Тест-драйв Mitsubishi Space Star |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Серебристая звездочка Журнал «МОТОР» Август 2002 |
Mitsubishi Space Star
Сергей Якубов Япония - страна не только восходящего солнца. Там то и дело зарождается что-то новое, а то и революционное, к чему остальной мир часто оказывается не готовым. И только спустя какое-то время, проснувшись, он начинает наверстывать упущенное. Волна всеобщей "мини-вэнизации" лишь сравнительно недавно докатилась до Европы (Peugeot 307, Citroen C3...). И речь здесь идет не о мини-вэнах как таковых, а о хэтчбэках с приподнятой крышей - так называют эти машины японцы, или по-нашему - об универсалах повышенной вместимости. Они занимают место между хэтчбэками (универсалами) и собственно мини-вэнами и отличаются от последних более "легковыми" очертаниями кузова. За это их еще называют "полутораобъемниками". И, как водится, "восход" подобных автомобилей в Японии начался гораздо раньше, чем где бы то ни было - в конце 80-х. Пионером в этом деле считается компания Mitsubishi. Ее наиболее известная и продаваемая в Европе модель Space Runner (7-местная версия - Space Wagon) увидела свет в 1991 году. В 1998-м в Женеве показали новую - Space Star (она немного больше, чем Space Runner, а Space Wagon теперь самостоятельная модель). Ее построили на платформе Mitsubishi Carisma с укороченной базой, которую выпускали уже три года. Как и Carisma, Space Star - абсолютно европейский автомобиль, его производство было налажено в Нидерландах на заводе NedCar. Сейчас предприятие полностью принадлежит Mitsubishi Motor Co. - после того как она в 2000 году выкупила 50% его акций у партнера - Volvo. Между тем 37,4% акций Mitsubishi принадлежат DaimlerChrysler, в связи с чем смена красных рубинов на моделях компании на серебристо-стальные кристаллы выглядит достаточно логично... Презентация обновленной версии Space Star прошла в начале лета этого года в Нидерландах, фактически на родине. Если говорить о внешности, основные изменения коснулись передней части - новые оптика, бампер, капот. Чем-то она напоминает Fiat Stilo. Сзади новые, пожалуй, только фонари. Молдинги и ручки дверей теперь в цвет кузова не красят - они черные. Дизайн выдающимся и оригинальным не назовешь, но в целом все вполне современно, на пару лет должно хватить. Обновляя интерьер, тоже проявили скромность. Материалы, расцветка подобраны так, чтобы салон выглядел солиднее, дороже. Новый руль (диаметр уменьшен с 386 до 370 мм) красив и удобен. Он, как и прежде, "по-автобусному" завален вперед и регулируется только по углу наклона. Сиденья полностью механические - можно выставить высоту подушки и угол наклона спинки. Впечатляет диапазон продольной регулировки - будут довольны даже самые длинноногие... К расположению и исполнению органов управления замечаний нет. Несколько изменилась центральная консоль - теперь головное устройство стереосистемы прячется под крышкой, как и дополнительный ящичек под тремя вращающимися рукоятками, которые отвечают за работу кондиционера. Последний теперь входит в стандартное оснащение. Климат-контроль пока не предусмотрен. Стеклоподъемники всех дверей электрические, независимо от комплектации. Три задних подголовника намекают на "пятиместность" машины - это можно реализовать, но будет тесновато. Вдвоем там лучше, да и подлокотник с подстаканниками придется кстати. К тому же, несмотря на то, что подголовники теперь "дырявые", средний маячит в зеркале заднего вида, ухудшая обзорность. Места для ног и над головой предостаточно, даже если вы решите увеличить объем багажника (с 370 до 450 литров) и сдвинете задний ряд вперед (на 150 мм). Гораздо больше нового в техническом плане. К 1,3-литровому мотору добавились 1,6 л бензиновый мощностью 98 л.с. (с прошлого года) и 1,9-литровый 115-сильный дизель. А вот 1,8-литровый 125-сильный GDI c непосредственным впрыском топлива на Space Star решили пока не ставить - мол, рано пока, не поняли его еще в Европе. Взамен предлагается двигатель того же объема, мощностью 112 л.с., но с традиционной системой впрыска MPI (Multi Point Injection). Два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра помимо "механики" агрегатируются с новым четырехступенчатым автоматом с "ручным" режимом. Первый доставшийся мне Space Star был с дизелем и "механикой" и отличался потрясающей эластичностью и терпимостью к ошибкам в выборе передачи. Что поначалу очень помогало - "коробка" обеспечивает четкие короткие переключения, но передачи расположены близко, и я с непривычки частенько вместо первой попадал в третью. Однако дизель без намека на остановку разгонял автомобиль с места даже в гору и при этом охотно крутился до 4500 об./мин. К сожалению, дизельная версия в Россию поставляться не будет, по крайней мере, пока. Современные дизели очень требовательны к качеству топлива и сервиса, а оно в нашей стране оставляет желать лучшего. 1,8-литровый бензиновый двигатель несколько уступает дизелю в эластичности и даже в динамике, хотя и крутится с легкостью до 6000 об./мин. Сказывается нехватка момента на низах - 157 Нм при 4000 об./мин. против 265 Нм при 1800-2500 об./мин. 1,6-литровый мотор вполне достойно справляется со своими обязанностями, позволяет без особого труда вписываться в городской поток и не пасовать на левой полосе загородного шоссе, уверенно поддерживая скорость 150-170 км/ч. В салоне при этом, правда, шумновато. Все три двигателя неплохо уживаются и с "автоматом", даже малыш объемом 1,6 литра. Переключения своевременные и плавные, практически без "подвисания" на максимальных оборотах. "Ручной" режим полезен при обгонах на трассе, особенно учитывая небольшой объем предлагаемых моторов. Торможение двигателем малоэффективно, особенно в бензиновом варианте. А вообще "автомат" - полезная в городе штука, особенно в таком, как Амстердам, где проходила презентация - там полно светофоров на подъемах и крутых маленьких улочек, кишащих велосипедистами. Управляемость одновременно безопасна и комфортна. Движение по прямой уверенное, практически до максимальных скоростей. Руль упруг и понятен. Наблюдается легкая недостаточная поворачиваемость, без труда корректируемая сбросом газа и рулем. Крены великоваты, но вполне допустимы для подобной машины. Это с лихвой компенсируется отменной плавностью хода - подвеска незаметно проглатывает все мелкие неровности. Легкая раскачка кузова начинается, когда скорость переваливает за 150 км/ч. В Россию будут поставляться автомобили с увеличенным на 15 мм клиренсом. Также устранена недоработка - увеличен ход отбоя, ранее он был недостаточным из-за удлинившегося хода сжатия, следствием чего были неприятные удары при работе подвески в отбой. Тормоза на высоте - работают эффективно, усилие на педали адекватное. Шумоизоляция в целом неплоха, но после сотни начинают свистеть "дворники", затем принимается солировать двигатель, при этом, как ни странно, дизель показался самым тихим из тройки моторов. В целом впечатление от Space Star хорошее. Все в нем как надо - по большому счету даже придраться не к чему. Хороший семейный автомобиль - уже не хэтчбэк, но еще не мини-вэн. Маркетологи логично относят его к гольф-классу (сегмент "С"), но только не в России, где Space Star будет конкурировать с такими автомобилями, как Renault Scenic или Citroen Xsara Picasso... Продажи Space Star в России начались в конце июня - это касается 1,6-литровой версии (от $15.900). 1,8-литровая (от $17.990) появится в октябре. А 1,3-литровый и дизельный варианты в нашу страну поставляться не будут вовсе. Стоит отметить, что по официальным каналам в 2002 году предполагается продать более 500 Space Star (против 166 в прошлом). Все предпосылки для этого имеются. Август 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2617 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |