Автомобили » Тест-драйв » Тесты SAAB 9-3 SportSedan

SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Тест-драйв SAAB 9-3 SportSedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Заглавная буква

Журнал «МОТОР» Октябрь 2007

SAAB Turbo X

Дмитрий Кротов



В далеком 1977 году на Франкфуртском автосалоне компания Saab представила модель 99 Turbo – первый в мире серийный легковой автомобиль с бензиновым турбомотором. Прошло тридцать лет, и Saab показала во Франкфурте модель Turbo X.

Двухлитровый 8-клапанник 99 Turbo развивал внушительные по тем временам 145 л.с. К тому же он был весьма надежен, что противоречило тогдашнему мнению о двигателях с турбонаддувом. Тот «99-й» был выкрашен в черный цвет, и его называли не иначе как Black Turbo. А моторы с турбонагнетателями стали с тех пор визитной карточкой Saab. Спустя три десятилетия шведы возвращаются к Black Turbo. Во Франкфурте-2007 представлен Saab Turbo X (ограниченная серия), построенный на базе 9-3 последнего поколения. Литера «Х» означает, что этот Saab будет оснащаться полным приводом – впервые в истории марки. В исполнении Turbo X будут доступны и седаны, и универсалы.

Как уже говорилось неоднократно, новый 9-3 получился очень ладным и, что немаловажно, узнаваемым. Передние фары и решетка радиатора – фамильные черты Saab. Взгляните на те же «99-е» или ранние «900-е» – вот откуда это пошло. В данном случае динамику и чистоту линий 9-3 постарались лишний раз подчеркнуть. Лаконичный стильный обвес версии Aero дополнен 18-дюймовыми (опция – 19 дюймов) колесными дисками специального дизайна. Очередное прочтение трехспицевой классики Saab. Также на нижней кромке переднего бампера появилась «губа» цвета матового алюминия. Воздухозаборник забран более крупноячеистой сеткой и разделен горизонтальной планкой.

Задний бампер тоже изменился. Пластиковая вставка стала шире и тоже выполнена из сетки. Вместе с интегрированным в крышку багажника спойлером она выполняет аэродинамические функции – увеличивает прижимную силу. По бокам от нее расположились два ромбовидных отверстия выхлопа. Прозрачные блок-фары окантованы и рассечены по горизонтали надвое черным. Интерьер тоже не подкачал. Тема Black Turbo продолжается. Спортивные кресла, двери, подлокотники, рулевое колесо – все обтянуто черной кожей. На центральной панели, дверях, перчаточном ящике – карбоновые вставки. Отметим также указатель давления наддува, выполненный в стиле Saab 99 Turbo.

Силовая начинка Turbo X – максимум того, чем располагает компания на данный момент. Это 24-клапанный турбодвигатель V6 объемом 2,8 л, с углом развала блока цилиндров 60?. Такой же будут ставить на версию Aero. Его мощность составляет 280 л.с. при 550 об/мин, а крутящий момент в 400 Нм достигается в диапазоне 2150–4500 об/мин. С таким мотором 5,7 секунды до «сотни» выглядят реалистично.

Но гораздо больший интерес представляет новейшая система полного привода XWD, которая работает в паре с 6-ступенчатыми КПП (на выбор либо «ручка», либо «автомат»). Система способна перераспределять момент не только между передней и задней осями, но и между задними колесами. В этом ей помогает электронный дифференциал повышенного трения, устанавливаемый в заднем «мосту». Колесо, у которого сцепление с дорогой лучше, может получить момента на 40% больше. По принципу действия система аналогична тем, что применяются на Mitsubishi Lancer Evolution и Honda Legend. Плюс к тому, естественно, задействуются данные систем ABS и ESP.

Доработаны также подвеска и тормозная система. Спереди установлены вентилируемые диски размером 345 х 30 мм, сзади – 292 х 20 мм. Подвеска занижена на 10 мм. Настройки пружин и амортизаторов более жесткие. Причем сзади установлены «стойки», которые автоматически поддерживают постоянную высоту кузова, независимо от загрузки и дорожных условий. Интересный автомобиль получился. Saab сама по себе – компания с тонким ароматом эксклюзива, а тут еще Limited Edition с оглядкой на историю…

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 SportSedan

Прочитано: 2295 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020