Тест-драйв SAAB 9-3 Convertible |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Истребитель крыш Колеса Июль 2007 |
Saab 9-3 Convertible Vector Viggen
Александр Коробченко Именем Viggen SAAB назвали свой самый первый реактивный самолет-истребитель. А когда это слово добавляется к модели автомобиля, значит перед вами – самая быстрая версия в линейке. А если к «9-3» приставили слово Convertible, стало быть, в нем можно принимать солнечные ванны. Когда ветер гуляет в голове, это не очень хорошо. Еще хуже, когда он свищет в карманах. А вот когда вихревые потоки обосновались в двигателе – это замечательно! Пронзительно свистящий шепот турбины немедленно озвучивает скачок стрелки тахометра, упершейся в «6 000 об/мин». Толчок селектора вперед – и шепот стих. И снова запел, начиная с низких тонов и становясь все выше. Saab 9-3 с двухлитровым 210-сильным турбомотором – настоящий истребитель плохого настроения. Даже с «автоматом» тяги силового агрегата за глаза хватает для получения вестибулярных удовольствий! Кроме того, Saab остался средством эффектного и эффективного перемещения по городским или загородным дорогам. Только недешевого – данный образец, по крайней мере. Его цена превышает 1.3 млн руб., а расход топлива (по приборам) показывает около 20 л на 100 км. Впрочем, не ко всем дорогам «Сааб» оказался лоялен. Сразу видно, что автомобиль рожден летать: ползает он неважно. Стоит только под 17-дюймовыми колесами оказаться неровному рельефу дорожного полотна, как кузов начинает трясти. Временами кажется, что хода подвесок окажется недостаточно для удержания автомобиля на дороге. На ухабистой дороге приходится серьезно снижать скорость и искать асфальт поровнее… Свежо! На скорости свыше 80 км/ч в салон обильно проникает ветер. Сидящие сзади (а в «Сааб» могут поместиться четверо взрослых) стали переходить с просьб на требования: ветер стал назойливее, несмотря на поднятые стекла. Поднимаю тумблер на центральной консоли: проходит не больше 20 с – и темное покрывало перекрывает потокам воздуха доступ в салон Saab 9-3 Viggen. Надо же: тишина… Ее нарушают только семь динамиков, из которых доносится информация о пробках – «толкаться» будем, но на других машинах. Не сегодня! Один из основных принципов Saab – «салон строится вокруг сиденья водителя». Это значит, что эргономика рабочего места водителя, приборов, органов управления и сидений разработана, исходя из по-требностей человека за рулем. Интерьер Saab действительно не похож ни на какой другой: огромный, но удобный руль; мягкие ковшеобразные кресла; дву-цветный салон; простые и понятные приборы; черно-зеленые экраны мониторов… Интересное решение – ручка стояночного тормоза, тщательно замаскированная под неподвижную часть центрального тоннеля. Главный инструмент водителя – большой трехспицевый руль с характерными утолщениями в области хвата. Его очень легко вращать на любой скорости движения. Это хорошо на парковке, но плохо на шоссе. На руле есть кнопки мануального переключения передач: ручной режим очень пригодится тем, кто не спешит, экономии ради, переходить на повышенную. «Автомат» грешит стремлением как можно скорее перейти на пятую, и удержать его от этого сомнительного шага можно, еще и толкая селектор КПП вперед-назад. Saab 9-3 Vector Viggen рожден летать. Но в России нечасто попадаются взлетные полосы, достойные этого привередливого спорт-кабрио. Еще труднее – рассекать на кабриолете со сложенной крышей. Но иначе может продуть… Цены на Saab 9-3 Convertible начинаются от 1 176 500 руб. (по курсу ЦБ от 13.06.2007). Автомобиль в тестируемой (топовой) комплектации Vector Viggen стоил 1 356 385 руб. © Колеса Июль 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2197 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы SAAB
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |