SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Кнопка в обертке

Колеса Январь 2008

Saab 9-3

Александр Коробченок



Перемены в жизни Saab только начинаются. Они, откровенно говоря, давно назрели (если не сказать больше: перезрели)… Обновленным «девять-третьим» шведы делают первый, пробный выстрел. Их продажи в России начали расти еще до появления рестайлингового «девять-третьего». И нет причин сомневаться, что рост продолжится и после.

Обратить внимание на новый Saab 9-3 есть больше двух тысяч причин. Из них 2 157 сами «саабовцы» насчитали во внешности.

Говорят, что отличия сделаны, во многом для того чтобы реже слышать вопросы типа: «А что у 9-3 общего с «Вектрой»?» И вроде бы, конструкторы с задачей справились, но когда берешься за дверную ручку, она оказывается идентичной седану Opel D-класса…

Стиль нового Saab 9-3 создателям определенно удался: у автомобиля появился контур обоих бамперов в гоночном стиле и мощная фамильная радиаторная решетка. Уголки выразительных фар оттянуты вверх и назад, а с дверей и бамперов исчезли скучные серые молдинги.

Противотуманные фары больше прячутся в краях тонкого длинного центрального воздухозаборника – теперь им отведены отдельные зоны бампера. Впервые в новейшей истории Saab вошел в список самых красивых автомобилей. Осталось подтянуть интерьер…

С последним тезисом вряд ли согласятся фанаты марки, которые не заметят разницу между моделями до и после рестайлинга. Впрочем, не имею ничего против потрясающих сидений: мягких, удобных и одновременно хватких.

Аналогичное мнение – об информативных приборах и функции «ночная панель». Нажатием кнопки отключаются все лампочки и приборы, кроме спидометра. Общий же стиль интерьера не успевает за новыми веяниями в дизайне кузова.

Есть, правда, в интерьере одна деталь, которая отвлекла от дальнейшей критики интерьера. Справа от руля, на центральной консоли, находится кнопка «S», переключающая порядок работы двигателя и трансмиссии.

После инициации «спортивного» режима двигатель чаще подключает пониженные скорости, чтобы держать мотор в боевой готовности, и гораздо активнее тормозит двигателем.

Традиции… В некоторых вещах от Saab не дождешься перемен, хотя, думаю, многим хотелось бы. Практически у всех конкурентов «9-3» есть преимущество, о котором думаешь каждый раз, когда видишь непомерно большой руль. Пусть и с «приливами» в зоне хвата, а также кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой. Дело вкуса, разумеется, но такой подход удобен далеко не каждому.

Шведский же вкус проявляется и в тонкостях управления: при парковке руль налит внушительным усилием, а на большой скорости он становится необычайно легким и при этом не теряет чувствительность. На плохой дороге машину приходится удерживать особенно старательно, постоянно подруливая.

У немецких соперников настройки – полностью противоположные. Впрочем, у автомобильных журналистов есть свойство легко свыкаться с подобными недостатками, и в Saab 9-3 акклиматизация прошла довольно быстро, открывая дорогу к преимуществам этого автомобиля.

Хорошо это или плохо, но «плюсы» здесь все те же, что и у предыдущего поколения. Акустический комфорт и минимум аэродинамических шумов, даже несмотря на «громкую» шипованную резину. Вопреки тому же фактору – отличная устойчивость и отзывчивость удивительно комфортного шасси на водительские действия.

И все те же заводные моторы, раззадоривающие настолько, что тест прошлого «девять-третьего» на некоторое время оставил меня без водительских прав. Чтобы подобноене вошло в традицию, на этот раз я был осмотрительнее...

Складывается впечатление, что в Швеции нет ограничений скорости. Либо они там надеются, что у всех их клиентов хватит терпения не «летать» в городе, а терпеливо ждать до автомагистралей.

Дело даже не в том, что на «9-3» невозможно ездить медленно – это со временем приходит, а в том, что истинную скорость и динамику ускорения отчетливо чувствует пассажир, а не водитель. Посему, когда, достигнув конечной точки движения, вас попросят сделать еще кружок, не удивляйтесь. Главное, почаще посматривайте на спидометр

Есть чего ждать!

Основные нововведения «9-3» –новейший турбодизель объемом 1.9 л и полный привод – появятся в конце 2008 г. «Saab на солярке» имеет внушительную мощность – 180 л. с. (при высоком крутящем моменте и характерном для дизелей малом расходе топлива).

Отличную динамику обеспечивает конструкция наддува с двумя турбонагнетателями разной производительности.

Для полноприводной трансмиссии шведы взяли известную по моделям Volkswagen систему Haldex, прибавили к ней свой электронный задний дифференциал – и получили полное перераспределение крутящего момента не только между осями, но и задними колесами! Если эта система приживется на «шведах», совсем скоро мы сможем увидеть ее и на других членах семьи GM.

Цена

Базовая: 699 000 руб.

В максимальной комплектации: 1 139 000 руб.

Минимальная с АКПП: 864 000 руб.

© Колеса

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 SportSedan

Прочитано: 3066 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020