Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Эволюция льва

Автомобили Июнь 2001

Peugeot 307

Никита Розанов



Похоже, что мода на ярко выраженную «семейственность» в автомобильном дизайне приблизилась к своему апогею, и время, когда эта особенность стиля была доступна лишь таким хранителям формальных исторических табу, как Rolls-Royce или Mercedes, безвозвратно проходит. Сегодня стилевое единство — общепринятая норма поведения на рынке массовых автомобилей, и тот, кто ее нарушает — рискует и очень сильно.

Эволюционное развитие нынешнего стиля фирмы Peugeot началось в 1994 году, когда были развернуты работы по «трансплантации» пластического ключа «малышки» «206-й» в облик флагманской «607-й» модели. В 99-м в этом же ключе дизайнеры Peugeot начали рисовать концепт Promethee, который через год дебютировал на Парижском салоне, а в 2001 г. трансформировался в серийный хэтчбек Peugeot 307.

Надо отдать должное дизайнерам, которые не заимствовали стиль «206-й» модели впрямую. «307-й» — больший автомобиль по размеру. Да и по старшинству он находится ступенью выше, и это уже не плюшевый симпатяга львенок, а вполне серьезный зверь. В этой связи его внешность должна быть более развита и, если угодно, сложна и более многословна. По этим критериям и шел отбор эскизов из огромного количества предложений, сделанных в начале работ. Так сформировались новая, более жесткая и мускулистая пластика и необычный силуэт, полученный в результате компоновки кузова по типу «advanced cab», в котором сильно выдвинутая вперед нижняя кромка ветрового стекла, расположенная почти что на оси передних колес, позволяла придать кузову очертания монообъема. Кроме того, повышенная высота салона ненавязчиво ассоциировала форму будущего автомобиля с формой представителей популярного класса MPV.

Как и все остальные члены современной семьи автомобилей Peugeot, «307-я» модель легко узнаваема в фас благодаря «совиному» взгляду крупной светотехники и традиционно выполненной декоративной решетке радиатора с хромированным силуэтом льва. Вдобавок основная пластическая тема, которая, собственно, и придает модели оригинальность, также берет начало с «лица». От овального воздухозаборника главная линия силуэта элегантно обходит прямоугольную плашку под номерной знак, динамично устремляется по капоту и плавно переходит в передние стойки, а затем, скользнув по крыше, вместе с воздушным потоком срывается с небольшого, но эффектного спойлера. Мускулистость боковому рельефу автомобиля придают цилиндрическая поверхность подоконника и мощные колесные арки. Сзади автомобиль также характерен и узнаваем благодаря «семейной» форме светотехники, которая, впрочем, лишь по абрису напоминает «206-ю» оптику, но отличается от нее общим тонированным покровным стеклом сложного многосекционного фонаря.

Оказавшись внутри автомобиля, понимаешь, что вся его архитектура подчинена идее увеличения пространства и созданию максимального удобства для водителя. Панель приборов — традиционно для современного дизайна — имеет центрально расположенный двухъярусный информационный дисплей и в связи с этим довольно сложна по конструкции. Ее форма подчинена сложной формообразующей кривой в плане, которая, переходя на обивку дверей, организует вокруг сидящих пассажиров своеобразный пояс, дающий ощущения уюта и защищенности. Также традиционно для Peugeot цветофактурная гамма обивки сидений присутствует в отделке дверей и панели приборов, а центральная консоль, в зависимости от модификации, отделывается либо под дерево, либо под серебристый металл.

Итак, за очень короткое время стилевая политика Peugeot практически полностью обновилась, а среди неохваченных эволюционными процессами остались лишь две «модели-ветерана»: «406-й» седан и «806-й» минивэн. И если гадать относительно сроков их замены дело пустое и безнадежное, то в отношении стиля, я думаю, ошибиться будет трудно — слишком очевидна порода этого «львиного» семейства.

© Автомобили

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307

Прочитано: 2154 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020