В Стамбуле поздняя осень, а погода вполне весенняя, если не летняя, столбик термометра замер на отметке +23. Именно в этом городе и его окрестностях, на стыке Европы и Азии, проходил первый тест-драйв нового универсала Opel Astra Sports Tourer, который появится в российских автосалонах весной 2011 года.
Представители Opel подчеркивают, что новый универсал - революционная разработка, в связи с этим даже имя поменяли. Традиционно все универсалы Opel назывались Caravan, а теперь - Sports Tourer. Маркетологи утверждают, что в Европе минивэны покупают преимущественно семейные люди, а универсалы – выбор молодых покупателей, ведущих активный образ жизни. Насколько новый «сарай» спортивен, и лучше ли он своего предшественника, нам и предстоит проверить на практике.
Универсал выглядит эффектнее хэтчбека
С внешностью у Sports Tourer все в порядке: плавно опускающаяся линия крыши, эффективные рельефные боковины, универсал выглядит даже интереснее хэтчбека! Салон тоже хорош, качественные материалы, удобные кресла со множеством регулировок и отличной боковой поддержкой. Эргономика на высоте, благодаря огромному диапазону регулировок водительского кресла: в продольном направлении – на 28 см, по высоте – 6,5 см водитель любой комплекции без проблем найдет оптимальное положение, при этом даже при отодвинутых до конца передних сиденьях, сзади остается достаточно места. Не обошлось и без модных «изюминок», Sports Tourer, впервые в своем классе, получил систему FlexFold, позволяющую сложить спинки заднего сиденья при помощи двух кнопок на стенках багажника. Но в тоже время по практичности, новый универсал не смог превзойти своего предшественника, объем багажника остался прежним, да и салон не стал более просторным. Связано это с тем, что у Opel Astra прошлого поколения с кузовами седан и универсал была удлиненная колесная база по сравнению с хэтчбеком. А нынешние Astra, независимо от типа кузова, сделаны на одной платформе.
Интерьер универсала аналогичен хэтбеку
| Система FlexFold позоляет сложить спинки сидений нажатием двух клавиш
|
Объем багажника остался таким же как и у прежней Astra Caravan.
| Под полом багажника место для инструментов
|
Линейка силовых агрегатов новинки отличается разнообразием. Здесь есть как бензиновые, так и дизельные моторы. Некоторые совсем новые, как, например, 1,4-литровый турбированный мощностью 120 л.с., который представили одновременно с универсалом.
Коробки передач – все шестиступенчатые, на выбор «автомат» или «механика». Непонятно, почему, но для теста были доступны только две модификации с 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. и с самым мощным 2-литровым турбодизелем мощностью 160 л.с. и все с «механикой».
Сперва берем машину с бензиновым мотором. О, это действительно спорт! При старте с места автомобиль буквально выстреливает. Но вскоре упираемся в пробку. И здесь понимаешь, что «механика» далеко не лучший выбор для мегаполиса. Ситуация еще усугубляется и тем, что турбированный мотор любит высокие обороты, до 2500 об/мин он совершенно не тянет. Миновав пробку, мы остановились на одной из крутых стамбульских улочек для фотосессии. Подъем, не слишком крутой, такие и в Москве можно отыскать, например, в районе «Китай-города», но старт с места затем неожиданно стал настоящей проблемой. Дело в том, что на автомобиле с «механикой» установлен электронный «ручник», который не дает машине скатиться назад, но при этом он работает с задержкой, и двигатель, который, как уже говорилось, не терпит низких оборотов, глохнет. Выход один, «газ» в пол, бросаешь сцепление, и двигатель побеждает ручной тормоз, но разве это дело.
Новомодные треугольки в передних стеклах ухудшают обзорность
| Большая часть моторов в линейке силовых агрегатов - турбированные
|
На загородной трассе можно оценить великолепную управляемость данного автомобиля. Подвеска тоже хороша. Турецкие провинциальные дорожки по своему качеству не сильно отличаются от российских. И ямы встречаются и заплатки, разве что колейности нет. И здесь приходится признать, что настройки подвески идеальны. Инженерам похоже удалось найти оптимальный баланс между управляемостью и плавностью хода. При этом водитель может менять настройки автомобиля по своему усмотрению. Мехатронное шасси FlexRide позволяет менять не только характеристики амортизаторов, но и регулировать усилие на руле и отклик на нажатие педали газа. Например, нажимаешь кнопку «Спорт», приборная панель загорается красным цветом, подвеска становится жестче, руль тяжелее, а педаль акселератора – более отзывчивой.
Теперь пересаживаемся на автомобиль, оснащенный дизельным мотором. Он совсем другой по своему характеру. Кажется что ему и вовсе не нужна коробка передач. Он тянет автомобиль уже с холостых оборотов, но если притопить педаль «газа», разгоняется лучше бензиновой версии. При этом почти не расходует топлива. За время, отведенное на тест-драйв, стрелка указателя уровня топлива не сдвинулась с места, в то время как бензиновый мотор на том же маршруте «скушал» 1/8 бака. Но будут ли поставляться дизельные версии в Россию пока неизвестно.
Жаль, что на тесте не были представлены версии с «автоматом», ведь в России автомобили данного класса на «механике» уже практически не пользуются спросом. Скорее всего, автоматическая трансмиссия сгладит основной недостаток присущий всем турбированным моторам – недостаток тяги на малых оборотах. Кроме этого у нас будут доступны и старые, проверенные атмосферными моторами объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.). Первый будет поставляться только с 5-ступенчатой коробкой передач, а второй можно заказать и с «автоматом». На вершине модного ряда стоит 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 180 л.с.
В наших автосалонах Sports Tourer появится весной и, скорее всего, станет бестселлером в своем классе. Точные цены пока не объявлены, но известно, что универсал будет дороже хэтчбека примерно на 25 000 руб., то есть базовая версия будет стоить около 600 000 руб. Благодаря яркому дизайну в сочетании с традиционным немецким качеством и умеренной стоимостью данный автомобиль найдет своих поклонников.
Фото автора и компании Opel