Тест-драйв Nissan Z |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Последняя буква алфавита Автомобили Ноябрь 2002 |
Nissan Z
Никита Розанов Сейчас вряд ли кто-нибудь сможет объяснить, почему в название популярнейшей в 70-е годы модели спортивного автомобиля фирмы Nissan попала последняя буква латинского алфавита. Хотя именно с буквы все и началось... Самый продаваемый автомобиль в классе, потеснивший в первой половине 70-х годов с американского рынка даже Porsche и Jaguar, Datsun Z стал истинным «классиком». Три поколения Z выпускались 15 лет. Богатая и красивая история позволила нынешнему обладателю бренда «Z» — фирме Nissan — произвести сегодня реинкарнацию славного образа. Однако началось все гораздо раньше. Первоначально, с 1911 года, фирма Nissan называлась DAT — по первым буквам фамилий ее создателей. Затем, в 1930 году, к названию были добавлены еще три буквы — SON. Хотели как лучше, а получилось — не совсем удачно, поскольку на японском языке «son» означает «терять, погибать». Спохватились быстро и заменили «о» на «u» — Datsun. А через четыре года организовали и вовсе новую компанию — Nissan. Но марку Datsun сохранили, и именно под ней в 1961 г. японцы развернули одно из самых мощных наступлений на американский рынок спортивных автомобилей. Известно, что к самой идее легкого двухместного родстера Новый Свет относился в те времена прохладно и практически без боя сдал этот рыночный сектор на откуп европейцам. Верхнюю ценовую планку устанавливали Jaguar и Porsche, более демократичные модели поставлялись MG и Austin-Healey. Деловые связи Datsun с английской фирмой Austin были известны, и, может быть, поэтому первые попытки японцев весьма смахивали на плагиат. Datsun S211 стал первой пробой сил в битве за спортивный сегмент американского рынка. Для быстроты дела на шасси обычного дорожного автомобиля установили двухдверный кузов, который своими очертаниями и контрастной цветной вставкой на боковине даже напоминал Corvette 2-й серии. Однако литровый 60-сильный моторчик состязаться в этой категории явно не мог. И в 1961 г. на дорогах Америки появляется новое «оружие» — двухместный родстер Fairlady. Мало кто обратил внимание на подозрительное сходство его очертаний с MGB и Austin-Healey 100X. К чему сравнения, когда Fairlady был полноценным спортивным автомобилем и даже выступал на европейских ралли! В 1969 г. англичане «сдались» и поле брани покинули MGС и Austin-Healey 3000. Японцы словно ждали этого момента — в начале 1970 г. на освободившийся «пятачок» американского рынка выкатился удивительно сбалансированный во всех отношениях Datsun 240Z. Именно он стал провозвестником целой династии спортивных автомобилей, прочно закрепившейся на самом вожделенном из мировых рынков. Сегодня, когда со времени выпуска первого Z минуло тридцать лет, Nissan решил представить новое поколение знаменитой модели. Современный концепт спроектирован и построен в США, и это вполне естественно для Nissan, да и в духе времени. Первый прототип, «засветившийся» на выставке в Детройте в 1999 году, сразу же вызвал множество слухов о скором возвращении Z. В чем же был секрет этого автомобиля? Наверное, главное — это очень удачный сплав горячего спортивного характера и повседневной рациональности, которые были органично отражены в форме и дизайне. Кроме того, Z был недорогим и простым в эксплуатации автомобилем, а толика агрессии его стиля лишь подталкивала к покупке. И наконец, как и подобает спортсмену, Z сразу стал удачливым участником европейских ралли. Словом, он был органичен. По словам нынешнего дизайн-директора Nissan Motors Широ Накамуры (Shiro Nakamura), новый Z, как и его предшественник, волнует при созерцании и успокаивает при управлении, а кроме того, по-прежнему в полной мере обладает «повседневными добродетелями» — практичностью и надежностью. Работа началась сразу во всех студиях Nissan: в Японии, Европе и Калифорнии. Философия дизайна нового концепта была блистательно выражена в графическом символе того, прежнего, Z. Посмотрите на знак — он среди «семейных» снимков династии Z. В силуэте знака, или, как говорят художники-графики, пятне, и расслабленность линий, и энергетика движения и скорости. В этой связи большинство формальных признаков деталей и формы предыдущей модели были сохранены. Так, насколько возможно, дизайнеры сохранили форму передней светотехники и «квадрат» заднего окна прежнего Z — в этом сходстве нового автомобиля с «родителями» основа узнаваемости, что, впрочем, воспринимается как должное. Вместе с тем, как говорит главный дизайнер Nissan Мамору Аоки (Mamoru Aoki), облик Z — это облик «двухликого» эгоиста (автомобиль двухместный): «Мы старались пресечь на корню любые попытки разместить в салоне еще пару пассажиров. Задачу интерьера мы видели в другом: нам хотелось создать вокруг водителя и пассажира некое подобие морской раковины, которая обволакивает жемчужину». Красиво! Преемственность с первой серией очевидна и в салоне: схожесть архитектуры панели и консоли, одинаковое расположение приборов и даже очень близкая форма воздушных дефростеров, которые также круглы и заключены в серебристый ободок. Ну и, конечно же, трехспицевый руль с крупной буквой Z посередине. Помню, как год назад на пресс-конференции в Токио президент Nissan Карлос Госн (Carlos Ghosn) сказал, что намерения фирмы вернуть себе ту, прежнюю, часть рынка, на которой царил в 70-е годы первый Z, так же серьезны, как и новая машина. New Z пришелся публике по вкусу, и оказалось, что и прежнюю модель хорошо помнят, но никто не может точно вспомнить, почему же для ее обозначения была выбрана именно последняя буква алфавита. Быть может, чтобы показать остальным, что тема закрыта? Ну что же, так поступают лишь уверенные в своих силах профессионалы. Ноябрь 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2632 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Nissan
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |