Porsche

Тест-драйв Porsche 911 Turbo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Киловаттные ветры

5Колесо Сентябрь 2007

Porsche 911 Turbo Cabriolet

Сергей Арбузов



Список физиологических удовольствий для богатых расширен. В арсенале Porsche 911 Turbo Cabriolet система смазки с сухим картером, двойной турбонаддув с изменяемой геометри­ей направляющего аппарата, 98 кВт с литра рабочего объема. Требует привыкания. На газ давить. Медленно!

Этот открытый автомобиль чудесным образом сочетает в себе и гоночные свойства, и приспособленность к повседневному использованию в городе. Может быть, с него стоило начать обновление всей линейки, а не ставить в конец очереди? Люди-то ждут… Но нет, стратегия развития марки тоже стоит денег и является такой же неотъемлемой частью имиджа, как и классический облик 911-й, эксплуатируемый уже несколько десятков лет.

В общем, маркетинг правит миром, в том числе и автомобильным. А как иначе объяснить, что новый 911-й турбо-кабриолет с места до 100 км/ч разгоняется быстрее своего братца турбо-купе на 0,1 с? В свою очередь, открытая турбоверсия с автоматической КП Tiptronic S достигает психологической сотни на 0,2 с быстрее, чем с помощью старой доброй «механики». Нонсенс? Нет — политика. Спрос на спортивные машины падает, и на российских просторах штутгартцы давно делают кассу исключительно на Cayenne (90% продаж). Даже самую резвую 911-ю необходимо максимально приблизить к массам. Ведь после безвременного снятия с производства суперкара GT (маркетологи и здесь умудрились подложить свинью любителям быстрой езды) приличным людям стало просто не на чем выруливать в свет!

Но теперь можно вздохнуть с облегчением, тем более, что у 911 Turbo Cabriolet лишь один минус по сравнению с GT — она стоит в два с половиной раза меньше. Но ничего страшного, те, кто продолжают по инерции копить на GT (теперь уже только подержанный), смогут взять еще один кабриолет с турбомотором (в качестве запасного), да еще на Cayman останется.

Вернемся к динамике. Tiptronic S просто великолепен, он переключает передачи лучше, быстрей и с большим комфортом, чем 99% всех водителей в мире. Кроме того, если, используя спортивный режим (кнопка Sport на центральной консоли), перейти на ручное управление, этот автомат становится… обычной «механикой», без всяких скидок. При достижении красной зоны (6600 мин-1) он не переходит на следующую верхнюю передачу, да и в случае сброса газа при движении в среднем диапазоне оборотов электроника также не спешит переключаться вверх. Такое осознанное торможение двигателем приведет в восторг даже самого ярого адепта «ручек». Можно вообще убрать ногу с акселератора — стрелка будет плавно опускаться практически до холостых. И не нужно никаких вариаторов — Tiptronic S, принадлежащий к отмирающему типу классических автоматов (гидротрансформатор и планетарные ряды), вполне способен доставить радость и рядовым работягам, и мастерам, и даже начальнику «механического цеха». Ездить бы да наслаждаться, но...

Штутгартские «коробочники» умудрились сами себе подпортить аттестационный лист. И не просто подпортить, а поставить жирную кляксу.

Удивительно, но автоматическая версия не снабжена подрулевыми переключателями — наверное, экономили на килограммах. Поэтому управлять коробкой остается либо селектором АКП, либо одной из двух клавиш «+/-», расположенных на спицах рулевого колеса. Но здесь водителя ожидает неприятный сюрприз. Мало того, что эти кнопки выполнены из дешевого пластика, диссонирующего с безупречной отделкой интерьера, так еще и дотянуться до них практически невозможно, как руль ни держи — на «3–9 часов» или, тем более, по классическому раллийному хвату, когда руки образуют с геометрическим центром ступицы угол 120°. «Плюсики» еще можно переключать большими пальцами, а вот «минусы» — вряд ли. Кроме того, многим водителям обод рулевого колеса наверняка покажется тонким в сечении. Почему-то отсутствуют «утолщения» в местах профессионального хвата. Еще из недочетов: общий для водителя и переднего пассажира климат-контроль, навигация, по ко­торой ориентироваться сложнее, нежели по аналогам. По большому счету, все остальное — на привычном для марки высочайшем уровне.

Удовольствие от езды на 911 Turbo Cabriolet нарастает пропорционально скорости. И это несмотря на оглушительный шум. Правда, вплоть до 280 км/ч штатная Bose работает превосходно: можно сколь угодно увеличивать громкость — слова и фразы слышны отчетливо даже на вражеском немецком языке, никаких паразитных шумов. Поднятые дверные стекла и ветровой экран препятствуют проникновению турбулентности в салон. Ориентироваться по спидометру сложновато: с отметками, кратными 50 км/ч, он представляет собой скорее декоративный, нежели функциональный элемент. Другое дело, что после отметки 250 км/ч, водителю, прямо скажем, вообще не до приборов. Ближе к 300 км/ч периферийное зрение помаленьку начинает показывать размытую картинку, а сам автомобиль превращается в карт, который потрясывает, водит из стороны в сторону и подбрасывает на самых мелких неровностях. И это при движении по идеальному немецкому автобану. Скоростной режим в этом случае лучше контролировать по показаниям бортового компьютера, дисплей которого расположен на циферблате тахометра. К слову. Заявленная производителем максимальная скорость суперкара — 310 км/ч. Нашему редактору удалось раскочегарить Porsche 911 Turbo Cabriolet до 320 км/ч, причем можно было бы и быстрей — нерадивые бюргеры тащатся еле-еле. Это не было галлюцинацией, поскольку, как выяснилось позже, аналогичного результата автономно от сотрудника «5 колеса» достиг журналист дружественного издания. На вопрос о погрешности спидометра, технические специалисты заверили, что оба «рекордсмена» гарантированно двигались со скоростью, превышающей 300 км/ч. Надеемся, что в ближайшее время 13 россиян будут благоразумней. Количество Porsche, выделенных на Россию, как всегда, ограничено.

Все по овербусту

Можно долго рассуждать о достоинствах и недостатках 353-киловаттного агрегата (480 л.с.), но с фактами не поспоришь: показатель удельной мощности лучший на сегодня среди серийных конструкций (98,1 кВт/л). Только цифры: 98,1 кВт на литр рабочего объема. Скептики заметят: ну разве можно считать современным агрегат, у которого электромагнитные форсунки впрыскивают бензин во впускные патрубки с давлением 4 бар? Стыдитесь. Наличие такого архаизма лишний раз говорит о том, какие резервы таит в себе эта 6-цилиндровая оппозитка. А между тем, при полностью нажатой педали газа с определенных оборотов давление увеличивается на 0,2 бар (штатное — 1 бар). Как результат — крутящий момент «подскакивает» с 620 Нм до 680 Нм.

Вождение

На сухом асфальте до скорости 250 км/ч автомобиль ведет себя­ практически идеально.

Салон

За исключением тонкого в сечении руля, претензий нет. Эрго­но­мика и качество материалов превосходные.

Комфорт

При движении на высоких скоростях шум от работы двигателя и аэродинамический фон зашкаливают. Независимо от того, поднят верх или нет.

Безопасность

Уровень активной без­опас­но­сти и работа электроники — на высочайшем уровне.

Цена

Несмотря на большую разницу между ценами в России и Европе, автомобиль пойдет на «ура».

Достоинства и недостатки

+ Сложно выделить что-либо — автомобиль замечательный во всех отношениях.

- Отсутствуют раздельный круиз-контроль, подрулевые переключатели АКП. На машине с МКП очень длинноходный и тугой привод сцепления.

Наше мнение

Без сомнения, все предназначенные на следующий год для России 13 экземпляров 911 Turbo Cabriolet раскупят очень быстро. С учетом стратегического решения, согласно которому автомобиль с автоматической КП динамичней и быстрее, чем с «механикой», можно предсказать, что спрос на автоматы будет превалировать.

© 5Колесо

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 911 Turbo

Прочитано: 3329 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020