В Калининграде на заводе «Автотор» началась крупноузловая сборка автомобиля Opel Insignia. В Россию собирают все комплектации данного автомобиля с кузовами седан, хэтчбек, универсал Sports Tourer, кроме спортивных версий OPC. Для россиян важно, что стоимость машины несколько снизилась, также появилось несколько новых комплектаций. Например, пакет Indian summer («бабье лето») стоимостью 95 000 руб. с вентилируемыми передними сиденьями из качественной кожи. Заказать такой пакет можно для комплектаций Cosmo и Sport.
Пожалуй, наиболее заманчивое предложение - Insignia Business Editon стоимостью 1 190 700 руб. с 2-литровым турбодизелем мощностью 160 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Именно такой автомобиль и побывал на нашем тесте. Для сравнения мы взяли версию с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 220 л.с. тоже с 6-ступенчатым «автоматом».
|
|
|
Дизайн Octavia до сих пор актуален |
Комплектация Business Edition предусматривает наличие опций, присущих автомобилям премиум-класса. Данная версия включает датчики парковки спереди и сзади, кожаный салон, электропривод водительского сиденья с регулировкой в 8 направлениях, двухзонный климат-контроль, биксеноновые адаптивные фары, аудиосистему с навигатором.
Insignia заслуженно считается одним из лучших автомобилей в своем классе по эргономике. Кожаное кресло отлично фиксирует водителя, диапазон регулировок огромный, но если сдвинуть сиденье до конца назад, то места для пассажира уже не остается. Кроме этого салон над задними сиденьями низкий, у высоких пассажиров голова будет упираться в крышу. Ничего не поделаешь, салон у Insignia не самый просторный в своем классе. Зато интерьер радует высоким качеством отделки, повсюду мягкий пластик, детали тщательно подогнаны друг к другу.
Дизельный мотор в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» обеспечивает неплохую динамику. Благодаря огромному крутящему моменту в 350 Нм, мотор демонстрирует отличную тягу практически с холостых оборотов. Дизель порадовал скромным расходом топлива, при активной езде расход составил около 8 л на 100 км. Если ехать не торопясь, можно уложиться и в 6 л на 100 км.
Характерный звук дизеля слышен только на низких оборотах. С увеличением скорости кроме шелеста шин никакие звуки в салон не проникают. Вообще, Insignia очень тихий автомобиль, во многом благодаря эффективной шумоизоляции и отменной аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова здесь – 0,27, один из лучших показателей в своем классе.
Интерьер стильный и функциональный
| Бензиновый мотор довольно прожорливый
|
Багажник относительно небольшой
| Сделано в России
|
В конструкции Opel Insignia применена уникальная электронная система управления шасси FlexRide, в состав которой входит система управления режимами настройки шасси (DMC). Водитель может выбрать один из трех режимов настройки шасси: Sport, Tour или Normal. По умолчанию установлен режим Normal, который нам показался наиболее оптимальным, в режиме Sport излишне жесткая для наших дорог, а в Tour у автомобиля появляется склонность к раскачке. В целом разработчикам удалось найти оптимальный баланс между управляемостью и плавностью хода.
Теперь садимся за руль автомобиля с бензиновым двигателем. Странно, но лишние 60 л.с почти не ощущаются. Задушенному экологами мотору явно не хватает крутящего момента на малых оборотах. Конечно, автомобиль едет неплохо, но не так как ожидаешь от мотора мощностью 220 л.с. Дело в том, что максимальный крутящий момент здесь такой же, как у дизеля – 350 Нм. Вспомним, что еще Энцо Феррари говорил: «Все ставят на лошадей, а выигрывает – момент». Да и расход топлива великоват – около 11 л на 100 км. Дизельная версия на тоже маршруте, в таком же режиме расходовала на 3 л меньше.
|
|
|
Отделка салона Indian Summer |
Но, наверное, дизель намного дороже. А вот и нет, Insignia с дизелем и 6-ступенчатым автоматом в достаточно богатой комплектации Elegance (круиз-контроль, электропакет, кожаная отделка руля, климат-контроль) оценивается в 1 117 000 руб. А автомобиль с бензиновым мотором мощностью 220 л.с. в той же комплектации на 10 000 руб. дороже! В качестве альтернативы дизельной версии есть 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с., но такие машины оснащаются только механической коробкой передач. В итоге, выбрав дизель, вы получаете тройную экономию, за счет стоимости самого автомобиля, топлива и транспортного налога.