SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 Cabrio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Saab, который любит Солнце

АвтоИзвестия #11-2004

Saab 9-3 Convertible Aero

Андрей Осипов



Солнечные лучи, между прочим, вырабатывают в организме вещества, без которых человек чувствует себя скверно и впадает в депрессию. Поэтому не удивительно, что рост спроса на кабриолеты особенно ощутим именно в североевропейских странах. Это избалованные Солнцем южане, едва припечет, прячутся под тент с кондиционером. Те же, кто вынужден переживать долгие, суровые и пасмурные зимы наслаждаются каждым ясным днем, как лучшим подарком. Шведская компания из Трольхэттена поняла это еще в 1983 году, когда выпустила на рынок свою первую открытую машину. И теперь в Швеции, а также в Великобритании и Голландии на долю Saab приходится до половины от общего объема продаж кабриолетов. Возможность приобщиться к «солнечным ваннам по-шведски» получили и россияне: в нашу страну начались официальные поставки модели Saab 9-3 Convertible Aero.

Крыша мягкая, но надежная

Получив в свое распоряжение кабриолет, и выехав с подземной стоянки «Дженерал Моторс СНГ» — официального импортера этих автомобилей, я первым делом приподнял клавишу-тумблер на центральной консоли. Продержал ее в таком положении ровно 20 секунд (специально засекал), и вот у меня над головой — синее небо с облаками, не предвещающими дождя. Качу себе по бульварам, купаюсь в лучах майского солнышка и ощущаю себя в центре внимания — первый пришедший в Россию Saab 9-3 Convertible притягивает внимание публики, словно за его рулем звезда эстрады. Любуйтесь, мне не жалко! И обратите внимание на корму — она совершенно оригинальна в отличие от передка, в точности копирующего 9-3 Sport Sedan. Как вам этот стильный спойлер, венчающий крышку багажника; эти словно закругленные ветром фонари; этот овальный хромированный патрубок выхлопной системы? А благородный темно-серый цвет кожи в салоне, великолепно контрастирующий с ярко-салатовым кузовом? Я даже все стекла опущу, чтобы лучше было видно.

А вот это уже удивительно: еду с дозволенной скоростью, открытый всем ветрам, а в салоне — лишь легкие дуновения ветерка, и тишина! Да, шведы основательно поработали над аэродинамикой. Можно сказать, что в салоне практически не слышно ни мотора, ни подвесок, ни шелеста покрышек. Но они, шведские конструкторы, изменили бы сами себе, если бы не позаботились о возможности эксплуатировать купе-кабриолет в любое время года. И не придумали трехслойную крышу, которую можно открыть или закрыть, не останавливаясь, на скорости до 30 км/ч. В качестве утеплителя используется толстый ворсистый материал, который обеспечивает одновременно дополнительную шумоизоляцию салона. Наружный слой изготовлен из чрезвычайно прочного, прорезиненного и, следовательно, водонепроницаемого полотна. Он может быть окрашен в черный или синий цвет. Изготовленный из ткани внутренний слой — светлый, создающий ощущение простора в салоне при поднятом верхе. Сразу скажу, что свои функции мягкий верх выполняет отлично: при поднятых стеклах даже на высоких скоростях внутри не ощущаешь и намека на сквозняк.

Еще одна особенность такого Saab — багажное отделение CargoSET, объем которого автоматически увеличивается, если тент поднят. Внутри багажника расположена гибкая, складывающаяся гармошкой перегородка, которая высвобождает дополнительное пространство для поклажи. Но даже со сложенным верхом в багажнике достаточно места для пары небольших чемоданов или сумок.

Специально для открытой версии 9-3 разработаны мягкие сиденья, снабженные полным набором электрических регулировок и обеспечивающие комфорт в дальних поездках. Если клиент заказывает кожаный салон, он получает специальную водоотталкивающую обивку Hydroblox, впервые предложенную на Saab Convertible. Она содержит слой из полиэстера, препятствующей проникновению воды, но с множеством отверстий диаметром около микрона, благодаря чему кожа «дышит». Излишне говорить, насколько это удобно. В целом же интерьер кабриолета практически идентичен убранству модели Sport Sedan. С той лишь разницей, что в распоряжении задних пассажиров места все же меньше. Однако по самой своей сути открытый автомобиль предполагает поездки вдвоем.

Праздничный выезд

Что в России хорошо — это огромное количество праздников, в которые можно спокойно поработать. Пока народ окучивает грядки, на дорогах более ли менее свободно — именно это и требуется, чтобы насладиться мощью и управляемостью Saab 9-3 Convertible. Поначалу я слегка огорчился, получив на тест 210-сильный Aero с автоматической коробкой передач. Однако уже с первым ускорением грусть как рукой сняло — и с «автоматом» разгон настолько впечатляет, что сравнение с истребителем не кажется натяжкой. Причем ускорение ровное, чисто саабовское, вплоть до максимальной скорости в 225 км/ч. Главное — вовремя крутить тугой баранкой и не забывать о наличии педали тормоза.

Возможно, рулевое управление и покажется кому-то излишне мягким на невысоких скоростях, но, пожалуй, так оно и должно быть. С ростом скорости все приходит «в норму», хотя к настройкам и требуется привыкнуть. Но стоит совершить несколько маневров, как понимаешь: управлять Aero — одно удовольствие. Жесткая спортивная подвеска обеспечивает поразительную «цепкость» машины, перестроиться из ряда в ряд — все равно, что сделать шаг в сторону, выходит быстро, четко, пусть и с небольшим креном кузова. Конечно, отсутствие жесткой крыши чувствуется: иной раз возникает ощущение, что кузов на какое-то мгновение «запаздывает» с реакцией на поворот руля в крутом повороте.

И еще надо привыкнуть к характеру турбированного мотора. «Взрыв» мощности происходит, едва стрелка тахометра минует отметку «2000». В этот момент следует быть начеку и крепко держать руль — автомобиль начинает ускоряться настолько резво, что не готовому к таким спуртам водителю может не хватить расстояния до впереди идущей машины. Да и мне, чего скрывать, пару раз пришлось резко осаживать Saab. Благо с замедлением у 9-3 Convertible тоже все в порядке. В помощь водителю — АБС и система распределения тормозных усилий. От ошибок подстрахует также фирменная система стабилизации ESP, которая настроена на спортивный лад и даже допускает незначительные скольжения, что следует учитывать. Если есть желание избавиться от «электронного телохранителя» — можно просто нажать соответствующую кнопку на центральной консоли. Но к этому надо быть готовым, и еще надо иметь дополнительный бюджет на смену резины: с отключенной ESP при резком нажатии на педаль акселератора дым из-под передних ведущих колес обеспечен, причем едва не на любой скорости.

Сказанное вовсе не означает, что 9-3 Convertible не годится для спокойного фланирования с девушкой по дорожкам какого-нибудь лесопарка. Водитель легко может превратить этого «шведского скакуна» в послушную лошадку. Хотя ласкающий слух звук выхлопа и чуть слышный свист турбины настраивают совсем на иной лад.

Хороший аппетит

Я, безусловно, верю в то, что средний расход топлива на 100 км пробега у Saab 9-3 Convertible составляет меньше десяти литров. Но — на пустынных шведских дорогах, и если у водителя шведская же привычка к спокойной езде. В родной российской столице и с темпераментом, которым Господь наградил, бортовой компьютер показал совершенно другую цифру — 22,8 л/100 км. Впрочем, владельца такого автомобиля едва ли это обстоятельство может смутить. Не для того он приобрел автомобиль за 56 тысяч долларов (а именно с этой отметки и начинаются цены на Saab 9-3 Convertible), чтобы экономить на топливе.

Как уже, вероятно, догадался читатель, на российском рынке предлагается только самая мощная версия автомобиля — Aero. И самая дорогая. Что заставляет Saab конкурировать с аналогичными моделями от Mercedes-Benz и BMW. Но у шведских машин, как известно, в России немало поклонников.

Гарантия на Saab 9-3 Convertible составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега.

© АвтоИзвестия

#11-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 Cabrio

Прочитано: 2236 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020