SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Це скандинавы…

Колеса Апрель 2007

SAAB 9-3 & Volvo S40

Илья Орехов



Класс С, о котором мы говорим в этом номере, настолько вырос (в буквальном смысле слова) за последние годы, что даже такой автомобиль, как SAAB 9-3, по размерам практически вписывается в него.

Ну а Volvo S40 – и вовсе классических представитель «С класса элитных кровей». Они одновременно оказались в нашем распоряжении буквально на пару часов. Как не оценить – пусть и в нескольких словах - шведских «сограждан» вместе?

Но насколько правомерно говорить одновременно о SAAB 9-3 и Volvo S40? Можно ли считать их полноценными «одноклассниками»? Ведь «самолет» побольше, подороже и… А, собственно, что еще? Сходств у них ничуть не меньше: чего стоит хотя бы «национальность»!

Что же касается вышеназванных различий, то они при ближайшем рассмотрении ничтожны. Разница в длине – 15 см – почти целиком определяется более внушительным багажником SAAB, а разница в $1 500 – более скромными возможностями базового Volvo.

SAAB силен своей харизмой, которую, увы, понять могут не все. Да и сформулировать ее крайне непросто. Поклонники марки с гордостью говорят: «В «Саабе» есть Это»! О каком-таком «Это» идет речь?

В салоне автомобиля вы его вряд ли обнаружите. SAAB 9-3 создавался в конце XX в., а против времени бессильны даже самые гениальные дизайнерские задумки. Правда, прошлогодний рестайлинг явно освежил салон, но все равно собранные в единый квадрат центральную консоль и панель приборов можно назвать классическим, а можно – и скучноватым решением. Да и чересчур большой руль никак не напоминает о спортивных возможностях автомобиля.

Вот снаружи «девять-третий» хорош даже без рестайлинга (нынешним летом шведы представят обновленную версию 9-3). Стремительная строгость – визитная карточка марки, и SAAB 9-3 соответствует ей в полной мере.

Остается движение. Для обновленной модели в качестве базового будет предлагаться 122-сильный атмосферный мотор. Однако, на мой взгляд, настоящий SAAB – все-таки турбированный. Например, этот – 175-сильный. Как же приятно под капотом ощутить рокот турбины и почувствовать рывок автомобиля примерно на 3000 оборотов! Конечно, разгон в SAAB не самый комфортный, зато какова мощь!

Для столь резвого автомобиля SAAB управляется весьма просто. Главное, остерегаться ям, поскольку клиренс у «9-3» – относительно небольшой, а подвеска – достаточно мягкая.

Теперь пересаживаемся за руль S40. Салон выглядит красиво и весело – в первую очередь за счет светлого «листа» центральной консоли. Удивительное ощущение: кажется, что кнопок здесь почти нет, а они есть! Просто дизайнеры весьма удачно «разбросали» их, оставив не раздражающие своей пустотой пространства. И только руль тут тоже кажется большим.

Глядя на S40 снаружи, трудно предположить в нем гоночные инстинкты. По крайней мере, он больше смахивает на семейную машину – за счет линий кузова и более высокого клиренса.

В дороге Volvo предстает весьма собранным автомобилем. Все – от открывания дверей до нажатия на педаль газа – надо делать с умеренным, но заметным усилием. Свою «семейность» S40 также подтверждает: с вполне приличным 140-сильным агрегатом его разгон – относительно спокойный. К «автомату» никаких претензий: «задумчивым» его может назвать только очень придирчивый человек.

Что особенно подкупает в Volvo: машина отлично слушается руля, хотя тяжелеет он как-то неожиданно, а на небольших скоростях кажется «пустым».

За превосходную управляемость S40 заплатил довольно жесткой подвеской. Машина отлично ведет себя в поворотах, безупречно исправляет мелкие «ошибки» водителя, но на ямах и рытвинах некоторый дискомфорт ощущается.

Странно, но несмотря на то, что SAAB больше Volvo, в качестве автомобиля для семьи более логичным выбором стал бы S40: в то время как «девять-третий» – скорее, «авто для эгоиста». Вероятно, поэтому их трудно считать конкурентами друг другу. Разве что вы принципиально желаете шведский седан. И не очень большой.

Цены

Volvo S40

Самый доступный седан с 1.6-литровым 100-сильным двигателем и механической КПП стоит от $23 900. Также в его стартовое оснащение входят ABS , EBD и Brake Assist, передние, боковые и шторки безопасности для водителя и переднего пассажира, электропривод передних и задних стекол, электропривод и обогрев боковых зеркал, электроусилитель и регулировка руля, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема Performance, четыре динамика. Автомобиль с 2.4-литровым 140-сильным двигателем и автоматической КПП обойдется от $30 300.

SААB 9-3

Минимальная сумма, эквивалентная автомобилю SAAB 9-3 с 1.8-литровым 122-сильным мотором и МКПП, равняется $25 400. В штатное оснащение включены система ESP, ABS, TCS, шесть подушек безопасности, стальные диски 15”, климат-контроль, магнитола с управлением на руле и четырьмя динамиками, электрорегулировка и подогрев зеркал. Приобрести автомобиль с 2.0-литровым 150-сильным турбомотором и АКПП можно, имея, как минимум $29 900.

© Колеса

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3
  Volvo S40

Прочитано: 4001 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020