Тест-драйв Renault Clio |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Вечная молодость Автомобили Февраль 2002 |
Renault Clio II
Александр Бочкарев «В Россию хэтчбеки Clio, скорее всего, по-прежнему поставляться не будут». Так или примерно так заканчивались все сообщения нашей прессы об июньской премьере обновленного Renault Clio. И вот, спустя полгода, вместе с первыми снегопадами на голову свалилась и новость о том, что первые «чистокровные» Clio уже появились в Москве и с ними можно познакомиться поближе. Возрадуйтесь, автомобильные эстеты! Теперь вас не будет бросать в холодный пот при виде Symbol — побочного продукта нежной франко-турецкой коммерческой любви. Хэтчбек — настоящий французский Clio! Серебристая 3-дверка, щеголяющая обновкой от Патрика Ле Кемана в стиле нового флагмана компании, Renault Vel Satis. Впрочем, «Вел Сатисом» Clio прикидывается только спереди. «Двухэтажные» фары под прозрачным колпаком знакомы нам по обновленному Megane Scenic, а вот капот с ребром посередине и «нос» с крупной эмблемой — это уже новые веяния. В целом же автомобиль выглядит очень стильно! Особенно удачным кажется вид в «три четверти» сзади — достаточно высокий и короткий капот вкупе с ниспадающей крышей и спойлером над задней дверью создают впечатление, что, даже стоя на месте, Clio постоянно внутренне напряжен — как будто чуть присел перед прыжком вперед. Дополняют картину общей стремительности 15-дюймовые диски. Я долго не мог понять, почему пять обычных прямых спиц создают такое ощущение движения, пока не разглядел на них изогнутые барельефы. Простое и очень эффектное решение. Как и здоровая эмблема, заменяющая надпись «Renault» на крышке багажника, которая теперь вообще отсутствует. Кстати, эмблему эту я чуть было не оторвал, пытаясь открыть багажник, — хорошо, вовремя дошло, что клавиша находится не под ней, а внутри фирменного ромба. Интерьер Clio тоже заметно изменился. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой смотрятся классно и поддерживают неплохо. Передняя панель, оказывается, приятна не только на вид, но и на ощупь. Очень удобен руль (обшитый кожей, между прочим!). А вот почему французы пожадничали со вставками «под металл», совершенно не ясно. С удобством посадки все не так однозначно. При том что водительское сиденье регулируется по высоте уже в «стандарте», даже в самом низу сидишь достаточно высоко. Для города неплохо, но с общим «молодежно-спортивным» духом как-то не вяжется... Зато по-настоящему понравились подголовники-«книжки» — симпатично и удобно. В подлокотнике правой двери притулилась замочная скважина — устанавливая спереди детское сиденье, airbag можно и нужно отключить. Заодно, в случае чего, можно предложить переднему пассажиру (за вредность) покататься с отключенной подушкой безопасности. Экстремальные ощущения гарантированы, и дело тут даже не в подушке... Еще разглядывая машину, я с ужасом обнаружил, что колеса предоставленной нам для теста машины обуты в 100% летнюю резину Continental. Да, на такой по снегу и минусовой температуре — «не в этой жизни»... После очередного срыва в букс при переключении со второй на третью (100 сил на тонну веса для Clio — достаточно приличная мощность!) я испытывал жуткую досаду. Да неужели во всей Москве не найти куска пусть мокрого, но все же асфальта? А машину-то скоро отдавать! С такими мыслями ухожу с Кремлевской набережной на Моховую. Широкий правый, вокруг никого. Вторая — полный газ. Не тут-то было — Clio настойчиво скользит наружу, на левую полосу. Немного сбросим — мгновенное и довольно резкое ввинчивание внутрь траектории. «Какая ты сегодня... импульсивная»... И снова в хвост пробки. Успеваю затормозить, но становится как-то не по себе. Да, на обновленной Renault есть и АБС, и Brake Assist, и система распределения тормозных усилий. Но зимой вкус всей этой электронной бочки меда разом портит ложка дегтя в виде оставленной продавцами на зиму летней резины... Но потом забылось и это. Вдоволь «наковылявшись» по пробкам, пробиваюсь в первый ряд на светофоре в начале Волоколамки. 9,6 с 0-100 км/ч — это, конечно, в более тепличных условиях, но даже на просоленном мокром асфальте ускорение, с которым «француз» срывается с места, достаточно убедительно. Еще в пробках я отметил для себя удачную моментную характеристику двигателя. Но, отпустив стрелку тахометра за отметку «3500», захотелось притормозить и поискать под капотом турбину. А как мотор поет! Он перебивает и шум шин, и свист ветра, которые так раздражали при спокойной езде. Вот она, стихия Clio: в городском потоке скромные габариты и резвый мотор позволяют «зажигать» по полной, поддавшись гипнозу рубинового света, который в темноте излучает приборная панель... Впереди засиял «одноклассник». Третья, «поворотник», разгон... Стоп! А когда я успел перестроиться? Ни крена, ни рысканий. Да и с электроусилителем, который казался таким легким на парковке, как будто что-то произошло — четкий «ноль», заметное обратное усилие... Под конец поездки остужать надо было не столько двигатель, сколько меня. Не зря, как только я сел в Clio, меня потянуло к родным стенам Московского Университета, к духу молодости и «безбашенности», который я когда-то там обрел и который мне вновь подарил Renault Clio. Наверное, именно тем, кому этого не хватает в жизни, и предназначена эта машина. А я буду ждать. Ведь лед тронулся, и, чем черт не шутит, Renault решится привезти в Россию 2-литровую Clio RS. Вот уж где действительно «башня в сторону»… Февраль 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2616 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |