Renault

Тест-драйв Renault Laguna

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Французская революция

Автогазета #25-2001

Renault Laguna

Павел Козловский



"Несмотря на то, что большинство наших соотечественников преклоняются перед произведениями немецкого автопрома, даже они не могли не заметить, что за последнее десятилетие французские автопроизводители просто перешагнули на пару-тройку ступенек в автомобильной иерархии. Особенно в этом плане отличилась Renault. И если даже серийные популярные малолитражки типа Clio Symbol вас не привлекают, а вместо оригинального дизайна вы предпочитаете немецкую чопорность, то, ставший легендой еще до своего появления, VelSatis, согласитесь, действительно выдающийся автомобиль".

Примерно с такими мыслями я и ехал забирать на тест новую Renault Laguna. Автомобиль, виденный прежде только на снимках, казался вполне привлекательным, но в сравнении с флагманом компании однозначно "отдыхал". Впрочем, уже после нескольких километров путешествия на нем я кардинально поменялсвое мнение, но об этом ниже.

Внешне Laguna-хэтчбек очень сильно похожа на седан, и это большой плюс. Французы давно используют такой фокус, вспомнить хотя бы Safrane. Очень многим европейцам, если судить по объемам продаж, это решение нравится. Ведь не секрет, что многие предпочли бы более универсальный хэтчбек мнимо престижному седану, но облик некоторых моделей с таким кузовом уже заранее вызывает ассоциации с "рабочими лошадками". Новая Laguna далеко не такая - даже с кузовом "универсал", а вы могли лицезреть такой автомобиль на "Моторшоу-2001", она выглядит очень престижно. Напрашивается даже аналогия с Mercedes Е-класса, универсалы которой стоят дороже седанов даже в подержанном виде. С Mercedes же хочется сравнить и интерьер новой Renault Laguna - качество отделки и применяемых материалов таково, что говорить об этом автомобиле как просто о представителе среднего класса уже как-то неправильно.

По крайней мере, хочется отнести ее к престижным моделям этого рыночного сектора, хотя среди своих основных конкурентов, а это по-прежнему все те же Ford Mondeo, VW Passat и иже с ними, новая Laguna в плане стоимости далеко не лидер - точная розничная цена еще не определена, но по заявлению представителя фирмы, цена на новую Renault Laguna будет начинаться с цифры двенадцать. Неплохо, особенно если учесть, что на сегодняшний день это самая "свежая" модель в данном классе. Но даже если не принимать во внимание такой важный козырь новой Laguna, как незаурядная внешность, что в наши дни само по себе редкость, то все равно этому автомобилю есть чем удивить будущего владельца. Взять хотя бы ключ - то железное изделие, которое мы привыкли постоянно таскать с собой. Он в Renault Laguna отсутствует напрочь, а все его обязанности исполняет небольшая пластиковая карточка наподобие телефонной. Она заведует и центральным замком, и иммобилайзером, и даже исполняет некоторые функции замка зажигания, которого, как вы понимаете, ввиду отсутствия ключа, в новой Laguna тоже нет. Немного непривычно, конечно, но процесс запуска двигателя происходит примерно следующим образом: вставляете карточку в специальную прорезь, а затем с помощью кнопки даете команду на запуск двигателя. Вроде невелика хитрость, но знаете, заводить машину с помощью кнопки, как оказалось, очень интересно, тем более что держать ее нет нужды - нажал, а дальше компьютер сам заведет двигатель.

После каждого запуска двигателя автомобиль сам себя диагностирует, при этом на экране бортового компьютера, сменяя друг друга, высвечивается множество полезной информации, начиная с уровня масла в двигателе и заканчивая давлением в каждой из шин, кроме "запаски" естественно. Если все в порядке, загорается крупная надпись "ОК", хотя для того, чтобы начать движение, этого сигнала дожидаться не обязательно. Бывало, разгоняешься "на пределе" и в тот момент, когда стрелка спидометра пересекает сотенную отметку, замечаешь, как компьютер пишет "ОК" - можешь, мол, ехать... И на том спасибо.

На данный момент для новой Renault Laguna предлагается несколько бензиновых и дизельных силовых агрегатов, автоматическая или механическая трансмиссия на выбор и практически все из того, что может иметь современный автомобиль среднего класса.

У нас на тесте побывала далеко не самая "навороченная" модификация - 1,8-литровый двигатель в сочетании с "механикой", велюровый салон и т.д. Были электрические стеклоподъемники, кондиционер, CD-ресивер и еще много чего полезного, но, честно говоря, в современных автомобилях это постепенно превращается из заказного оборудования в стандартное, поэтому особого внимания на комплектации заострять не будем. Лично мне гораздо интереснее было узнать, как чувствует себя под капотом относительно тяжелого автомобиля данный четырехцилиндровый силовой агрегат. Ведь, как показывает практика, наши покупатели тоже потихоньку начинают перенимать нравы своих западных соседей - несмотря на наличие в гамме мощных, скоростных и хорошо оснащенных, но при этом очень дорогих модификаций, большинство покупателей, особенно если автомобиль приобретается в личное пользование, а не на фирму, останавливаются как раз-таки на относительно доступных и экономичных версиях. Тем более что даже ее можно оснастить практически всеми "наворотами", что предлагаются для новой Laguna.

Несмотря на свою относительную маломощность, а новый 1,8-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр развивает 125 л.с., силовой агрегат обеспечивает новой Laguna вполне пристойную динамику. Чуть вялый на "низах", ближе к 3000 об/мин двигатель выходит на пик крутящего момента, и благодаря этому Laguna очень хорошо и бодро набирает скорость, независимо от порядкового номера включенной передачи. А они, как и у большинства французских автомобилей, здесь очень "длинные", что позволяет при необходимости тянуться по запруженному автомобилями городу на одной, допустим, третьей передаче едва ли не весь маршрут. Динамика в таком режиме, естественно, не поражает, но зато очень удобно. Но если уже "давить" по-настоящему, то даже с 1,8-литровым силовым агрегатом Laguna оказалась способной очень на многое, особенно в пределах города - выше "сотни" не везде разгонишься, а на меньшей скорости, если пользоваться первой и второй, даже шестицилиндровые "биммеры" иногда отстают.

Дошло до того, что даже люди, сами эксплуатирующие автомобили марки Renault, попробовав поездить на Laguna, заявляли, что под капотом стоит что-то объемом 2,2-2,3-литра, минимум - просто 2,0-литровый. Разгонная динамика, а главное - тяговитость двигателя на низких и на высоких оборотах действительно создают иллюзию присутствия мощного двигателя. Причем по автомобилю в такие моменты совершенно не скажешь, что он работает в полную силу: и двигатель не сильно ревет, да и сама машина сохраняет какую-то просто мерседесовскую невозмутимость. Странно, конечно, но ни с какой другой маркой сравнить новую Laguna у меня не получается - даже плавность хода у французской "красавицы" примерно на таком же уровне, что и у знаменитых немецких лимузинов. Мелкие дефекты дорожного покрытия она вообще игнорирует, а крупные ямы словно становятся меньше при проезде их на Renault Laguna. У меня есть одна, так сказать, "эталонная" дорога, хотя если судить по качеству покрытия, назвать таковой ее можно лишь с очень большой натяжкой. Даже на ее колдобинах, которые мы иной раз на внедорожниках проходили "шепотом", Laguna шла как по средней паршивости дороге местного значения. Я специально проехал там два раза, чтобы убедиться в правильности своих выводов, и плавность хода действительно поразила меня. Хотя и предположение о том, что такой комфортабельный автомобиль будет маловыразителен на крутых виражах, оказалось неверным.

На Боровой, как бы ни парадоксально это звучало, никто из присутствующих, а на тесте были люди с разным стилем и опытом вождения, не высказал претензий относительно устойчивости Laguna в поворотах. Что же, в таком случае приходится констатировать тот факт, что если за автомобиль в целом отвечали просто отличные специалисты своего дела, то в том отделе, что разрабатывал подвеску, работает какой-то уникум, потому что другими способами, кроме как наличием каких-то хитрых устройств, объяснить такую устойчивость и комфорт Laguna весьма трудно. Иногда создается такое ощущение, что французским конструкторам удалось победить некоторые законы физики: в иные повороты можно входить со скоростью под "сотню", причем несмотря на не самую лучшую обратную связь, водитель отлично чувствует и контролирует машину. Именно с застывшей на отметке "100" стрелке спидометра мы вписались в поворот на Боровую перед постом на Московской трассе - кто ездит там, пусть как нибудь попробует. Только за последствия, чур, мы никакой ответственности не несем.

Вообще, ездить на Renault Laguna - сплошное удовольствие. Конечно, новая машина - это всегда хорошо, но в данном случае даже в самых штатных режимах движения, например по кольцевой со скоростью 70 км/ч, ехать просто интересно. Машина не только выглядит, она еще и ездит как-то по-особенному - словом, типичная "француженка". Возможно, что некая доля этого удовольствия от вождения проявляется от того, что начинаешь осознавать, в каком безопасном автомобиле едешь. Воздушные подушки безопасности для водителя и пассажира, АБС, преднатяжители ремней - все это есть и наверняка не подведет в решающий момент. Но дело в другом. Создатели Laguna приложили максимум усилий для того, чтобы не допустить именно самого случая аварии. Подозреваю, что даже вот такой уклон в сторону комфортабельности они сделали именно с целью уберечь водителя от ошибок. Ведь далеко не секрет, что все "заряженные" скоростные автомобили, создатели которых так гордятся "эталонной" управляемостью своих детищ, требуют соответствующей подготовки водителя - не факт, что если автомобиль что-то может, то и ты способен с этим справиться.

В Laguna все немного не так: даже если вы совершили ошибку в управлении автомобилем, то мягкие и как бы растянутые во времени реакции автомобиля позволят вам ее исправить. Скажем, если из-за превышения скорости машина элементарно не вписывается в поворот, то первой естественной реакцией водителя будет удар по педали тормоза и резкий доворот руля. В разных автомобилях это может закончиться по-разному: один будет продолжать скользить "мордой" наружу поворота до тех пор, пока скорость не упадет до известного ему одному предела, другой может просто сорваться в занос, разворачиваясь поперек дороги и вынося заднюю ось на встречную полосу или обочину. Как вы понимаете, обе ситуации малоприятны. Ездим мы по реальным дорогам, и встречный автомобиль может внести очень большие коррективы в наши планы. Renault Laguna в таких ситуациях ведет себя иначе: в случае, когда скорость оказалась выше, чем положено, она просто начинает медленно и практически беззвучно соскальзывать с траектории всем корпусом, при малейшем сбросе газа возвращаясь на намеченную дугу. Самое интересное, что звукоизоляция в новой Laguna достигла такого уровня, что даже резкие звуки, издаваемые в повороте покрышками, едва слышны в салоне, а двигателя как будто и вовсе нет. Не всем, может быть, это понравится, но мне Laguna пришлась по душе, а когда что-то нравится, крайне трудно быть просто невозмутимым испытателем.

Но самым трудным оказалось... найти недостаток для моей новой подрубрики "Субъективное мнение". Может быть, это от избытка впечатлений, так что прошу не воспринимать данный материал как жутко профессиональный, но единственное, что я смог поставить в "минус" этому автомобилю - очень легкое, но совершенно не информативное сцепление. В остальном - если не в превосходной степени, то, по крайней мере, ничуть не хуже, чем у остальных представителей этого класса. Эргономика, качество отделки, удобство посадки-высадки, точность изготовления мелких деталей - все, как говорится, "на уровне". Но в дополнение к полному пакету удобств и преимуществ покупатель новой Renault Laguna получает еще и частицу того, что мы называем французским шармом. Вещь, хоть и не измеряемая никакими приборами и не предлагающаяся в качестве дополнительного оборудования, в последнее время ценится любителями и экспертами все больше и больше. В наш век глобализации и унификации все новые серийные автомобили становятся похожими друг на друга как две капли воды, и Laguna на их фоне выглядит привлекательной оригиналкой. Так что если в итоге по уровню продаж на нашем рынке новая Renault Laguna не окажется хотя бы в тройке "призеров", можно будет смело говорить об отсутствии у наших покупателей элементарной автомобильной культуры и вкуса вообще. Надеемся, что это окажется не так, да и сама Laguna, особенно впечатления от езды на ней, дает повод думать иначе...

© Автогазета

#25-2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Laguna

Прочитано: 2153 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020