Тест-драйв Mitsubishi Space Star |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Дюймовые споры Автопилот Октябрь 2001 |
Mitsubishi Space Star & Honda Stream
Андрей Тимофеев Компактный минивэн изначально задумывался как семейный автомобиль. То, что его возможности могут быть гораздо шире, показывает путь, пройденный от Mitsubishi Space star до Honda Stream. Мы выбрали эти два автомобиля не случайно. Во-первых, они оба относятся к модному во всем мире классу "компактных минивэнов", то есть концепция у них одна. Во-вторых, и тот и другой построены на платформе так называемого класса С (малого среднего). В-третьих, Space Star уже скоро три года как "живет" на российском рынке, а Stream - самая свежая новинка. А вот с точки зрения цены они находятся на противоположных полюсах: Stream дороже на $9 тыс. Вот мы и решили посмотреть, насколько потребительские и ходовые качества машин оправдывают эту разницу. КРЫЛЬЯ ИЛИ ХВОСТ? Даже при самом беглом взгляде на фотографии легко заметить, что Stream длиннее. Но не на пресловутые $9 тыс., а ровно на 52 сантиметра, которые приходятся на его заднюю часть. По высоте и ширине машины практически идентичны. И база у Honda также больше, на 22 см. Впрочем, это качество унаследовано от Civic последнего, седьмого поколения, который по данному параметру переигрывает своих одноклассников. Равно как и по оригинальной компоновке деталей под днищем, "ноу-хау" Honda, которое позволяет сделать пол автомобиля совершенно плоским. Space Star снаружи более консервативен и по своим внешним данным ближе к традиционным универсалам. Точнее, к пятидверным хэтчбэкам. Но оригинальные молдинги и форма дверей с выштамповкой, переходящей с задней двери на крыло, а также пластиковые накладки порогов выглядят все же более выигрышно на фоне гладких боков Stream. Однако последний за счет резко скошенного капота-"клюва", более пологого ветрового стекла и плавной бортовой линии с вытянутым овалом бокового остекления приобретает весьма энергичный, даже в какой-то мере спортивный облик. НЕОБХОДИМЫЕ АКСЕССУАРЫ. Основная идея "компактвэна" заключается в высокой функциональности и одинаковом удобстве для водителя и пассажиров. Начнем с водителя. В этой зоне внутренние размеры обеих машин одинаковы. Более дешевый Space Star укомплектован, как ни странно, богаче. Наряду с гидроусилителем, кондиционером, иммобилайзером, электростеклами и электрозеркалами и двумя передними подушками безопасности в нем мы обнаружили двухступенчатый подогрев передних сидений, встроенную аудиосистему с CD-проигрывателем и блокировку центрального замка специальной клавишей изнутри. Еще большой многофункциональный дисплей, где высвечивается забортная температура, время и запас хода по топливу. Stream же предлагает выбрать и установить магнитолу самостоятельно и вовсе не балует всякими дополнительными дисплеями. Даже традиционной регулировки яркости подсветки приборов у него нет. Зато есть еще две боковые подушки безопасности, а управление центральным замком осуществляется с брелока. Да и ткань на сиденьях побогаче будет. Правда, надо отдать должное Space Star, в передней части салона у него гораздо больше всяких ниш и ящичков, а над дверным проемом у водителя есть даже бокс для очков. ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО. Однако переберемся в пассажирскую (она же багажная) зону. Тут лидерство явно принадлежит Stream. В Space Star заднее сиденье может перемещаться вперед-назад на 15 см, его подушки и спинки складываются раздельно в традиционном соотношении 60:40, а спинки заднего сиденья еще имеют несколько положений наклона. Варианты трансформации салона в Honda способны поразить воображение. Сиденья второго ряда разделены на две равные части, которые либо перемещаются раздельно по горизонтали, либо складываются и целиком, и по частям. Среднюю часть спинки можно уложить вперед, и получится подлокотник с двумя глубокими "подстаканниками" в нем. И, конечно, главный козырь Stream - третий ряд сидений (те самые дополнительные 52 см длины). Правда, есть одно "но". Когда он разложен, то багажник, как таковой, просто исчезает. Зато в сложенном состоянии сиденье полностью прячется в специальной нише, образуя совершенно ровный пол. Объемы багажного отделения производитель почему-то не афиширует, но на глаз, когда все сиденья сложены, получается никак не менее двух кубометров. Остается только один вопрос: а кто же будет ездить "на галерке"? Скорее всего, только дети. Ибо взрослому потребуются сложные гимнастические упражнения, чтобы туда попасть, да и низкий потолок заставит сидеть, согнувшись в три погибели. И вновь возникает вопрос: стоит ли это все дополнительных денег? Очень большой вопрос. Многовариантность трансформации очень удобна в самых разных ситуациях, но оценит ее, вероятно, каждый пользователь сам. ВАГОННЫЕ СПОРЫ. Подогнав под себя сиденье, которое в обеих машинах имеет регулировку наклона подушки, отметим, что в Mitsubishi эта процедура осуществляется удобнее. Да телу, скажем так, в этом сиденье лучше. Руль регулируется по высоте в обоих случаях, только вот сама "баранка" в Space Star обтянута кожей. Впрочем, шероховатый пластик, из которого сделан руль Stream, выигрывает в другом: диаметр "баранки" меньше, а сама она удобнее. Вот если бы и обод был чуть толще - совсем было бы замечательно. Оба автомобиля оснащены автоматическими КПП с так называемым "ручным" режимом. Обе коробки, как явствует из описаний, обладают способностью подстраиваться под стиль вождения и позволяют тормозить двигателем в автоматическом режиме работы. Этот эффект более ярко выражен и заметен в Stream, в Space Star он как-то неочевиден. А вот "ручной" режим в обоих случаях заслуживает похвалы. Вверх передачи переключаются только принудительно, что позволяет очень динамично разгоняться, раскручивая мотор до предельных оборотов. При остановке КПП, работающая в "ручном" режиме, автоматически переходит на первую передачу. На принудительное переключение передач вниз, чтобы притормозить двигателем, Honda реагирует гораздо более выраженно. Двигатель, как и положено, ревет, и машина заметно замедляется. Коробка Space Star не реагирует на команду до тех пор, пока обороты не упадут до безопасного, по ее мнению, уровня. Но вот ведь что интересно. В режиме "ручного" управления КПП разница в разгонной динамике между машинами с такими, казалось бы, разными моторами мало ощутима. Сказывается, вероятно, почти равное соотношение веса и мощности: у Space Star эта цифра составляет 10 кг, а у Stream - 9,1 кг на 1 л.с. Выходит, 98 против 154 л.с. оказываются вполне конкурентоспособны. Естественно, до определенного предела: запас мощности и крутящего момента дает о себе знать. Если Stream быстро, ровно и без напряжения достигает 180 км/ч и чувствуется, что это еще не предел, то Space Star тут явно проигрывает. Активно маневрировать на Mitsubishi и резко ускоряться лучше только в "ручном" режиме. А вот по комфортности подвески и маневренности он почти не уступает и даже в чем-то превосходит Stream. Хотя по части управляемости, устойчивости и сопротивляемости кренам последний явно лучше. ПЛАТА ЗА ЧТО? Итак, подведем краткий итог. Со Space Star все как будто бы понятно. Экономичный, удобный и практичный семейный автомобиль с высокой функциональностью, сумма потребительских качеств которого адекватна его российской цене. Уровень, так сказать, разумной достаточности. А Stream? Странный автомобиль. Вроде бы почти такой же семейный "компактвэн". Но с претензией. Настроенный больше на драйвера, чем на спокойную перевозку семейства. Стоят ли реально его дополнительные два пассажирских места и дополнительные "лошади" (возможен и более "щадящий" вариант - 1,7 л с 125 л.с.) тех девяти тысяч долларов? По нашему мнению, скорее нет, чем да. И хоть за эти деньги вы получаете машину не только, чтобы "перевозить", но еще и "поездить", а также высокие технологии - цена эта кажется явно завышенной на фоне своих не менее титулованных одноклассников. Каждый лишний дюйм Honda обойдется покупателю в $432. Октябрь 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Honda Stream
Mitsubishi Space Star
Прочитано: 4374 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |