Тест-драйв Renault Laguna |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Неголубая «Лагуна» Газета.RU 05.05.2006 |
Renault Laguna
Андрей Воскресенский Чтобы понять характер той или иной машины, иногда достаточно просто взглянуть на нее, а иногда нужно проехать на ней не одну сотню километров. Разгадать Renault Laguna попытался Андрей Воскресенский. Я вот услышал по радио, что Роберт Плант в своей знаменитой «Лестнице в небо» зашифровал послание к сатане. А чтобы его расшифровать, надо прочитать задом наперед то ли весь текст, то ли только первый куплет. Я тут же попытался вспомнить, как это будет наоборот: heaven to a stairway buying is she, ooh, for came she what get can she... Не сатана, а бредятина какая-то. Я это к чему? Я это к тому, что проводить лингвистические эксперименты с «Stairway to heaven», едучи в середине дня по Ленинградке в сторону области, можно только в очень комфортной машине. А поначалу я, если честно, Renault Laguna как-то не понял. Вы ведь замечали, наверное, такой феномен: смотришь на автомобиль – а видишь человека, иногда и женщину. Если взять линейку того же Renault: смотрю на Simbol – вижу менеджера среднего звена. Kangoo – добродушный дачник с пшеничными усами. Clio – начинающая карьеру бухгалтерша-вертихвостка. Scenic – она же, но через 10 лет, с семьей и лабрадором. Ну и так далее. Laguna никаких ассоциаций поначалу у меня не вызвала. Просто ноль ассоциаций. Даже с полом проблемы. Большая, но точно не представительская. Со здоровенным багажником, но не для поездок на дачу. Массивная, но не очевидно мужская. Какая-то в ней есть легкомысленность, какая-то неуместная остроносость. Унисексуальность какая-то. Впрочем, это только на первый взгляд. Чтобы определиться с идентификацией Laguna, я для начала выбрал самый что ни на есть «пробочный» маршрут, где совершенно гарантировано длительное толкание со скоростью 20 км/час. И в результате радио заслушался, можно сказать, почти заснул, вместо того чтобы отмечать всяческие изъяны. А без таковых, конечно, не обошлось. Зеркало в салоне имеет ограничение хода влево как раз на том месте, где мне очень хотелось его довернуть еще на пару сантиметров. И вместо того, чтобы обозревать все, что сзади, не меняя положения в отлично облегающем кресле, мне приходилось вытягивать шею и подобострастно заглядывать в это самое зеркало. Недостаток столь же раздражающий, сколь и необъяснимый – трудно, что ли, увеличить ход зеркала по самое не балуйся? В результате я вообще перестал в него смотреть, прекрасно обходясь боковыми. Позабавил меня датчик дождя. Честно говоря, я не уверен, что он там вообще есть, по крайней мере, в приложенной к автомобилю спецификации этой опции не значилось. Но, когда включаешь дворники в первую позицию, они начинают работать не с равными промежутками, а в зависимости от ситуации. Только зависимость у них какая-то странная. То они мельтешат как бешеные, то позволяют ехать больше минуты с совершенно мокрым стеклом. Потом я сообразил, что «беситься» они начинают при скорости где-то от 50 км/ час, а при медленной езде «засыпают». Но, вообще-то, когда ползешь в пробке, чистое стекло как раз очень даже необходимо... Когда включаешь габариты, единственный индикатор – подсветка приборной доски. Так что днем, выезжая из туннеля, я их всегда забывал выключать. Впрочем, забывал я об этом и выходя из машины, но тут уж Laguna сама мне об этом напоминала противным пиликаньем. Как и о незакрытой двери перед началом движения. А еще, чтоб уж закончить со всякой электроникой, должен сказать, что эта машинка сделала такой комплимент моей жене, на какой даже я не способен. Дело было так. Выехал я со стоянки, пристегнулся (не потому, что так положено – я в городе вообще ремешки не признаю, а потому, что иначе оно начинает пищать как резаное) и двинулся к дому, где меня ждет Ларка. А оно пищит. Проверяю ремешок – может быть, случайно выскочил из паза – нет, не выскочил, а оно все равно пищит и мигает красненьким человечком. Машинально убираю барсетку с правого сиденья (самое тяжелое в ней – зарядка от телефона) – пищать перестает, человечек больше не мигает. Подъезжаю к дому, сажаю Ларису и, тронувшись, рассказываю про это чудо чувствительности. Вот, говорю, даже коту непристегнутому нельзя на переднем сиденье – он уж точно тяжелее барсетки. И тут замечаю, что мы-то уже едем, а Ларка-то не пристегнута, а оно – не пищит! За счастливые глаза моей жены я тут же простил «Лагуне» и недовернутое зеркало, и шизанутые дворники. Но настоящее знакомство с Laguna у нас, конечно, произошло на трассе. Вообще, как я понял, это машина для неспешной (но и не медленной) и, желательно, дальней езды. С места не рвет, когда автомат перескакивает на вторую и третью передачи, «ямы» чувствуются очень сильно. (Это, кстати, надо иметь в виду при перестроениях, в «дырки» на малой скорости на Laguna лучше не соваться.) А вот после 80 км/час разгоняется мощно и уверенно, идеально держит дорогу на поворотах. И совсем не боится нашего продавленного до колеи асфальта – можно сказать, игнорирует эту самую колею, даже и по мокрой дороге. Может быть, это так работает система стабилизации траектории (ESP), может, это у нее такая аэродинамика – в этих тонкостях я не разбираюсь, но факт налицо. Чтоб уж придраться: когда после ручной регулировки сиденья я выбрал для себя самое удобное положение, оказалось, что руль напрочь скрывает верхнюю часть спидометра. Ту самую, из-за которой и случаются проблемы. Надо ж такому случиться, что в то утро на Ленинградском шоссе (в Тверской области) шла облава на скорость. Парочку протоколов я сохранил на память... Но это не из-за лихачества – просто скорость в Laguna совсем не чувствуется. Да и превысил я не слишком – на 200 руб. в общей сложности. Зато в результате я нарисовал мысленный фоторобот того, кому подойдет Laguna. Это машина для человека, который научился ценить комфорт и уже имеет опыт сравнения. Для человека, который не стремится к показухе и всегда основывается на собственных оценках. В меру осторожного и уверенного в себе. Еще мне кажется, что это машина для парня из нашей компании. Который вспомнит текст «Лестницы в небо», даже будучи разбуженным в пробке на Ленинградском шоссе. ОЦЕНКА "За": Комфортная машина для езды в пробках и на дальние расстояния по трассе. "Против": Не смотря на турбированный двигатель, скорости до 80 км/ч разгоняется довольно лениво. РЕЗЮМЕ Это машина для человека, который научился ценить комфорт и уже имеет опыт сравнения. ОДНОКЛАССНИКИ Renault Laguna 2.0 T Наиболее близка по идеологии к Laguna с турбированным двигателем новая Skoda Octavia RS. Мотор чешского хэтчбека имеет такой же объем (2 л) и тоже оснащен турбонаддувом, однако выдает уже 200 л.с., и максимальная скорость у него побольше. Octavia RS позиционируется как спортивная модификация и отличается от базовой спортивным обвесом, 17-дюймовыми дисками. Рекомендованная розничная цена – $32,8 тыс. Volvo S40 выпускается только с кузовами «седан» и «универсал», однако модификация с 2,4-литровым атмосферным двигателем практически равна Laguna по динамическим характеристикам и цене (от $30, 9 тыс.). Шведский седан немного уступает Laguna в габаритах, но АКПП у него более современная, 5- ступенчатая. 05.05.2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2021 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |