Тест-драйв Renault Clio Symbol |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Символика расчета Автопилот Октябрь 2000 |
Renault Clio Symbol
Андрей Тимофеев Представленный на последнем Московском Мотор-шоу в августе Renault Clio Symbol заявлен как автомобиль, специально подготовленный для российского рынка. В разработке и ценообразовании которого учитывались как специфические дорожно-климатические условия нашей страны, так и реальные финансовые возможности потребителей. Базовая комплектация обойдется в $8,5 тыс., а максимальная, с 16-клапанным 98-сильным мотором, -- в $11,5 тыс. Промежуточный вариант должен стоить около $9,9 тыс.
Создать новый автомобиль, как оказывается, относительно легко. Надо лишь к хэтчбэку, например, Renault Clio II, приделать очень объемистый -- 510 литров -- багажник, увеличив при этом общую длину машины сантиметров на 37. И получится новый автомобиль -- Renault Clio Symbol. Благодаря своим сбалансированным и гармоничным линиям Symbol сохранил изящество компактного хэтчбэка и одновременно приобрел присущую седанам солидность. Надо отдать должное дизайнерам Renault, ибо им удалось уйти от тривиальной обмылочности и единообразия, характерного для некоторых машин этого класса. Плавные, но вместе с тем четко сбалансированные линии и пропорции, широко распахнутые "глаза"-фары, "улыбка" продолговатой щели воздухозаборника под кромкой капота создают своеобразный, в то же время привлекательный и дружелюбный облик. Модный поликарбонат, из которого выполнены рассеиватели фар, позволяет особо не опасаться камней, он не трескается от нагрева и охлаждения. А еще может безболезненно выдержать несильные удары при мелких авариях. В этом смысле так же прогрессивен и композитный материал, из которого сделаны передние крылья. Он практически не подвержен губительному воздействию соли, а при мелких авариях избавит от рихтовочных работ, позволив обойтись одной лишь покраской. Иными словами, и симпатично, и практично, один-ноль в нашу пользу.
В России, перед ее соленой и холодной зимой, плохими дорогами и отвратительным бензином, иностранные автомобили, как люди в бане, становятся равны. Теоретически, чем дороже и выше классом автомобиль, тем он лучше защищен, а чем дешевле, тем, соответственно, хуже. Готовя Symbol на российский рынок, люди из Renault, похоже, рассудили, что дополнительные защитные приспособления обеспечат ему определенное преимущество перед "одноклассниками". В штатный комплект, помимо цинкового покрытия кузова и усиленного антикора внутренних полостей и днища, они внесли защиту двигателя, а также металлические пластины защиты топливной и тормозной магистралей. Реальная необходимость двух последних весьма сомнительна, однако не помешает. Кроме того, изменив и усовершенствовав архитектуру подвески, у Symbol совсем не символически увеличили клиренс, на 20 мм спереди и на 10 сзади. О пользе этого шага спорить не приходится, особенно исходя из того, что у оригинального Clio он не превышает 130 мм. Аккумулятор емкостью 70 ампер/часов и 90-амперный генератор должны обеспечить бесперебойный запуск и работу в то время, когда властвует пресловутый Генерал Мороз, сгубивший, как известно, не одну сотню чужестранцев. Особенно в начале прошлого века.
Базовый Symbol настолько "базовый", что легче перечислить то дополнительное оборудование, которое в нем имеется, чем то, чего он лишен. Список состоит, по сути, из двух позиций -- гидроусилитель руля и иммобилайзер. Даже тахометра нет. Однако безопасность выделена отдельной строкой: даже "в базе" эта машина комплектуется водительской подушкой безопасности и ремнями с пиротехническими преднатяжителями. А АБС во всех версиях является дополнительной опцией. Наивно было бы ожидать от машины за такие деньги каких-либо роскошеств, и все равно аскетизм салона поражает. Немного спасает положение его матовая поверхность и шероховатая текстура, а также двухцветный материал торпедо. Благодаря чему интерьер выглядит не совсем уж уныло. А вот зияющая дыра лишенного крышки "бардачка" вряд ли кого-то порадует. Впрочем, и тут найдется свой "плюс" -- меньше накопится бесполезного барахла. Несмотря на естественные ограничения "малого среднего класса", Clio Symbol довольно-таки вместителен. Подушка и спинка заднего сиденья легко извлекаются, и образуется приличное грузовое отделение с широким и высоким проемом в багажник. Да и пассажирам сзади не то чтобы было очень тесно, вот только покатая крыша заставит рослых людей склонить голову перед дизайнерами. В буквальном смысле.
Однако ходовые качества компенсируют многое. Моторчик вроде и не балует мощностью и величиной крутящего момента, но обладает живым и отзывчивым характером. На удивление тихий и сбалансированный. В совокупности с мягкими и точными органами управления, быстрой и понятной реакцией автомобиля, высокой маневренностью и хорошим обзором это делает процесс управления Cloi Symbol простым и приятным. Первая передача, как водится, "короткая". Машина способна очень резко стартовать, оставив позади даже, казалось бы, более мощную и динамичную Almera 1,6. Остальные -- "длинные". Что и хорошо, и не очень. Хорошо потому, что за счет этого обеспечивается высокая для данного класса плавность хода и разгонная динамика, снимается необходимость частого переключения передач в рваном городском ритме. А не очень потому, что оборотной стороной этой медали становится слабовыраженный подхват, что при необходимости резко ускориться вынуждает переходить на низшие передачи. А если ездить спокойно -- вопросов не возникает. Подвеска также справляется со своими задачами без особых замечаний. Symbol более чем достойно держит дорогу, хотя, конечно, не обходится пусть и без слабовыраженной, но неизбежной для многих переднеприводных моделей недостаточной поворачиваемости. Тем не менее связочку не самых пологих поворотов и не на самой низкой скорости он проходит, уверенно прописывая намеченную траекторию. В общем, попробовав Symbol на ходу, я пришел к выводу, что за поведение на дороге ему можно если не окончательно простить, то, по крайней мере, постараться не замечать скудности базовой комплектации и простоты отделки. А если еще вспомнить и о цене, то можно вполне простить и неудобство типично французского сигнала, кнопка которого выведена на левый подрулевой переключатель, можно посмотреть сквозь пальцы на то, что в машине оборудованной электростеклоподъемниками, открывая окно, придется изрядно потрудиться, нашаривая кнопки управления, расположенные за рычагом КПП практически под консолью. И не очень критиковать ее за не совсем правильное соотношение позиции водительского сиденья и высоты педали газа, из-за чего правая нога как бы подвисает, что ведет к дискомфорту после нескольких часов за рулем.
Автомобильный рынок, как и природа, пустоты не терпит. Реальность такова, что наиболее платежеспособный спрос на нашем рынке ориентирован прежде всего на сектор небольших и недорогих автомобилей. А как раз в этом секторе существует приличный разрыв между представителями отечественного "десятого" семейства, предлагаемыми в среднем за $5500, и корейскими автомобилями, цена которых начинается уже от $9000. Промежуточный вариант до сих пор был только один -- это изрядно устаревшая корейско-узбекская Nexia. Теперь же ситуация может измениться. Октябрь 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2058 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |