Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Прагматичный красавец

Авто-Центр #12 - 2001

Peugeot 307

Олег Полажинец



Маркетологи Peugeot возлагают на модель 307 большие надежды в отношении продаж. Ведь машина является типичным представителем самого популярного в Европе класса C, в частности сегмента, называемого М1. На него приходится 33% рынка, вот почему к разработке машин этого типа производители подходят так ревностно.

Для поднятия интереса со стороны клиентов планируется создать широкую гамму кузовов для Peugeot 307. На сегодняшний день автомобиль представлен только с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек. Позже планируется расширить гамму кузовов, сделав еще и седан, который будет конкурировать с Volkswagen Bora, и минивэн класса Renault Scenic. Очевидно, в конструкции минивэна будут использованы некоторые решения от концепта Prometheus, например, сдвижные задние двери.

Ну а «на десерт» дизайнеры предложат красивое купе-кабриолет – «сладкая» модель в семействе, вероятно, появится уже осенью.

В начале третьего миллениума пришло время отправиться на покой старушке Peugeot 306, которая пребывала на конвейере без малого 8 лет. Ее ровесник VW Golf III уже давно передал бразды правления «четверке», так что нет ничего удивительного в том, что в самом начале весны был представлен новый компактный Peugeot. С помощью элементарной арифметики можно легко вывести индекс новой машины: 306+1= 307! Именно так, автомобиль подрос на «единичку». Причем не только в плане индекса…

Чистый и совершенный

Безусловно, французские дизайнеры достойны своих высоких заработков. Именно такая мысль мелькает, когда созерцаешь новый хэтчбек Peugeot 307.

Довольно непривычный силуэт очень напоминает компактвэн. Это отнюдь не значит, что машина недостаточно стремительна: сильный наклон лобового стекла, короткий покатый капот, броские формы. Эффектный и яркий стайлинг сразу запоминается. Стилистически чистый и довольно совершенный кузов то тут, то там поигрывает «хай-тековскими» гранями и ненавязчиво перетекающими мускулами. Красиво, современно и вполне по-французски.

Передняя часть решена в духе новейшего Peugeot 607. А вот бампер более близок к малышке 206-й, хотя несколько иное оформление придает машине серьезности, да и «ухмылочка» не столь беззаботная.

Приятно удивляет исполнение второстепенных элементов: изящно «вдавленные» окантовки колесных арок, модные пороги, неординарная поясная линия, рождающаяся в «устье» арки. А как красиво выглядят своеобразные «бедра» в задней части кузова! Bravo, le petit leon…

Дизайн в целом напоминает «меньшенькую», то есть 206-ю, но формы и грани более отчетливые, в духе эпохи, этакий промышленный дизайн и new edge на французский манер. За изобилием ярких решений и броских линий не сразу заметишь, что крыша гораздо выше, чем на 306-й, а колесная база увеличилась с 258 до 261 см.

Качество и даже больше

Интерьер французских автомобилей всегда производил сильное впечатление, но иногда – не самое приятное, так как слишком авангардный стиль и эксцентричные решения были оригинальными, но не вполне однозначными с точки зрения эргономики.

Внутри Peugeot 307 неожиданно просторен – сдвинутое вперед лобовое стекло и высокая крыша позволяют сделать салон больше и «воздушнее».

Теперь даже привередливый европейский покупатель не сможет сказать, что салон французской машины чересчур авангардный либо неосновательный. Все серьезно, неброско, но дорого. Помнится, именно такое впечатление произвел Volkswagen Golf IV – и вот подвиг бюргеров успешно повторили конструкторы Peugeot.

Даже в самой скромной комплектации XR Presence машина оснащена как никто в этом классе: центральный замок, климат-контроль с подведением холодного воздуха в бардачок, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля с переменным усилием, шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две на передних стойках), система экстренного торможения Emergency Braking Assistance, антиблокировочная система ABS, электронная система распределения тормозного усилия по осям EBD. Каждый из этих пунктов – еще один «плюс» машине.

Следующая ступень – модификация XS Premium. В этом случае вместо штатных 15-дюймовых штампованных колес стоят легкосплавные диски, причем на двухлитровой версии – 16-дюймовые, есть климат-контроль, противотуманные фары, «датчик дождя», бортовой компьютер, зеркала с подогревом, CD-проигрыватель…

В дорогой комплектации ХТ (только для пятидверных автомобилей) в отделке салона использованы солидные, внешне псевдодеревянные вставки, а сиденья обшиты дорогим велюром.

«Горячая» версия Peugeot 307 XSi предлагается с двухлитровым двигателем, 17-дюймовыми дисками и резиной, анатомическими кожаными креслами и пятидисковым CD-чейнджером на приборной панели.

На высших версиях в переднюю консоль встроен 7-дюймовый экран, на который выводится информация с навигационной системы. Более того, здесь даже возможен доступ к Internet и электронной почте, а еще – встроенный телефон стандарта GSM с возможностью голосового управления. Кроме того, телефон в случае срабатывания подушек безопасности автоматически посылает «сигнал бедствия». Похоже, компактные «немцы» слегка отстали от жизни и теперь не они устанавливают стандарты и диктуют моду в классе компактных автомобилей.

Багажник стандартный по объему для этого класса (340/1330 л), зато в нем можно обнаружить массу приятных сюрпризов – сеточка, крючки для мелких вещей. К тому же замок открывания задней двери снабжен электроприводом.

«Сердечная» гамма

Двигатели Peugeot 307 уже прошли успешную апробацию на других моделях фирмы: два бензиновых 1,6 л мощностью 110 л.с. и двухлитровый 138-сильный, которым оснащается «горячая» 206-я, а также 90-сильный турбодизель с модным нынче непосредственным впрыском Сommon rail. Немного позже появится «маленький» 1,4-литровый бензиновый моторчик и мощный 2,7-литровый V6 HDI (170 л.с.), который должен придать маленькому льву спортивной прыти при умеренном аппетите.

Со временем появится и автоматическая КПП с возможностью ручного переключения Tiptronic-Porsche и система стабилизации курсовой устойчивости ESP.

Безопасный львенок

Однако мало напичкать машину современной электроникой, она должна быть действительно безопасной. У Peugeot 307 в этом отношении все в порядке: полностью независимая подвеска всех колес, обеспечивающая устойчивое поведение автомобиля на дороге, отклоняющиеся вперед подголовники при ударе сзади (для снижения риска повреждения позвонков шеи), пиротехнические преднатяжители ремней безопасности, «раскрывающиеся» стеклоочистители (butterfly-type), благодаря которым значительно увеличилась площадь очистки лобового стекла, а соответственно улучшается обзорность при плохих погодных условиях и многое другое. Как видите, по части безопасности Peugeot 307 – это действительно «царь зверей».

Хищничек

Похоже, этот стильный «львенок» попортит немало крови конкурентам, ведь уровень оснащения и комплектации доселе невиданный для машин С-класса! Сочетание яркого дизайна, просторного салона, впечатляющего уровня отделки и отличной технической части – это заявка не в «простой» гольф-класс, а чуть выше, где обитают «имиджевые» хэтчбеки вроде Audi A3 и Alfa 147. Так что 7,5 млрд. франков потрачены не зря.

© Авто-Центр

#12 - 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307

Прочитано: 2028 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020