Opel

Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Цена спокойствия

Автомобили Февраль 2002

Opel Astra Wagon

Александр Бочкарев



Хотим мы этого или нет, человеку все же свойственно мыслить стереотипами, искоренить которые подчас бывает очень нелегко. В полной мере это относится и к нашему восприятию «железных коней». Попробуйте переубедить покупателя, единожды вбившего себе в голову, что вот это — «сарай», вон то — «круче некуда», а безопасность — это вообще «шведы». К чему это я?..

Ответьте, только честно, с чем ассоциируются у вас автомобили Opel? Хоть кто-нибудь вспомнил модели Admiral, GT 1968 года или Monza? На ум приходят стереотипные мысли о «недорогих машинах для прижимистых бюргеров, считающих каждый пфенниг» (уже — «еврик»). Между тем ситуация меняется. Новая Omega и только что вышедшая Vectra — это вполне реальные конкуренты баварцам и штутгартцам. На «Опеле» делают все, чтобы сломать набившие оскомину шаблоны и штампы. Именно с подобным «повышением статуса» связаны изменения, коснувшиеся «Астры» в новом году. Особенно это чувствуется на топ-версии Elegance, которая побывала на нашем тесте.

...Пятничный вечер сулил скорое приближение выходных. Шелестя шипами по оголившемуся после оттепели асфальту, «Астра» скользила сквозь вялый поток, который, казалось, выдохся к концу рабочей недели. А ведь пару часов назад вместо асфальта под колесами был лед Ходынского поля... и та же уверенность и спокойствие в поведении машины. Все дело в том, что отныне на дорогие версии «Астры» устанавливается система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Неотключаемая. Уверен, для этого автомобиля такое решение оптимально. Не стоит даже пытаться красиво проходить повороты «веером». Под сброс газа «Опель» послушно уходит на меньший радиус, а электроника душит занос на корню. Далее остается действовать только рулем, поскольку при попытках распрямить траекторию сносом передней оси система «обесточивает» мотор, препятствуя пробуксовке. Но зато как много ошибок прощается водителю! Что важнее: с риском для собственной жизни пустить рискующим здоровьем окружающим пыль в глаза или ездить разумно и безопасно? ...Блестящий лед и мигание лампочки ESP уходили куда-то в подсознание, перед глазами вновь была дорога, освещенная мягким светом ксеноновых фар — это, кстати, тоже одно из новшеств на «Астре». Головному свету вторила спокойная желтоватая подсветка приборов. Они тоже изменились — появились хромированные кольца, в которые вписаны шкалы. Вкупе с отделкой «под дерево» и строгим черным пластиком этот штрих здорово прибавляет салону солидности. Добавьте сюда богатый «фарш» в виде климат-контроля, подогрева сидений, CD-проигрывателя, электроприводов стекол и зеркал, регулируемую в двух направлениях рулевую колонку, чтобы почувствовать себя за рулем автомобиля классом выше. Именно за рулем, потому что на заднем сиденье, как ни крути, все же недостаточно места для выезда вчетвером. Зато багажник большой и с удачной конфигурацией (читай — «квадратный»), а в крыше салона есть две пары точек крепления удерживающей груз сетки. Тем обиднее то, что пятая дверь поднимается недостаточно высоко, а закрывать ее за внутреннюю ручку неудобно — приходится пачкаться, хватаясь за нижнюю кромку.

Однако к серьезным недостаткам можно отнести только коробку-автомат, которая порой слишком долго «думает» о переключениях. Режим Sport пошустрее, но всех проблем не снимает. Спасает двигатель. Благодаря впускному тракту с изменяемой длиной он обладает очень ровной моментной характеристикой, выдавая максимум в 170 Нм практически во всем диапазоне средних оборотов, и хорошо едет с низа до отсечки электронного ограничителя. ...Вот и знакомая стоянка. Включив зимний режим автомата (трогание со 2-й передачи), спокойно «заползаю» на свое место. Спасибо адаптированной подвеске с высоким клиренсом (я как-то о ней и забыл — значит, всякую дорожную гадость глотает неплохо), защите моторного отсека и шинам Nokian Hakkapeliitta 1. Выхожу и не ощущаю особой усталости. «Астра» сберегла мне немного нервов на вечер, вот и сейчас она провожает меня светом в салоне, который, кстати, гаснет постепенно, как в театре.

Кто сказал, что она безлика? Просто ее хозяин вряд ли захочет привлекать много внимания к своей самодостаточной персоне. Кто сказал, что она без характера? У «Астры» есть характер, просто он очень спокойный и покладистый, как и подобает добропорядочному немцу. «Астра» — это выбор человека, готового платить за свои нервы и свое спокойствие. Цена универсала Elegance, к примеру, чуть меньше 20 000 долларов. Стоит ли столько спокойствие — решать вам.

© Автомобили

Февраль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra Sports Tourer

Прочитано: 2292 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020