Тест-драйв Renault Megane Sport |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Французский деликатес Автомобильные Известия #9-2004 |
Renault Megane Sport
Андрей Осипов Он «заводит» с первого взгляда. Происшедшая с Megane II метаморфоза тем более удивительна, что дизайнеры добились нужного эффекта скупыми средствами. Но эта акулья пасть воздухозаборника в массивном переднем бампере, эти яркие глаза-противотуманки, этот спойлер на корме, эти черные «сеточки» в заднем бампере, «разрезанные» двумя хромированными патрубками выхлопной системы — все это разве может обмануть человека, ощущающего постоянную нехватку адреналина в организме? А 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными покрышками Continental Sport Contact 2 размерности 225/40? А красные тормозные суппорта с белой надписью Brembo, как восклицательные знаки на передних колесах — они ведь тоже тут неспроста. И вот хэтчбек, к облику которого лично я относился прежде более чем спокойно, уже одним своим видом заставляет бежать кровь быстрее. Чего мне не хватает? Минуточку терпения, уважаемый читатель! Мы отправимся в 250-километровый маршрут через пару минут, но прежде надо сказать хотя бы о двух вещах. Во-первых, трех — и пятидверная версии выглядят одинаково динамично. Во-вторых, внимания заслуживает салон. Спортивные кресла с фирменной надписью Renault Sport на редкость удобны и в меру мягки, то есть — обеспечивают достойный комфорт. Они снабжены всеми необходимыми регулировками. Учитывая, что и рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, занять оптимальное положение не составляет труда. Человека знающего не удивит, а только порадует расположение педального узла (сами педали отделаны алюминием). «Газ» и «тормоз» расположены близко друг к другу и на одной высоте — это дает возможность использовать известные спортсменам приемы. А короткоходное (что не совсем обычно для машин спортивного типа, но удобно) «сцепление» отнесено чуть влево. Именно таким расположением педалей отличаются «боевые» автомобили. Единственное, что никак не вписывается в гоночную логику — это рукоять ручного тормоза. Спору нет, она оригинальна (в виде буквы «П»), но вот пользоваться ею во время движения не слишком удобно. Быстро «поддернуть» и отпустить рукоять с кнопкой снятия блокировки в торце — задача не простая. Щиток приборов обрамлен черными «кольцами» в фирменном стиле Renault Sport. Обшитая кожей баранка с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем, располагает удобными «хватами». А вот центральная консоль — точно такая же, как и у «рядового» Megane. С точки зрения эргономики вопросов не возникает — всеми кнопками пользоваться удобно. Но, пожалуй, для спортивной версии можно было бы придумать что-то поизысканней — обшить кевларом, например, или украсить алюминиевыми вставками. Впрочем, дело вкуса. Водителя и переднего пассажира разделяет массивный центральный тоннель с отсеком для всякой мелочи, в центре которого — рукоять механической 6-ступенчатой КПП. Она расположена намерено высоко — для того, чтобы всегда была под правой рукой, ведь орудовать ею на таком автомобиле требуется быстро и часто. Расправь крылья! Известный рекламный слоган больше к лицу не седану Megane, а как раз Renault Sport. Для «полета» этот автомобиль подходит куда больше, в чем я убедился, стоило вырулить на автостраду, откуда и начинался тест-драйв. И минуты не ушло, как я «прощелкал» КПП (от Nissan, кстати) с первой до шестой передачи, быстро набрав весьма приличную скорость. Ходы рукоятки короткие и четкие — одно удовольствие. Что еще порадовало, так это — как автомобиль держит дорогу на высоких скоростях. Одно досаждает — боковой ветер, который из-за высокой крыши Megane так и норовит сбить машину с заданного курса. А «летать» по-настоящему мне как-то не хотелось. Вообще, с креативом у Renault, на мой взгляд, напряженно. Тот же Megane то по Луне ездит (чего он там потерял?), то приглашает «в полет», хотя для водителя нет ничего страшнее, чем потерять сцепление машины с дорогой. По уму лучше бы сказать — «Расправь крылья, но прижмись к земле!» Тот самый небольшой спойлер на корме Renault Sport и прижимает, причем весьма эффективно. Без продуманных аэродинамических элементов реализовать потенциал 2-литрового двигателя с турбиной низкого давления едва ли возможно в принципе. Особенно если учесть конструкцию кузова Megane — в салоне истинно спортивного автомобиля не должно быть так просторно. А 225-сильный двигатель очень хорош. Турбина начинает работать уже с 1950 оборотов в минуту, сообщая автомобилю взрывное ускорение. Причем момент подхвата вполне прогнозируется, им легко управлять. Для разгона до 100 км/ч французскому «болиду» требуется всего 6,5 секунды. Очень хороший показатель! К примеру, Subaru Impreza WRX для достижения той же отметки нужно на 0,1 секунды больше. Но Megane Renault Sport при всей своей прыти намного доброжелательнее к водителю, чем многие аналогичные автомобили. Он относится к категории тех транспортных средств, о которых говорят — «сел, и поехал». Желаете двигаться не торопясь, с комфортом — извольте, пока стрелка спидометра не пройдет отметку примерно в 3500 об/мин — в салоне царит тишина. Хотите насладиться скоростью — смело жмите на педаль акселератора до отказа, и тогда вас будет сопровождать великолепно настроенный звук выхлопной системы. На серпантине и на трассе Маршрут первого дня был проложен грамотно: значительная его часть пролегала по небольшим извилистым дорожкам и по горному серпантину. Вот где Megane Renault Sport показал себя с лучшей стороны. Оттормаживаюсь перед очередным виражом, руль — чуть вправо, и снова — газ: машина безукоризненно выполняет команды. Рулевое управление настроено таким образом, что электроусилителя будто вообще нет, точнее, его помощь ощущается лишь на очень малых скоростях. Подвески по-спортивному жесткие, не допускающие сколько-нибудь заметных кренов кузова. Да и резина вовсе не плоха: автомобиль цепляется за асфальт, как мой сосед справа — за дверную ручку, намертво. В какой-то момент возникает ощущение, что «предела» словно вообще не существует. Но вот перед очередным поворотом явно перегибаю со скоростью. И — что? Megane плавно, я бы даже сказал — робко начинает скользить всеми четырьмя колесами наружу. На редкость предсказуемая реакция: чуть добавил газ — снос усиливается, чуть сбросил — легко занырнул в вираж, «распрямил» траекторию, и снова — на газ. За преодоление серпантина я бы выставил автомобилю высший балл. Но вот, что еще удивительно: при всей жесткости подвесок, едва мы въехали в какой-то маленький городок, как я вдруг понял, что они дарят очень пристойный комфорт, на каждой выбоине или маленьком (но мерзком) «лежачем полицейском» потряхивает вовсе не так сильно, как ожидаешь. А тормоза, только что обеспечивавшие резкое замедление, оказывается, могут работать очень плавно, дозировать усилие на педали совсем просто. На состоявшейся сразу по завершении первого пробега пресс-конференции инженеры разъяснили устройство подвесок. Выяснилось, что они не просто обзавелись новыми, отличными от серийных пружинами и амортизаторами, но также другими «поворотными кулаками» и стабилизаторами поперечной устойчивости. На следующее утро нас ожидала специальная гоночная трасса, где никто не мешал испытать Megane «по полной программе». Но, забегая вперед, скажу, что большее удовольствие мне лично доставила не сама трасса, а путь к ней. Двигались мы теми же узкими извилистыми дорожками. А преодолели 100-километровый маршрут меньше, чем за час. По пути я отметил, что электронную систему стабилизации ESP отключить нельзя. Нажимаешь кнопку слева от рулевой колонки, загорается желтый индикатор на щитке приборов — вроде бы система отключена. Но едва стрелка спидометра переходит отметку «50 км/ч», как лампочка гаснет, и ESP вновь на страже безопасности. Возможно, это в данном случае и разумно, тем более что настроена система вполне грамотно и не особенно мешает активному вождению. Но вот и трасса, и… некоторое разочарование. Нет, автомобиль вел себя превосходно. Но, честное слово, что за радость быстро набрать максимальную скорость и носиться по сухому асфальту с плавными изгибами, когда, в сущности, все уже и так ясно и предсказуемо. Все же Megane Renault Sport — не формульный болид, предел его возможностей известен. Куда интересней штурмовать серпантины… Попытавшись привести в порядок мысли и ощущения после тест-драйва, я пришел к удивительному для самого себя выводу. Потому что если бы лично мне предложили выбор, я бы, с тоской посмотрев на Alfa Romeo 147 GTA, новую Opel Astra Turbo, Ford Focus ST170, Seat Leon Cupra R, выбрал все же Megane Renault Sport. Наверное, просто потому, что этот автомобиль в оптимальной, на мой взгляд, пропорции сочетает достоинства обычной городской легковушки, юркой и комфортабельной, с недюжинным спортивным потенциалом. Впрочем, это очень субъективная точка зрения. Объективна лишь цена. И она не кажется невысокой — от 30 тысяч евро на французском рынке. Пока представители компании не могут со всей определенностью сказать — когда и по какой именно цене этот «французский деликатес» появится на российском рынке. #9-2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3290 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |