Тест-драйв Peugeot 407 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Пижоним! Колеса Сентябрь 2004 |
Peugeot 407
Кирилл Бревдо Мы его ждали. Можно сказать, что заждались. Ведь с момента дебюта предшествующей модели – 406 – прошло девять лет – срок по нынешним меркам немалый. Ждали и гадали: каким будет Peugeot 407? Какой облик примет, как поедет? Правда, французы кое-какие подсказки подкидывали сами: например, в сентябре прошлого года на Франкфуртский автосалон они привезли концепт с недвусмысленным названием 407 Elixir. Как оказалось считанные месяцы спустя, весьма близкий по духу серийной машине. С другой стороны, наглядным указателем пути, по которому идет развитие марки Peugeot, является семейство 307. Авангардный дизайн, интерьер немецкой эргономики и немецкого же качества плюс щедрое оснащение – в соответствии с этими постулатами должен был создаваться и новый седан сегмента "D". Полтора миллиарда долларов, инвестированных в разработку модели 407 и подготовку головного предприятия в Ренне к ее производству, впечатлят кого угодно, даже истинного олигарха. Такая цифра невольно завышает планку ожиданий, обещая нечто совершенно особенное. Первые же официальные фотографии не обманули: и впрямь нечто особенное! Прильнувший к земле седан спортивной наружности пленяет своей стремительной энергетикой. Он мчится даже стоя на месте. В нем есть что-то безусловно породистое, но это уже не чисто французская порода. Лично меня модель 407 упрямо наводит на мысли о несуществующей четырехдверной версии купе Ferrari 456 GT . Машины, "нарисованной" мастерами ателье Pininfarina, с которым и сама Peugeot сотрудничает уже более полувека. Однако на этот раз французы настойчиво открещиваются от своих итальянских партнеров, приписывая дизайн новой модели исключительно собственному авторству. Не верю! Несомненно, у этого автомобиля есть свое, запоминающееся раз и навсегда, лицо. Начнем с силуэта. Если взглянуть в профиль, лобовое стекло воспринимается как продолжение линии капота – кажется, что в движении Peugeot 407 своим заостренным "передком" отсекает воздух от асфальта. Компоновка машины описывается термином cab forward, то бишь "смещенный к передней оси салон". Этот термин придумали маркетологи корпорации Chrysler в момент дебюта семейства LH (Chrysler Concorde, Dodge Intrepid и Eagle Vision) в 1992 году. Исторической справедливости ради надо упомянуть, что машины подобной компоновки выпускались и прежде – в частности заднемоторный Chevrolet Corvair 1960 года или NSU Ro-80 1967-го. По схожей схеме в конце восьмидесятых были построены Peugeot 405 и 605 . Каковы плюсы "кэб-форварда"? Более просторный салон, вместительный багажник, возможность применения сложной задней подвески и более тонкой проработки энергопоглощающих зон носовой части машины. Да, передний свес получается громоздким, создавая иллюзию, будто мотор "висит" перед передней осью. На самом деле это не так: двигатель расположен непосредственно над ведущими колесами. Не менее интересен Peugeot 407 и при изучении вблизи. Огромный передний бампер выполняет декоративные и аэродинамические функции, не защищая машину от повреждений: если что, фронтальный удар придется прямехонько в раскрытую пасть воздухозаборника. Кстати, на зимний период половина этой пасти закрывается специальной пластиковой пластиной. Блок-фары сложнейшего профиля затекают на передние крылья, а вертикальные противотуманки сдвинуты к самым краям бампера. Обыкновенные дворники не в состоянии эффектно очищать колоссальную площадь лобового стекла, поэтому здесь применена "распашная" схема, которая встречается на многих компакт- и минивэнах. В передних дверях на манер модели 307 предусмотрены неподвижные стеклянные треугольники, потребовавшие переноса наружных зеркал ближе к центральным стойкам кузова. А задние двери с заваленными назад рамками в форме параллелограмма абсолютно оригинальны и то же время практичны: они облегчают посадку-высадку пассажиров. Вопреки приличной колесной базе запас пространства в ногах задних седоков рекордным не назовешь, а покатая крыша нависает над головами. Однако о какой-либо стесненности и речи не идет. Нижняя часть кузова визуально усилена рельефными порогами, опоясывающими машину по периметру. Отмечу и дверные ручки "под естественный хват", подсознательно работающие на повышение статуса машины. С задней частью не все так однозначно: 407-ая модель потеряла индивидуальность, характерную для всех современных Peugeot, и стала походить то ли на Audi A4 , то ли на Chrysler Sebring . Крышка багажника открывается только кнопкой на ключе, регулярно заставляя глушить мотор. Внутри наворотов на порядок меньше, зато порядок присутствует во всем. Позитивное немецкое влияние налицо. Оно просматривается в дорогущем мягком пластике, в изящном дизайне приборной панели, в фундаментальности центральной консоли, в геометричном ранжире кнопок. Резко возросло качество отделки: появились вставки "под алюминий" и хромированные окантовки различных элементов. Немецкая школа чувствуется и по креслам – жестким, с развитой поддержкой. В салоне достаточно емкостей под мелочь: это и бокс в подлокотнике, и бездонный "бардачок". Плюс выдвижной подстаканник вблизи "ручника". Сохранились и кое-какие самобытные черты. Головным светом управляет левый подрулевой переключатель, CD-ресивером – дополнительный правый. Регулировка угла наклона спинки сиденья – в японском стиле: ступенчатая, с фиксатором. Нетривиальная архитектура кузова потребовала своих жертв. Сильно наклоненные передние стойки ограничивают обзорность по сторонам, а для того чтобы увидеть картинку в непривычно расположенных зеркалах, приходится больше крутить головой. Нос машины с места водителя не просматривается совершенно. Тут нужен опыт. Пора в путь? А значит, пора реанимировать навыки плавного троганья с места. 1.8-литровый мотор с дефицитом крутящего момента "внизу" вкупе с "длинной" педалью сцепления вынуждают осторожничать. Во всяком случае, на первых порах. Но и дальше двигатель особой тягой не балует – в первую очередь, из-за растянутых передаточных чисел. Да и большие ходы рычага КПП время разгона не сокращают. В общем, все получается очень спокойно и размеренно. Тормоза тоже вписываются в эту концепцию: интенсивность замедления зависит от глубины перемещения педали. А до начала срабатывания АБС педаль тормоза успевает уйти очень глубоко. Традиционный конек автомобилей Peugeot – управляемость. 407-ая модель особенно хороша в скоростных пологих поворотах. Машина сочетает отменную устойчивость на прямых с легкостью смены курса и с той же легкостью вновь обретает динамическое равновесие в повороте. Руль достаточно острый, "налитый" обратной связью. Досаждает лишь некоторая размазанность реакций и явное подруливание задней оси, обусловленные вовсе не настройками подвески, а боковыми уводами высокопрофильных покрышек. ESP, отключаемая только на скоростях до 50 км/ч, работает надежно, но и ее мягкие боковины шин заставляют попотеть. Едва погасив зарождающийся занос, ESP тут же вынуждена пресекать снос передней оси, который является следствием резкой стабилизации машины. В городе Peugeot 407 сюрпризов не преподнес: обычный автомобиль с легким рулем, разве что неожиданно маневренный для столь солидного переднеприводника. Вот только о скрытой от глаз носовой части не стоит забывать: при развороте "поцеловаться" с поребриком – пара пустяков. Плавность хода типична для французских машин: короткоходная подвеска не замечает мелких неровностей, но жестко отзывается на крупные. Только расслабился, как кузов нервно вздрагивает на очередной ямке. Зато нельзя не похвалить шумоизоляцию: в салон не проникает ни звук мотора, ни аэродинамические присвисты, ни шум покрышек. Компания "Автоевросервис", питерский дилер Peugeot, в течение нескольких дней проводила демонстрационные тест-драйвы машин в различных исполнениях на трассе "Невское кольцо". Поэтому я не преминул воспользоваться такой возможностью и прохватить несколько кругов на модификации с 2.2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Должен сказать, что едет она по-другому. Во-первых, здесь стоят 17-дюймовые колеса с покрышками низкого профиля. Во-вторых, подвеска настроена на более спортивный лад. В-третьих, вместо обычного гидроусилителя применен электрогидравлический. Того "чувства машины", которое обеспечивает обычная "гидравлика", нет, однако имитируется оно очень даже реалистично. Peugeot 407 2.2 ST Sport порадовал мизерными кренами, отсутствием мелкой раскачки кузова и однозначностью откликов на действия рулем. Соответственно, и ESP в напряженных ситуациях срабатывает один раз, а не два. Сложилось впечатление, что и запас энергоемкости у подвески повыше. Если говорить об "автомате", то это уже устаревший четырехступенчатый агрегат, хотя и снабженный секвентальным режимом переключений. Проворности от него не ожидаешь, но в целом функционирует он прилично. Шестицилиндровый Peugeot 407 V6 и вовсе иная планета. 211-сильный мотор оснащен системой регулировки фаз газораспределения, "автомат" – шестиступенчатый, японский, марки Aisin. Усилитель руля – гидравлический, но с электронным управлением. Здесь применена адаптивная подвеска с амортизаторами переменной жесткости (предусмотрено 9 режимов их работы). К сожалению, по-пробовать такую машину не удалось, но вряд ли она будет популярна среди российских покупателей – при цене-то под сорок тысяч долларов. А в Европе большинство продаваемых Peugeot оснащены дизельными двигателями. Предшествующая модель 406 пользовалась у нас неплохим спросом: цифра официальных продаж за все годы приближается к десяти тысячам. На Peugeot 407 возлагаются неменьшие надежды, особенно в свете коренной реорганизации присутствия французской марки в нашей стране. В середине сентября начнет работу представительство Peugeot в Москве, которое возьмет на себя функции генерального импортера, а нынешние импортеры обретут статус дилеров. А далее поклонников ждет целая серия новинок. Вот-вот к российским дилерам поступит экстравагантный универсал 407 SW. Будущей весной следует ожидать обновленное семейство 307, сразу за которым последует модернизированный флагман 607. А в самом начале 2006 года начнутся продажи модели 207. Но не будем забегать вперед. Осенью Peugeot 407 примет участие в престижнейшем конкурсе "Европейский автомобиль 2005 года". В копилке у лион-ской марки уже есть три титула, думаю, они не прочь увеличить счет. Но и без золотой медали успех Peugeot 407 в России гарантирован: многие купят такую машину, влюбившись в ее дизайн. Ведь этот автомобиль разительно не похож на унылое большинство своих одноклассников. При этом, кроме пижонской внешности, за душой у Peugeot имеются другие козыри: яркая рекламная политика, развитая дилерская сеть и сложившаяся клиентура. Пижоньте на здоровье! © Колеса Сентябрь 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2953 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Peugeot
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |