Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Сам по себе

Журнал «МОТОР» Июнь 2006

Peugeot 307 Feline

Андрей Макаров



Как ни странно, бестселлер хэтчбэк Peugeot 307 пока не обзавелся по-настоящему «горячей» модификацией. Вопрос – чем же тогда считать заряженную 180-сильную 307 Feline?

Прошлогодний рестайлинг подарил семейству 307 не только новое лицо – под капотом наконец-то оказался высокофорсированный 2-литровый мотор. Вообще, он был доступен и раньше, но лишь для 307 СС. А купе-кабриолет от пятидверного 307-го отличается не только наличием складной крыши, но и 200 кг «лишнего» веса. Выходит, теперь от автомобиля можно ждать чего-то большего. Однако в нагрузку к мощному двигателю прилагается полный «фарш» опций. 180-сильный мотор – удел самого роскошного 307-го, Feline. В зоологическом словаре под этим именем значится «животное семейства кошачьих», а в прайс-листе дилеров Peugeot – автомобиль стоимостью более $30 000.

В термин feline заложена некоторая смысловая неопределенность, «животным» может оказаться лев, а могут – обыкновенная кошка или даже экзотический оцелот. По внешнему виду машины тоже сразу не догадаешься, что за зверь перед тобой. Нет, сомнений в львиной породе не возникает, но кроме 17-дюймовых дисков, овальной выхлопной трубы и крошечного шильдика «180» на дверях ничто не отличает этого звериного царевича от сородичей. Хотя относительно скромная внешность – традиционная черта всех заряженных Peugeot.

Но стоит распахнуть дверь, и все становится ясным. Где еще в гольф-классе вы видели столь яркий и дорогой интерьер? Кто еще способен на такое пижонство – обтянуть весь салон темно-рыжей кожей с нарочито крупными стежками? Впрочем, спортивные акценты тоже расставлены – алюминиевые вставки, накладки на педали, круглый металлический набалдашник рычага переключения передач. В хромированные кольца взяты белые шкалы приборов. После рестайлинга в салоне появился раздельный климат-контроль, блок управления которым хоть и выглядит просто, но при этом удобен. В остальном – хорошая обзорность, простор спереди и сзади, вместительный багажник.

Есть внутри 307 Feline маленькая деталь, которая согреет душу любого понимающего человека, – указатель температуры масла. Заметить его непросто – электронная шкала скромно притаилась в окошечке на циферблате тахометра. Но она здесь не менее уместна, чем весь упомянутый декор.

Форсированная «четверка» является одним из лидеров по удельной мощности среди европейских 2-литровых атмосферников. В конструкции нашлось место таким решениям, как масляное охлаждение поршней, облегченный маховик, изменяемые фазы газораспределения на впуске. Характер у высокооборотного двигателя взрывной. Отметка 4000 в зените шкалы тахометра является знаковым рубежом. На пути к этой «вершине» мотор немногим отличается от обычного 143-сильного 2-литрового агрегата, а после – расцветает сочным цветом. Вплоть до 7000 об/мин двигатель просто великолепен – постоянно готов к ускорению, моментально отвечает на изменения в подаче топлива. А как поет при этом – тугой звук настроенного выпуска похож на гудение рассерженной осы! Только тронь эту 307 ю – и будешь потом прикладывать лед к ужаленному самолюбию.

Действительно, в пресловутых светофорных гонках Feline оказывается в числе фаворитов. Причем подобной прыти от почти заурядной внешне 307 й никто не ожидает (кроме ее водителя). Первая «сотня» покоряется стрелке спидометра через 8,8 сек после старта, а скоростной потолок находится за рубежом второй – 220 км/ч.

Удивительно – имея такой замечательный мотор, автомобиль довольствуется лишь 5 ступенчатой механической трансмиссией. Отчего движение на высоких скоростях быстро утомляет – двигатель постоянно висит в зоне высших оборотов, а звук выхлопа из бодрящего очень быстро превращается в назойливый и утомляющий. Решительно не хватает еще одной передачи. Сама же по себе коробка хороша грамотно подобранными передаточными числами, но, к сожалению, избирательный механизм ничем не отличается от стандартного – те же длинные ходы и средняя четкость включения. Напрашивается определение «гражданские»…

Да – «гражданские». Откровенно говоря, иллюзий по поводу спортивности 307 Feline по мере общения с ней остается все меньше. «Спортивный мотор» еще не значит «спортивный автомобиль». Но, судя по всему, создатели и не пытались сделать его таковым. Ведь Peugeot знает толк в заряженных машинах, но на этот раз и тормоза, и подвеска, и рулевое управление остались такими же, как на остальных 307 х – именно что гражданскими. Другое дело, что гражданский отнюдь не означает плохой или скучный. Разве повернется язык сказать такое о самом мощном и богато оснащенном Peugeot 307? Чтобы убедиться в том, что он действительно не скучен, достаточно проехать одну связку поворотов. Тонкая управляемость, которой славится Peugeot 307, никуда не делась!

Правильные, четкие настройки гидроусилителя обеспечивают понятную обратную связь, что позволяет хорошо чувствовать автомобиль, без лишнего напряжения двигаться по прямой и точно проходить виражи. В предельных режимах даже без помощи ESP автомобиль легко стабилизируется. Тормоза – надежные, у педали небольшой ход, позволяющий контролировать замедление лишь усилием. А подвеска...

Подвеска оставила двоякое впечатление. На ровной дороге или незначительных неровностях она хорошо справляется со своими обязанностями. А вот на крупных дорожных изъянах ведет себя неуверенно, передавая на кузов неприятные вертикальные и диагональные толчки. Отчасти это можно объяснить тем, что при увеличении амплитуды хода подвески амортизаторы переходят на более жесткий режим работы. Однако это не делает автомобиль менее уязвимым во внезапных испытаниях – проезд одиночных ям и колдобин чреват обидными пробоями. Нужно быть осторожнее.

Так чем же все-таки считать Peugeot 307 Feline? Однозначно не семейным и не «горячим» хэтчбэком! Быть может, это компактный представитель премиум-сегмента? За это, кстати, говорит и немалая цена… Не знаю, мне лично кажется, что 307 Feline не подходит в полной мере ни одно из определений – это просто автомобиль «сам по себе». Как и подобает feline – животному семейства кошачьих.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307

Прочитано: 2960 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020