero не отличим даже от версии «универсал»... Единственное, что можно отметить, как благодаря окрашенному изнутри в цвет кузова подоконнику наружная поверхность кузова перетекает вовнутрь. И при сложенном верхе автомобиль приобретает действительно яркий и новый образ. ВНУТРИ Интерьером занимался более способный дизайнер. От того в целом неплохо решен фирменный «бумеранг», который в последние десятилетия задавал тон архитектуре панели приборов и центральной консоли всех без исключений моделей Saab. Тут она, правда, декорирована тоненьким, как макарона, серебристым молдингом, который выглядит лишним. Но двери действительно хороши. ТЕХНИКА КОМПОНОВКА переднеприводного кабриолета с поперечно расположенным двигателем, в отличие от конкурентов, вполне приспособлена для передвижения вчетвером! ДВИГАТЕЛЬ V6 с углом развала цилиндров 90°, рабочий объем – 3 л, турбина высокого давления. ТРАНСМИССИЯ Автоматическая 6-ступенчатая КП с возможностью ручного переключения передач как рычагом, так и «подрулевыми лепестками». ПРИВОД Передний. ПОДВЕСКА независимая, спереди – «МакФерсон», сзади – многорычажная. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Расход и марка топлива – 10,8 л АИ-95 Стоимость нормо-часа – 1485 руб. Cтоимость первого ТО – 8000 руб. Передние тормозные колодки – 3420 руб. Размерность шин: 225/45/R18 Стоимость одну шину – 10120 руб. Стоимость переднего бампера – 11200 руб. РЕЗЮМЕ Saab 9-3 Aero Convertible – это комфортабельный и быстрый кабриолет для людей с определенным отношением к жизни. И, чаще всего, те, кто покупают такие автомобили, не имеют никакого отношения к автоспорту. Мощности двигателя вполне хватает для реализации возможностей шасси, только вот с выбором шин надо быть аккуратнее. Если вам по душе солнце, море и красивые люди, а «голы, очки, секунды» не слишком интересны, то Saab 9-3 Aero Convertible – ваш выбор! Октябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3315 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы SAAB
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |