Тест-драйв Mitsubishi Space Star |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Рабочая лошадка в бриллиантовой сбруе Автомобили Июль 2002 |
Mitsubishi Space Star
Леонид Круглов Нам в какой-то степени повезло, что мы сбились с курса, определенного легендой тест-драйва, и вместо живописных пригородов и побережья Северного моря оказались в самом центре Амстердама. Столица Королевства Нидерландов с ее сумасшедшим дорожным движением идеально подходит для тестирования такой машины, как Space Star. Ведь, по данным компании Mitsubishi Motor Sales Europe, более половины покупателей используют его как семейный автомобиль для поездок по хозяйственным нуждам (магазины, предприятия службы быта, муниципальные конторы и т.д.) и домашним делам (отправка детей в сады и школы, посещение родственников, выезды и доставка вещей на дачи и т.п.). И если четверть европейских покупателей Space Star — женщины, то в России этот показатель, по данным компании «Рольф Холдинг», вдвое выше. Одним словом, Space Star — надежная и неприхотливая «рабочая лошадка». Это с точки зрения владельца. А с точки зрения изготовителя Space Star имеет все шансы стать родоначальником нового класса автомобилей — хэтчбеков с увеличенной высотой крыши и объемом грузового отделения. Достаточно совершить небольшой экскурс в историю, чтобы понять оправданность амбиций японцев. Space Star берет свое начало с появления в 1983 году Space Wagon. С тех пор компания Mitsubishi постоянно возвращалась к этой теме, выпустив в 1990 г. Minica Toppo, подготовив в 91-м концепт RVR и, наконец, презентовав в 1998 г. Space Star. А уже в 1999 г. Space Star стал бестселлером голландского автомобильного рынка. Нынешний Space Star, представленный как модель 2003 г., претерпел значительные изменения. Внешне это выразилось в обновлении обоих бамперов, облицовки радиатора и переднего оперения, а также всей внешней светотехники. Традиционные три красных бриллианта — эмблема компании Mitsubishi — теперь еще больше похожи на натуральные. Под капотом нашли место три двигателя — бензиновые 1,6DI мощностью 75 кВт, 1,8MPI мощностью 82 кВт и дизель объемом 1,6 л мощностью 85 кВт. Моторы могут комплектоваться двумя типами пятиступенчатых механических коробок передач и одной автоматической. Оказавшись за рулем обновленного старого знакомого, мне как-то сразу стало понятно, почему его облюбовали именно женщины. До предела минимизированные органы управления, никаких излишеств, простые, легкочитаемые символы и шкалы приборов. Одним словом, что-то сродни кухонному комбайну: нажал кнопку (здесь — педаль), и все поехало само собой. Я ни в коей мере не выступаю за дискриминацию по признаку пола, но ведь более половины покупательниц предпочитают автомобили с автоматической КП, где органов управления еще меньше, — о чем-то это говорит? Нам досталась самая заурядная версия с дизельным двигателем объемом 1,6 л и механической пятиступенчатой коробкой передач. Более тихоходный, в нашем понимании, дизель на самом деле оказался вполне пригодным для достижения 110—120 км/ч — максимально разрешенных скоростей в большинстве стран Европы. В условиях городского движения более тяговитый дизель помогает бороться с бесчисленными пробками, постоянным подтормаживанием и переходом с первой передачи на вторую. Четко ориентироваться в уличной сутолоке помогает и высокая, почти вертикальная посадка за рулем с отличным обзором перед капотом и по бокам вплоть до центральной стойки. Причем, по словам руководства Mitsubishi Motor Sales Europe, почти 60% покупателей отдают предпочтение Space Star именно благодаря такой посадке. Точно отнести Space Star к категории либо городского, либо дорожного автомобиля довольно трудно. С одной стороны, чисто городская посадка. С другой — обеспечение высокого уровня комфорта даже при длительной езде. Например, положение заднего сиденья, снабженного откидным столиком с держателями для жестянок с напитками, можно регулировать в переделах 150 мм. Необходимая в дальней дороге система навигации в базовом исполнении отсутствует, зато в наличии счетчик одномоментного расхода топлива, очень важный для городского цикла. Кстати, дизельная версия Space Star удивила экономичностью — не более 5,3 л/100 км в смешанном режиме. Куда большую прожорливость продемонстрировала версия с инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,8 л. В точно таком же режиме, да еще и по той же дороге, она «кушала» более 8 л/100 км. Зато у бензинового собрата гораздо лучше динамика. Впрочем, российскому покупателю не придется ломать голову над выбором различных силовых агрегатов. Учитывая низкое качество родной солярки, компания «Рольф Холдинг» не планирует в ближайшее время продажу дизельных версий в России. Как и версии с двигателем, работающим на природном газе, выпуск которой включен в ближайшие планы компании. Что и говорить, к несению транспортной службы Space Star приспособлен отменно. Полностью сложив заднее сиденье, объем багажника можно увеличить с 370 до 1370 дм3. Само же сиденье может складываться раздельно в соотношении 40:60%. До мелочей продумано все, что касается погрузки и раскрепления груза, включая специальные проушины для фиксации стропы, установленные в полу багажного отсека. До появления Space Star на российском рынке остается совсем немного времени. По прогнозам компании «Рольф Холдинг», российский рынок готов принять более пятисот автомобилей, позиционированных как промежуточный класс между С и MPV. Стоимость Space Star в России в зависимости от силового агрегата, коробки передач и оснащения салона будет колебаться от $15 900 до $18 100 для автомобиля с двигателем 1,6 л и от $17 900 до $19 150 — для двигателя 1,8 л. Июль 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2813 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |