Тест-драйв Renault Symbol |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Symbol прагматизма АвтоИзвестия #19-2006 |
Renault Symbol
Андрей Осипов Еще пару-тройку лет назад Renault Symbol был едва не основной надеждой французской компании в сегменте так называемых «бюджетных авто». Выпускается он, как известно, в Турции, и даже какое-то время собирался в Москве. По забавному соотношению габариты/цена уступая разве что некоторым корейским и российским машинам. Теперь появился Logan, опередивший Symbol по части доступности. Однако сам Symbol, он же Thalia и Clio Classic, никуда не исчез — ни из России, ни с рынков Турции, Бразилии, Румынии, Алжира, Колумбии и Туниса. И Renault явно не намерена от него избавляться, а хочет «перепозиционировать» модель под девизом «Renault Symbol — четвертая фаза». Штрихи к портрету Помнится, мой материал о Symbol, опубликованный еще в 2002 году, сотрудникам Renault не понравился. Что, замечу, никак не отразилось на дальнейшем плодотворном сотрудничестве. А не понравилась моя субъективная оценка внешнего облика автомобиля. Что ж, о вкусах не спорят, и теперь я не могу назвать модель вершиной дизайнерского искусства. Хотя определенный прогресс налицо. Так, «лицо» Symbol стало, на мой взгляд, более симпатичным и приветливым. Новый бампер с развитым воздухозаборником, «свежий взгляд» передних фар и иная передняя решетка его явно освежили. Хотя изгиб задних крыльев, форма кормы и расположенных на ней фонарей по-прежнему оставляют лично меня равнодушным. Вот внутри все действительно стало лучше. Во-первых, явно повысилось качество отделочных материалов. Да, пластик все так же не податлив на ощупь, а баранка излишне завалена вперед, но в целом — очень неплохо. И уж точно — интерьер приятнее, чем совсем уж непритязательное убранство Logan. Так что сразу понятно, за что с тебя требуют «доплатить». Во-вторых, салон теперь являет собой практически точную копию салона Clio предыдущего поколения. Небольшой, но вполне информативный монитор в верхней части центральной консоли, понятная в обращении аудиосистема, которой можно управлять при помощи небольшого джойстика на рулевой колонке. Регулируемая по высоте баранка с новой центральной ступицей. Ставший гораздо приятнее взору щиток приборов с белыми «блюдцами» спидометра и тахометра, указателями уровня топлива и температуры силового агрегата, а также с небольшим экраном бортового компьютера. Вполне комфортное сиденье с необходимыми регулировками, у которого разве что длина подушки и диапазон ее перемещений по вертикали может вызвать небольшие легкую досаду с непривычки. К тому же теперь появилась система климат-контроля, по крайней мере, в списке опций, а также на порядок выросло качество обивки. Внутри по-прежнему достаточно просторно, даже на задних сиденьях, а багажный отсек, несмотря на форму крышки (ну, не нравится мне эта крышка!), радует своей вместимостью (510 литров) и предоставляет возможность перевезти длинномерные предметы, поскольку спинку заднего сиденья можно сложить. Словом, весьма практичный автомобиль. Размеренный характер Главным преимуществом Symbol перед Logan в техническом отношении маркетологи российского офиса компании называют наличие автоматической коробки передач. Но вот именно такую версию журналистам во время тест-драйва и не предложили. Пришлось изучать проведенные технические работы на примере авто с «механикой». В России Symbol продается исключительно с бензиновыми моторами объемом 1,4 л, но с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр. Наиболее мощная версия в сочетании с 5-ступенчатой МКП и была предложена организаторами. Конечно, есть еще и дизельная модификация, которая, к слову, порадовала своими динамическими характеристиками, но для нас она пока не актуальна. Скажу сразу — ходовые качества откровением не стали. Впрочем, изменений в ходовой части «четвертого» Symbol нет, и потому характер остался прежним. Так, крены кузова в виражах довольно ощутимы, зато энергоемкость подвесок приятно удивляет. Дело в том, что под Будапештом, где и проходило знакомство с машиной, масса дорог с не очень качественным покрытием, как и в России. То есть, мы проводили испытания в условиях, максимально приближенных к боевым, то есть — к нашим. Так вот, даже когда автомобиль попадал в довольно серьезные колдобины, пружины и амортизаторы быстро гасили колебания кузова и старались компенсировать «дорожные издержки». Более того, улучшенная шумоизоляция сделала поездку более комфортной. Но покрышками мы «поскрипели», чтобы убедиться — машина послушна командам, а недостаточная поворачиваемость вполне типична для переднего привода. К тому же она вполне дружелюбна к водителю и прощает некоторые ошибки. Да и легкое рулевое управление пусть отчасти и лишает баранку обратной связи, но отлично подходит для городских условий, где Symbol преимущественно и эксплуатируется. Кстати, по динамике изменений также практически нет. Мотор по-прежнему лучше всего себя чувствует на средних оборотах, явно «скисая» к красной зоне, но радуя на «низах». И нарекание в этой связи лишь к педали сцепления, которая не балует информативностью и обладает довольно большим ходом. А вот к тормозам претензий нет — мощности суппортов с лихвой хватает для чувства уверенности за рулем, даже несмотря на задние барабанные механизмы. В итоге предположу, что Symbol больше подойдет спокойным водителям, которые хотят приобрести «нормальное и недорогое» транспортное средство для ежедневных поездок из дома на службу, а по выходным — на дачу. Что есть имидж Итак, четвертое поколение Symbol, предлагаемое официальными дилерами по цене от $11 999, дебютирует на рынке. Изменений в конструкции не много, и потому осмелюсь предположить, что продажи модели будут расти, в лучшем случае, в полном соответствии с ростом потребления. Понятно, что новый Symbol вряд ли существенно изменит расстановку сил на автомобильном рынке и заметно улучшит на нем позиции Renault, которые, впрочем, и без него достаточно прочны. На суммарные цифры продаж скорее повлияет наращивание мощностей на ОАО «Автофрамос» и устранение дефицита на Logan. В общем, я бы сказал, что Symbol если и укрепляет имидж бренда, то в качестве марки, специализирующейся на производстве тех же бюджетных авто. Пускай похорошевших, с АКП, чуть более дорогих, но все равно — бюджетных. Что, с другой стороны, также совсем неплохо. #19-2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2326 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |