Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan 370Z

Nissan

Тест-драйв Nissan 370Z

Тест-драйв Nissan 370Z

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Зигзаг

Автопилот Сентябрь 2003

Nissan 350Z

Дмитрий Гронский



Дорожный знак с зигзагом в белом треугольнике не только обозначает опасные повороты. Он говорит, что здесь дорога для Nissan 350Z.

В пресс-релизах принято писать о своем продукте исключительно лестные слова. В тетрадке, посвященной Nissan 350Z, из эпитетов чаще всего встречается слово no-compromise.

Сегодня, когда автомобилестроение достигло таких вершин, что даже при экстремальной езде "процесс" от водителя зависит все меньше и меньше, а всякая гидравлика-электроника делает управление многоцилиндровыми монстрами доступным даже слабому полу, многие поклонники спортивных машин требуют именно бескомпромиссности. Это чтобы без усилителя руля и тормозов, без АБС и ESP, без кондиционера и царя в голове. Чтобы борьба с дорогой была одновременно и борьбой с автомобилем...

Между тем на дворе XXI век, и создание спортивного автомобиля - это именно искусство компромисса между "физкультурными" традициями и техническим прогрессом. Чтобы убедиться в этом, попробуйте срезать привод гидроусилителя руля в своей "ласточке". А включая кондиционер, вспомните, с какими лицами Михаэль или его младший брат глотают кислород из шланга во время восьмисекундного пит-стопа.

Время подумать - а нам такое нужно? - еще есть: вопрос с российскими продажами Nissan 350Z еще решается. Главное препятствие, как говорят в представительстве фирмы, - скверное качество российского бензина. Пока же европейским журналистам предоставили возможность попробовать, как 350Z ездит на немецком.

НЕ БЕЗ ПОРОДЫ

Даже самый бескомпромиссный "спортсмен", дабы не прослыть выскочкой, должен представлять именитый клуб и обладать некой харизмой. Речь, разумеется, идет не о массовом продукте фирмы Mitsubishi, а о неком сложившемся имидже, отсутствие которого мешает, например, одной немецкой фирме, сделавшей имя и деньги на малолитражках, хорошо продавать седаны представительского класса. У Nissan с этим, кстати, все в порядке. Многие в Европе еще не успели забыть культовый "Зет" от фирмы Datsun - так в 70-е годы назывался Nissan, а также недавние громкие победы "самураев" на гонках в Ле Мане.

Еще спортивный автомобиль должен быть строг, но красив. Конечно, дело вкуса, но едва ли у кого повернется язык сказать, что дизайнерам не удалось сваять очень ладный и гармоничный кузов. Правда, на немецких дорогах на нас внимания особо не обращали, а на АЗС, где мы спрашивали дорогу, один немец патриотично заметил, что в профиль наш автомобиль смахивает на Audi TT, а сзади - на Porsche Boxster. Пусть так, зато в фас и в деталях безошибочно узнается "ниссановская" дизайнерская школа. Недаром есть в 350Z что-то от Infiniti FX35 - пожалуй, самого броского автомобиля нынешнего автосезона.

БЕЗ ГЛУПОСТЕЙ

По количеству посадочных мест Nissan 350Z действительно бескомпромиссен. Никаких задних "лавочек" и прочих атрибутов формулы 2x2 - за спиной только колонки акустической системы. Кроме Bose топовая версия 350Z Pack включает в стандарт круиз-контроль, подогрев черных кожаных сидений, при этом рыжий кожаный интерьер - опция.

Зато в плане размещения багажа все выглядит не так бескомпромиссно. Объемный "бардачок" в центральной консоли, где со временем скорее всего поместится монитор навигационной системы, запирающийся сундучок позади пассажирского кресла, рядом перчаточный ящик. В заднюю, скрытую от посторонних глаз, часть багажника помещается солидный чемодан, в переднюю - под стеклом - сумка чуть поменьше. Между ними - массивная балка с литерой Z на полированном алюминии. Вообще, этих "знаков Зорро" на кузове и в салоне вы найдете больше, чем на обложке пластинки певицы Zемфиры.

На нашей версии кресло имеет две электрорегулировки. Одна клавиша меняет угол наклона спинки, другая гоняет по рельсам подушку сиденья, плюс угол наклона последней регулируется вручную. Тем не менее, если ваш рост больше 185 см, то сидеть вам придется со скрюченными ногами. И руль вы будете держать не слишком спортивно - колонка регулируется по высоте, но не имеет регулировок "по вылету". Кстати, приборная панель наклоняется вместе с колонкой, как когда-то в Porsche, и потому ваша правая ладонь всегда будет закрывать от ваших же глаз зону спидометра, показывающую скорость от 140 км/ч и выше. Поэтому упомянутый показатель удобнее наблюдать в левом из трех приборных "окошечек", вынесенных на самый верх центральной консоли.

В этом окошечке трип-компьютер иногда показывал нам цифры 260! То ли приборы врали, то ли "ниссановцы" не успели настроить электронный ограничитель. К слову, у американских дилеров Nissan 350Z заявлен как автомобиль, разгоняющийся до 264 км/ч.

БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ

Самое главное - успеть переключиться на третью передачу: вторая уже после 40 км/ч заваливает стрелку тахометра в красную зону и двигатель сразу "вянет". На третьей же можно комфортно ехать в городском режиме от 30 до 100 км/ч. Правда, если вы хотите двигаться активно и постоянно держать мотор в районе максимальных по отдаче 4,5-6 тыс. об./мин., то дергать ручку приходится достаточно часто. Передачи у 350Z включаются исключительно четко, и ту же третью ни за что не перепутаешь с пятой. Ход рычага короткий, а сама ручка едва возвышается над центральным тоннелем, так что оперировать ею можно лишь движениями кисти, положив локоть. Вот только кожаная манжета, закрывающая кулису, весьма неприятно трется о руку.

Правда, об этом быстро забываешь, ибо автомобиль и без того моментами напоминает тренажер в гимнастическом зале. Тугой руль, который, чтобы был послушным, надо держать очень крепко. Неподатливые педали. Особенно сцепление: по ощущениям очень напоминает накачку колеса ножным насосом. Плюс уже через полчаса езды начинает ныть поясница - при каждом интенсивном нажатии на газ заднеприводный "спортсмен" больно бьет тебя в спину. Причем ощутимо ускориться можно даже на пятой, прямой передаче. До шестой, признаемся, у нас дело не дошло: все-таки удел подобных машин - извилистые серпантины, а не прямики автобанов.

БЕЗ КОМПЛЕКСОВ

Недаром, конструкторы назвали расположение мотора front-mid - двигатель чуть смещен в сторону базы, что обеспечило развесовку между передней и задней осью в пропорциях 53/47. При торможении перед поворотом нагруженная передняя ось позволяет лучше прописать траекторию, а после выхода из поворота, когда "открываешь газ" на полную, получается идеальный баланс 50/50.

Подвеска у автомобиля, как и подобает, очень жесткая, и повороты 350Z проходит без заметных кренов. Вопреки чаяньям экстремалов, автомобиль снабжен системами активной безопасности, но, что на самом деле приятно, электроника поправляет водителя очень корректно. Стоит в повороте повернуть руль на больший, чем предписывают законы физики, угол, и даже сквозь закрытые окна станет слышно, как поет резина. Поет о том, что еще немного - и автомобиль заскользит во внешнюю сторону поворота. Покрышки Bridgestone Potenza RE040, как и подобает спорт-кару, на задней оси пошире - 245/45 против 225/45 спереди. ESP же у нас сработала лишь один раз, когда на скорости 60 км/ч мы свернули на T-образном перекрестке, немецкий асфальт которого был зачем-то обильно посыпан песком.

ЧИСТО "ЗЭТ"

Еще мы привыкли, что спортивные автомобили отличает "бескомпромиссная" цена, ибо за удовольствие надо платить. Nissan 350Z в этом плане "спасовал" и явно пошел навстречу потребителю. В Европе автомобиль начнет продаваться в октябре по цене от 33,5 тыс. евро, что для спортсмена, разгоняющегося до "сотни" меньше чем за 6 секунд, весьма скромно. От японо-американской версии его будут отличать - рекорд для класса - 80-литровый топливный бак, радиатор большего объема, доработанная подвеска и кое-что по мелочам.

Увы, недоступен пока в Старом Свете родстер 350Z, который американцы уже имеют возможность приобрести, заплатив $37,2 тыс. Но самое главное, не получат европейцы Nissan 350Z Pure - "чистенькую" версию, за которую в Штатах просят совсем уж смешные $26,2 тыс. В ней нет практически ничего, кроме 280 л.с. и шестиступенчатой механики. Но разве этого мало?

© Автопилот

Сентябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan 370Z

Прочитано: 2227 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020