Тест-драйв Renault Clio Symbol |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Cимвол достаточности Февраль 2001 |
Renault Clio Symbol
В Европе любят машины компакт-класса: стильный дизайн, доступность, небольшие габариты, экономичный и довольно резвый двигатель малого объема. И, разумеется, кузов у таких автомобилей - традиционный для европейцев трех- или пятидверный хетчбэк. Однако жители СНГ, соглашаясь с длиной около 4 метров, в меру просторным салоном и достаточным двигателем, предпочитают седан как наиболее престижный, солидный и комфортабельный тип кузова. Именно для Восточной Европы и стран СНГ на турецком филиале компании Renault наладили производство компактного седана Renault Clio Symbol, построенного на базе популярного в Европе Renault Clio. Отнюдь не symbol'ический багажник Спереди Clio Symbol - все тот же Clio II, симпатичный французский малыш. Правда, передняя часть уж слишком игрива, хотя некоторым "неправильные черты лица" даже понравятся - хоть не скучно. Вместе с тем, убогим дизайн никак не назовешь, машинка смотрится мило и забавно. А вот сзади начинается самое интересное: вместо ладной, но куцей "кормы" Clio-хетчбэка турецкий Symbol щеголяет здоровенной задней частью, придающей автомобилю основательности, достойной класса повыше. Правда, с точки зрения цельности образа, Symbol выглядит не так хорошо, как Clio: диссонирующие с прямоугольными задними дверями стойки крыши, покатое заднее стекло. Искушенный зритель сразу уловит некоторую искусственность образа, его неестественность. Впрочем, если сравнивать с отечественными автомобилями, то получается не так уж и плохо, особенно учитывая органично вписанные задние фонари, формой напоминающие аналогичную оптику Chrysler Neon. К тому же отдельный багажник здесь появился по объективным причинам, а рассуждать о красоте в условиях "третьего мира" было бы глупо. Вам нужна красота? Покупайте стильный хетчбэк. А вот желающие возить в багажнике нечто большее "запаски-докатки" должны обратить свои взоры на Symbol, багажное отделение которого отнюдь не symbol'ично. Под Г-образной крышкой, доходящей до бампера, скрывается огромный багажник. Столь большого и вместительного отделения вы не встретите не только в любом другом автомобиле аналогичного класса, но и на многих "больших" седанах! За 510 л грузового отсека можно простить и не самый удачный силуэт. Экономия превыше всего Внутреннее убранство Symbol с головой выдает прозаическую сущность этого утилитарного автомобиля: "серенькая" цветовая гамма при не самом удачном сочетании оттенков, обилие откровенно недорого пластика. В скромных комплектациях место магнитолы занимает пластмассовая заглушка, на обивке - ручки управления "ручными" стеклоподъемниками, "забронированные" для дорогих версий места под кнопки закрыты заглушками, отсутствуют не только поручни над дверями, но и крышка бардачка! В общем, святая простота во всей своей красе, хотя эта простота скорее похожа на бедность, которая, хоть и не порок, но огорчает. Зато цифровой одометр, тонированные стекла, окрашенные в цвет кузова бампера, усилитель руля и подушка безопасности для водителя предлагаются уже "в базе". Намного лучше выглядят более дорогие модификации: кондиционер, центральный замок, тахометр, магнитола, электростеклоподъемники, крышка бардачка. "Топовая", помимо всего вышеперечисленного, оснащается четырёхламповой передней оптикой, электрозеркалами, легкосплавными дисками, регулируемыми по высоте сиденьем водителя и рулем. Так что Symbol может быть хорошо "упакован", были бы деньги и желание. Немного ограниченное пространство для ног задних пассажиров компенсируется высоким потолком, а в остальном - скромный, но уютный салон. Не Lexus, конечно, но и не ВАЗ. К слову, когда оцениваешь интерьер Clio с точки зрения "самаритян" и "жигулистов", то некоторые недостатки становятся не столь очевидными. Правда, отечественные машины ведь и стоят дешевле. Соответствующее "железо" Двигателей, по старой "советской" традиции, всего два - восьми- и шестнадцатиклапанные 1,4-литровые "четверки". Более скромный двигатель развивает 75 л.с., что не слишком много, но вполне достаточно, чтобы не отставать от потока "Жигулей" и "Самар". А вот 16-клапаный развивает "без пяти сотню", благодаря чему Symbol довольно резво набирает скорость. В целом технические особенности Clio Symbol не восхищают, но и не огорчают: передний привод, Макферсон спереди, Н-образная балка сзади, дисково-барабанные тормоза, характерные для недорогих современных машин, отсутствие ABS. Symbol как символ достаточности И все же конструкторы - молодцы: взяли за основу современную европейскую машинку "бюджетного" уровня и снабдили её здоровенным багажным отделением. Да, Symbol не так красив, как стильная Peugeot 206, но практические достоинства, включая отнюдь не корейское происхождение, впечатляют. К тому же в дорогих модификация Symbol оснащен "как надо", хотя и в дешевых машинка вызывает положительные эмоции, прежде всего, благодаря практичности. Все-таки защита картера, топливопровода и тормозных трубок стальными экранами, 6-летняя гарантия от коррозии, распространенная размерность колес (175/70 R13) - это совсем неплохо с учетом наших дорожных реалий. Вот только грустно, что до такой машинки не додумался ВАЗ, а седан "Калина" не может похвастать столь впечатляющим багажником. Одним словом, при умеренной стоимости Clio Symbol выглядит довольно привлекательно. Февраль 2001 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2440 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |