Тест-драйв Renault Clio Symbol |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Иной символ За рулем Октябрь 2000 |
Renault Clio Symbol
Renault Clio Symbol уже показали на Московском Мотор-Шоу-2000 и на Воробьевых горах. Но разве может коротенькое demo дать полное представление об автомобиле? Иное дело - целый день по городу, да еще c заездом на специальную трассу для проверки динамических возможностей. Как говорится, отбросим условности и познакомимся поближе.
Внешность "Символа" символизирует практичность. Понятно, что к обычному хэтчбеку Clio просто "приделали" багажник. Пусть не слишком изящно, зато вместимость - рекордная, полных 510 литров! Крылья - пластиковые, фары из поликарбоната. Бамперы позволяют без последствий прижиматься к соседям по парковке. Внешне - сама простота, в потоке почти незаметна. Однако, знаток "с полувзгяда" поймет что к чему - сочетание новых элементов дизайна говорит о начале нового тысячелетия. Взять хотя бы световые приборы большой площади, большие стекла, окраску "металлик", низкопрофильные шины Pirelli P3000… Нам достался автомобиль в самой демократичной комплектации RN. Его сразу же стали называть на французский манер - "Ирэн" (мило, правда?). Светлый пластик салона, механические стеклоподъемники, тканевая обивка. Перчаточный ящик без крышки, но очень широкий и глубокий. Из "люксов" - только слегка затонированные стекла (заднее - с подогревом), подушка безопасности, да электрорегулировка зеркал. Сиденья удобные - регулировок "достаточное количество". Пухлый, но "хваткий" руль с гидроусилителем. Рукоятка КПП хорошо ложится в руку. Чего еще надо? Ну да, да… на заднем сиденье не слишком просторно, дяди Степы упераются головой в потолок, а коленями - в "спину" товарища. Но, вообще-то, для семейного автомобиля - это не страшно: сзади сядут дети, а им "диванчик" понравится. Спинка "диванчика" не складывается (объем багажника помните?).
Сели-поехали. Под капотом - 75 лошадиных сил (объем двигателя 1,4 литра), что для городских условий - вполне. Надо ускориться - дави посильнее педаль акселератора. Рывок, конечно, не "спорткаровский", но "девяток", "Нексий" и "Фелиций" посрамить можно. Приятно удивила эластичность двигателя: одинаково хорошо тянет от 2000 об/мин до 6000. При всем этом - изумительная подвеска. Вроде бы ничего нового, спереди "МакФерсон", только сзади на подрамнике - продольная скручивающаяся балка. Вот пружины интересные - "бочковидные", с переменным сечением, стоят отдельно от амортизаторов. В общем, на небольшие рытвины подвеска отзывается только буханьем покрышек, крупные легко глотает. Для России это большой подарок. Казалось бы, такой подарок должен сказаться на управляемости автомобиля. Однако на трассе кольцевых гонок со множеством резких поворотов автомобиль НИ РАЗУ не проявил ни малейшего своеволия. Конечно, до полной испытательской программы еще далеко, но ускорения были будь здоров, и у пассажиров душа уходила в пятки. И - полный контроль! Руль и педали легкие, как пушинка, но информативные. Реакция на команды водителя - мгновенная. При этом передачи переключаются просто замечательно четко. Двигатель охотно раскручивается, разгоняя машинку. Тормоза мгновенно останавливают. Просто не верится…
И вот всю эту "символику" будет выпускать совместное французско-российское предприятие "Автофрамос". В Москве. При этом Renault Clio Symbol будет оборудован "русским пакетом" - улучшенной шумо- и теплоизоляцией, увеличенным дорожным просветом, усиленными подвесками и защитой картера двигателя. Добавьте к этому защиту трубопроводов, гарантию от сквозной коррозии кузова на 6 лет, генератор переменного тока на 90 А, аккумулятор на 70 А/ч… Примерная цена - тоже "подарочная", $8500. Так и она - не предел. Потому что французы видят реальные шансы для комплектации Clio деталями российского производства. А теперь вопрос: если Renault Clio Symbol сравняется по цене с ВАЗами и останется при этом "французского" качества, то кто станет покупать "десятки"? Тем, кому не нравится, что "Ирэн" слишком проста, предлагаем немного обождать с покупкой. Французы обещали скорое появление версии RTE c 16-клапанником: мощность 98 сил, аудиосистема, регулируемый руль, электропакет и прочее. Придется доплачивать, но разумно - около $1400. И еще по поводу "российскости" автомобиля - он нам подходит. Класс "Жигулей", по европейски - между "В" и "С", малолитражный седан (любимый тип кузова!). Правда, автомобиль кушает 95-ый бензин, но не слишком жадно. К тому же он адаптирован под наше качество (точнее, его отсутствие) топлива. Короче - наш "Символ", и всё! И неважно, что изобрели его французы. Самое главное - где производят. Уже есть турецкий Renault. Почему не быть русскому? © За рулем Октябрь 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2187 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |