Renault

Тест-драйв Renault Laguna

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Глобальная экономия

Автогазета #12-2002

Renault Laguna II

Павел Козловский



Вопрос расхода топлива, как оказывается, волнует не только тех, кто покупает себе дешевый старенький автомобиль. Даже приобретая совершенно новое авто в салоне дилера, покупатель одним из важнейших критериев считает расход топлива. Естественно, каждый выбирает по себе: кому-то 8-9 литров на сотню кажутся разорительными, а кто-то, наоборот, считает, что потратив на городской цикл "всего" 20-22 литра - это большая экономия. Естественно, все зависит от автомобиля и от того, чем покупатель готов жертвовать ради экономичности - разгонная динамика и приемистость у экономичных малолитражек оставляет желать лучшего. Впрочем, всегда есть варианты, позволяющие экономить без ущерба всем остальным характеристикам автомобиля - динамике, максимальной скорости, тяговитости и т.д.

Достаточно просто обратить свой взор на дизельные автомобили - при полном соответствии запросам покупателей они остаются гораздо более экономичными, независимо от класса авто и мощности двигателя. Жаль только, что в реальности далеко не все, что имеется, доступно нашему покупателю. Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем на наш рынок не поставляются. Причина? Низкое качество реализуемого в республике дизельного топлива, которое не позволяет некоторым фирмам давать гарантию на продаваемые у нас машины.

Впрочем, есть фирмы, которые уверены в качестве своих моторов, и их продукция поставляется на наш рынок. Таких производителей немного, равно как и дизельных моделей, предназначенных для нашего рынка, но даже среди тех, что имеются, можно найти действительно интересные варианты. К примеру, Renault Laguna II dCi - один из немногих дизельных автомобилей, действительно заслуживающих внимания.

Про Renault Laguna II мы уже писали. Прошлым летом у нас на тесте побывал автомобиль с 1,8-литровым бензиновым мотором. Автомобиль очень понравился как по дизайну, так и по ходовым качествам, и нам было очень интересно узнать, как же будет вести себя этот великолепный автомобиль с другими двигателями, в том числе и дизельными.

Надо сказать, что Laguna dCi, оснащенная 2,2-литровым мотором с системой Common Rail, действительно поразила. Давненько не приходилось ездить на автомобилях со столь совершенным дизельным мотором. Все конкуренты, а кроме Laguna на наш рынок с турбодизельными моторами поставляются еще VW Passat и Ford Mondeo, как-то слишком "выпячивают" свою дизельную сущность. Проходя мимо такого автомобиля, сразу понимаешь, на каком топливе он работает. С Laguna может выйти промашка - характерный для дизеля перестук присутствует только в первые минуты работы холодного мотора, но по мере прогрева звук все более становится похожим на звучание бензинового мотора. В сравнении с тем же Ford Mondeo французский автомобиль ощущается как более дорогой, присутствие дизельного мотора выдает лишь еле заметная вибрация на задних креслах. Нет натужного рева на разгоне, да и диапазон оборотов, на которых мотор хорошо тянет, у Laguna dCi гораздо шире, чем у Mondeo.

Вообще, как оказалось, на нашем рынке очень мало хороших дизельных легковушек. Точнее, сами автомобили достаточно хорошие, но установка на них дизельного двигателя превращает эти замечательные седаны и хэтчбеки в некое подобие трактора - шума и вибраций от некоторых дизелей гораздо больше, чем можно было бы ожидать от нового автомобиля. Особенно этим грешат четырехцилиндровые версии. Можно подумать, что для некоторых, приличных с виду и по ценнику, моделей их заимствуют у коммерческих грузовичков. У Laguna dCi ничего этого нет и в помине - автомобиль действительно очень динамичный и комфортабельный, и о наличии под капотом дизельного мотора некоторые могут догадаться только на заправке.

Динамика не заставит вас краснеть - точных данных по разгону с места до "сотни" найти не удалось, но если принять во внимание, что менее мощная 120-сильная турбодизельная версия разгоняется до вышеозначенного предела за 10,7 секунды, то можно предположить, что 2,2-литровая версия делает это гораздо быстрее. Мне кажется, речь в данном случае идет о 9-9,5 секунды - очень неплохой показатель даже для бензинового автомобиля, не говоря уже о "тарахтящем дизеле", как пренебрежительно отзываются о таких автомобилях владельцы мощных бензиновых авто. Но еще больше удивятся эти снобы во время заправки - средний расход топлива у столь мощного и скоростного автомобиля составляет всего 7 литров на "сотню". Причем даже если вы будете постоянно соревноваться со всеми подряд и на каждом перекрестке "уходить" первым, расход топлива все равно останется в нормальных пределах. В этом в принципе и есть преимущество дизелей: расход топлива у них не так сильно, как у бензиновых, зависит от манеры вождения.

Установленная на турбодизельную версию 6-ступенчатая механическая КПП работает очень четко. На рычаг не передаются вибрации двигателя, да и четкость включения на высоте. Единственное "но", касающееся органов управления - педаль сцепления совершенно неинформативна, что вызывает некоторые проблемы при трогании с места. Скорее даже не столько проблемы, а своеобразную манеру вождения. Водитель, не чувствуя момент зацепления дисков, непроизвольно добавляет газ, чтобы мотор не заглох. Хотя последнее проблематично - тяги на "низах" у 2,2-литрового мотора вполне хватает для того, чтобы вытянуть с холостых оборотов не только на первой, но и на второй передаче. Пологая кривая крутящего момента, а его пик достигается уже при 2000 об/мин, позволяет особо не озадачивать себя выбором передачи при движении в городе: стоит немного притопить педаль, и машина резво устремляется вперед. Причем благодаря наличию шестой ступени остальные передачи удалось сделать "покороче", что позволило добиться отличного ускорения даже на высоких скоростях.

Дизельный автомобиль, особенно если он стоит хороших денег - это скорее потребность в некоторых, характерных только для дизельных моторов особенностях, нежели обычное для среднестатистического белоруса желание сэкономить. Да и какая тут экономия. По сравнению с 2,0-литровой бензиновой версией Laguna dCi стоит гораздо дороже, и покроется эта разница, даже несмотря на дешевизну дизельного топлива, очень нескоро. Хотя, с другой стороны, у бензинового автомобиля нет такого приятного подхвата на "низах", и вообще, бензиновый двигатель такого объема тянет намного хуже. Правда, появляется другой вариант - за те же деньги можно купить Laguna Privilege с 3,0-литровым бензиновым мотором. Так что каждый выбирает по своему вкусу и деньгам.

© Автогазета

#12-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Laguna

Прочитано: 2445 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020