![]() |
Тест-драйв Porsche Panamera |
|
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Единственный и неповторимый CarExpert.ru 6.11.2009 |
Porsche Panamera
В.П. Рanamera уже рыночная реальность, и любой желающий вправе приобрести то или иное исполнение 5-дверного Porsche. Да хоть 3 штуки разом (после уплаты подоходного налога, разумеется). Так или иначе, завеса интригующей таинственности упала, и появилась возможность посмотреть, насколько новая модель отвечает ожиданиям (которые годами подогревались грамотно выстроенной PR-кампанией). Американские и европейские автообозреватели обкатали «панамеру» на несколько рядов, и мнение сложилось. Вполне определенное – прислушайтесь. Не для всех Дизайнеры стремились придать новому Porsche своеобразный и сугубо индивидуальный облик; им удалось. «Панамеру» не спутаешь ни с чем иным – разве что, как ни странно, с Cayenne. То есть, если «вседорожник» посадить гораздо ниже над дорогой… В общем-то неудивительно; ведь Panamera глубоко унифицирован с Cayenne – и по кузовным панелям, и по агрегатам и узлам. ![]() ![]() Выглядит Panamera основательно – и даже тяжеловесно. Внешность обманчива: столь динамичную легковушку поискать. Линия крыши идет не слишком низко, так что вход-выход не затруднен. Водитель выбирает комфортную (и эргономичную) посадку за рулем: сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте, «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Удачно спрофилированные передние спорт-сиденья дают надежную боковую опору. Обозреватели отмечают также приличную круговую обзорность; немаловажно для высокодинамичной легковушки порядочных габаритов. ![]() Возможно, оформление «кокпита» в стиле Porsche обворожит не каждого. Но о классе спорить не приходится. У «панамеры» 4 полноценных посадочных места. Пассажиры устраиваются, может, и не столь свободно, как в салоне «мерса» S-класса, но вполне удобно. И главное, каждый наособицу (вкупе со «штатным» 2-зональным «климат-контролем», за доплату предлагается 4-зональный). При полной посадке по местам вместимость багажного отделения – 445 л (VDA). А со сложенными спинками задних сидений погрузочное пространство увеличивается до 1265 л; практичный «хэтчбек». (Между прочим, под полом багажника предусмотрено свободное место под «премиальный» стерео-усилитель на 1000 Вт – для ценителей звучания hi-fi). ![]() Бескомпромиссно индивидуальные задние сиденья. Вчетвером в дальний скоростной пробег. Интерьер оформлен в фирменном ключе: передняя панель не перегружена декоративными деталями, приборный щиток несомненно Porsche. Отделочные материалы безукоризненного качества (хотя переключатели на центральной консоли показались обозревателям довольно-таки хлипкими – не по рангу автомобиля), тщательная сборка. Плюс обивка натуральной кожей (разной выделки и оттенков – на выбор) в виде дорогостоящей опции. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Panamera вполне по цене легковушки: включено (почти) все. А для тех, кому маловато, составлен порядочный список опций. Потратить сверх базового прейскуранта еще несколько десятков тысяч долларов (евро)? Легко. Например, регулируемые задние сиденья (электросервомеханизмы) с обогревом и вентиляцией. Как скажете. И само собой, скоростной автомобиль укомплектован продвинутой техникой безопасности – «активной» и «пассивной». Panamera – легковушка заведомо не для всех. Но тех, кто на борту, техника Porsche защищает надежно. Гоняйте на здоровье. ![]() Практичный «хэтч». Сильный боец Porsche (если не Cayenne) приобретают не для того, чтобы степенно рассекать на нем вдоль по Кутузовскому. А для активного вождения – и по автобану, и на извилистых второразрядных дорогах. И как же Panamera на ходу? Сличайте. Как обычно, для начала по прямой. Разгон с места: даже в «гражданском» режиме Drive супер-«хэтчбек» ускоряется с задранным к небу передком. Натуральный «дрэг»-аппарат! А если включить Launch Control, то у полноприводного (!) Panamera 4S колеса пробуксовывают на «единичке» всю дорогу. Сначала задние, а затем и передние. Хотя испытывался «панамера» не в Turbo-версии. А там … страшно подумать. В цифрах так: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) заднеприводный Panamera S разогнался за 5,1 сек. Отличный результат для 5-дверной тест-машины снаряженным весом 1865 кг. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Porsche прошел с места за 13,5 сек. Причем в конце мерного отрезка скорость превысила 170 км/ч; браво «панамера»! Еще не все: полноприводный 4S набрал 96,5 км/ч за потрясающие 4,6 сек. Время на дистанции 1/4 мили - 12,9 сек. При том, что Panamera 4S тяжелее заднеприводного S на добрые 60 кг (правда, группы испытателей разные). Похоже, дело тут не столько в массе автомобиля, сколько в сцепном весе. А у полноприводного 4S он равен 100%. (И все-таки колеса буксуют…). Ручная 6-ступенчатая КПП работает безукоризненно; класс Porsche. А вот от «роботизированной» 7-ступенчатой PDK (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности) впечатление двойственное. С одной стороны, только профессионал способен обыграть на Panamera с «ручкой» модель с PDK; супер! А с другой, по городу в автоматическом режиме PDK иной раз где-то «теряется»; видимо, программа электроники еще нуждается в шлифовке. Вопрос вкуса. И блестящий результат на торможении: со скорости 96,5 км/ч Panamera S остановился на расстоянии меньше 33 м. В другой группе массивный 4S стал на дистанции 33,2 м. Оценка тормозов: «отлично». Никакого «фединга» при интенсивных повторных замедлениях, прекрасная обратная связь на педали. Что ж, модели Porsche всегда славились своими тормозами… А теперь поведение на криволинейных траекториях. Во-первых, «круговая площадка» (skid pad): Panamera S уверенно держал боковое ускорение в 0,95 g. Тогда как полноприводному 4S на резине Michelin Pilot Sport PS2 намерили аж 0,96 g. Результат не то, чтобы редкий, а прямо-таки фантастический! Ни одна 4-5-местная легковушка в мире и близко не стояла… Разве что 2-местные супер-спорт (некоторые из них). Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира. Вместе с тем, обозреватели отмечают легкую недостаточную поворачиваемость «панамеры» 4S на «круговой площадке» - в предельном режиме. Неудивительно: автомобиль тяжеловат на передок («развесовка» по осям – 53/47%). Ведь компоновка-то как у родственного Cayenne (а не у сравнимых Aston Martin Rapide и Maserati Quattroporte). Тем не менее… Во-вторых, «восьмерка MT»: на сложной «фигурке» сказывается не только держание дороги и управляемость, но также и грубая мощь двигателя. Поэтому здесь «панамера» рекорды не побил: у заднеприводного S лучшее время на круге – 25,7 сек. Ровно на 0,5 сек. хуже, чем у «кадиллака» CTS-V (те же самые испытатели) – со сверхмощной 6,16-литровой «восьмеркой». Приводной нагнетатель и все такое. Супер-Cadillac сильнее, а вот боевой «биммер» M5 уже уступает «панамере». Не говоря уже о Mercedes CLS63 AMG… ![]() «Раздатка» полноприводной трансмиссии обходится без межосевого дифференциала. Профессиональные водители-испытатели положительно оценили прецизионную работу реечного рулевого механизма – с правильной обратной связью на «баранке». Хотя в скоростном маневрировании не всегда ясно, как идут передние колеса: стОит слегка превысить допустимую скорость, и передок Porsche сносит вешку… А в целом великолепно – не только для многоместной легковушки. Причем со включенной PSM ( ) «панамера» идет в «слаломе» лишь чуть медленнее, чем без нее. Зато под контролем электроники супер-«хэтч» столь послушен водителю, что справится и «чайник» - легко. Оценка держания дороги и управляемости: «отлично». Именно то, чего ожидали от нового Porsche – без всяких скидок. Непередаваемое удовольствие от вождения довольно громоздкого и массивного автомобиля: на ходу вы невольно забываете о его размерах – пока дело не дойдет до парковки на тесной площадке. Хотя по приемистости на прямике Panamera не превосходит самых сильных соперников. Его 400-сильная «восьмерка» уступает двигателям в 500+ л.с. (Turbo-Porsche как бы за скобками…). На прямике, тогда как в скоростном маневрировании соперников у супер-«хэтчбека» попросту не видать, – кроме «кадиллака» CTS-V. А в июле «панамеру» Turbo прогнали по «северной петле» гоночной трассы Nurburgring за 7 мин. 56 сек. – на 3 сек. лучше, чем CTS-V. Самая быстрая 4-5-дверная легковушка в мире… Какая машина! (восклицают американские обозреватели). И вот что замечательно: класс держания дороги и управляемости «панамеры» достигнут вовсе не ценой плавности хода и комфорта. Подвеска, естественно, жестковатая; Porsche. Однако настроена она грамотно и надежно поглощает дорожные неровности: супер-«хэтч» катится ровно и плавно. Причем обозреватели особо отмечают пневматическую подвеску (за доплату) Даже в спецрежиме ходовой Sport Plus дефекты покрытия в вираже не сказываются на поведении автомобиля и не переживаются пассажирами. Люкс-спорт. ![]() Передняя подвеска с пневматическими упругими элементами (полноприводное исполнение). Плюсы и минусы Из близких контактов с «панамерой» обозреватели вынесли вполне определенные впечатления. В количественном выражении расклад такой: Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Panamera смотрится спереди и с «кормы», тогда как в профиль … напоминает прижатый к дороге Cayenne. Не всем по душе; «хорошо». Держание дороги и управляемость – 10. Ходовые качества «панамеры» вряд ли досягаемы для других легковушек. Не о чем спорить; «отлично». Динамика – 8. У «панамеры» Turbo впечатляющая приемистость – без сколько-нибудь заметного турбо-«лага». Тогда как бескомпрессорная «восьмерка» с 7-ступенчатой PDK в иных обстоятельствах как бы запинается; «хорошо». Комфорт и оснащение – 8. Подвеска жестковата, но ход у Panamera ровный (особенно с пневматической подвеской), водитель и трое пассажиров устраиваются свободно и удобно. Комфортно-развлекательная комплектация класса «люкс». В общем «хорошо» - по меньшей мере. Безопасность и защита – 10. Вряд ли «панамеру» станут бить в испытаниях Euro NCAP. Но и так ясно, что супер-«хэтч» дает водителю и пассажирам (в том числе малолетним) максимальную защиту. «Отлично». Качество и надежность – 10. В последние годы модели Porsche занимают в рейтингах типа J.D.Power самые высокие позиции. Качество исполнения и сборки тест-машин прекрасное; «отлично». Эксплуатационные расходы – 5. Ездить на Panamera – удовольствие не из дешевых. И по топливу, и по издержкам на обслуживание/ремонт. «Удовлетворительно». В плюсе:
В минусе:
Общая оценка – 9 баллов (из 10 возможных). После «спорт-хозяйственника» Cayenne, немецкая марка агрессивно вторгается в сегмент люкс-седанов. «Панамера» - настоящий Porsche. Разве что с 5-ю дверями – и со странноватым названием. Вердикт: рекомендуется. Panamera – самая динамичная из 4 (5-)-дверных легковушек, какая покупается за деньги. Справка-объективка. Поначалу считали, что Panamera создается на платформе «вседорожника» Cayenne (фольксвагеновская PL71). Ан нет, новый Porsche опирается на свою собственную. Мало того, на нее также целится близкий партнер: у «народного автомобиля» замышляют перспективный люкс-седан на платформе «панамеры». Интересно может получиться. По силовым агрегатам версий пока две. Бескомпрессорная 32-клапанная «восьмерка» (опять же Cayenne) – и с bi-турбонаддувом. Цельноалюминиевая конструкция рабочим объемом 4806 миллилитров, непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания. Со степенью сжатия 12,5 (!) двигатель развивает 400 л.с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 500 Нм. Тогда как V8 с наддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) выдает все 500 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 700 Нм; на грани разумного. Бескомпрессорная «восьмерка» стыкуется либо с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с 7-ступенчатой «роботизированной» PDK (Porsche-Doppelkupplung) от ZF: в продвинутой конструкции 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Ведущие колеса – задние, а в виде опции идет также трансмиссия 4WD (унификация с Cayenne). Без центрального дифференциала – с автоматическим подключением переднего моста посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. Вроде баварской схемы xDrive, причем Turbo комплектуется трансмиссией 4WD – без вариантов. Для 2-х пятен контакта резины с дорогой колоссальной тяги многовато будет. Ходовая у «панамеры» первоклассная; Porsche. Подвеска спереди и сзади «формульная» - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. По умолчанию, на винтовых пружинах (плюс поперечные стабилизаторы). А за доплату предлагаются пневматические упругие элементы: неизменная высота над дорогой, ровный ход, малые боковые крены в виражах. На скорости до 30 км/ч нажатием кнопки водитель может приподнять шасси (на 20 мм), - чтобы не цеплять днищем за неровности. Скажем, при маневрировании на стоянке. И наоборот, в скоростном режиме автомобиль садится на 25 мм ближе к дороге – для уменьшения высоты центра тяжести. Кроме того, «штатная» электроника PASM регулирует жесткость амортизаторов. Три режима: Normal, Sport или Sport Plus – по условиям движения и настроению водителя. И наконец опционная система PDCC – с «активными» поперечными стабилизаторами (спереди и сзади). Вкупе с пневматической подвеской она делает заметный вклад в удивительные ходовые качества «панамеры». Шины спереди и сзади неодинакового размера: у Panamera S в «штате» резина 245/50ZR и 275/45ZR на 18-дюймовых легкосплавных ободах. Ну а Turbo катится на покрышках 255/45ZR19 и 285/40 ZR19. За доплату предлагаются также и 20-дюймовые колеса особого дизайна RS Spyder; украшение. Тормозные диски у Panamera S диаметром 360 мм спереди и 330 мм сзади (вентилируемые). Тогда как Turbo комплектуется увеличенными роторами размером 390 и 350 мм соответственно. Причем за доплату (много тысяч евро) предлагаются керамические диски PCCB – под стать мощному силовому агрегату. И разумеется, пакет вспомогательной электроники – вместе с фирменной программой динамической стабилизации PSM; система прекрасно показала себя на испытаниях. Несущая структура и кузов выполнены из обыкновенной тонколистовой стали. А не из алюминиевых сплавов (как Aston Martin и некоторые модели Audi). Алюминиевый супер-«хэтч» Porsche мог получиться еще круче… Длина 5-дверного автомобиля - 4970 мм, ширина – 1931, высота – 1418; колесная база – 2920 мм, колея -1658/1662. Между прочим, у 2-объемной легковушки превосходная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,29. При лобовой площади 2,33 м2 аэродинамический фактор равен 0,68: лучше, чем у VW Golf VI! Под гладким днищем у «панамеры» организован диффузор Вентури, который на скоростях прижимает автомобиль к ходовой поверхности. Кроме того, предусмотрен выдвижной задний «спойлер» (с изменяемым углом атаки); «активная» аэродинамика. Снаряженный вес заднеприводного Panamera S с «ручкой» – от 1855 кг, тест-машина потянула на 1865 кг (при «развесовке» по осям – 53/47%). Полноприводный 4S, естественно, тяжелее – 1925 кг («развесовка» - 53,4/46,6%). В общем выйти на заветные 49/51% у инженеров-конструкторов не получилось. А то страшно подумать, как выступил бы лучше сбалансированный супер-«хэтч» в скоростном маневрировании… С места до 100 км/ч «панамера» Turbo способен разогнаться за великолепные 4,2 сек., объявленная максимальная скорость – 303 км/ч (без электронного «ошейника»). Средний расход бензина (EU5) – 12,2 л на 100 км пробега. Однако иллюзий строить не нужно: в среднем по испытаниям, заднеприводный Panamera S сжигал 14 л бензина на 100 км пробега. А полноприводный 4S расходовал и вовсе 20+ л горючего на «сотню»; не обессудьте. Впрочем, бензина по тест-драйвам обычно уходит много; резко гоняют. Что характерно, «панамеру» собирают на том же заводе Porsche AG (в Лейпциге), где делают Cayenne. Близкородственные легковушки. В США за Panamera 4S с коробкой PDK запрашивают от 94 775 долл., тест-машина обошлась в 113 540 долл. Крайне недешево. Однако же стОит того. Особое мнение. Состоятельный «чайник» приобретает Bentley Continental. Тогда как «драйвер» со средствами выбирает «панамеру». Вот и вся разница. Вопрос лишь в том, которое из исполнений? По российским условиям эксплуатации - полноприводный Panamera 4S. Однозначно. Причем с PDK и с пневматической подвеской. Не пожалеете. ![]() Panamera из тех легковушек, какие водителям других автомобилей видны по преимуществу с «кормы»… Фото Porsche. 6.11.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 7181 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Porsche