Тест-драйв Mini Cooper |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Второе лицо Журнал «МОТОР» Сентябрь 2006 |
Mini Cooper
Сергей Знаемский У четырех последних крупнейших автосалонов – Франкфуртского, Токийского, Детройтского и Женевского – была одна общая особенность: MINI Concept Traveller. На каждый из этих форумов британцы привозили одну и ту же машину. Концепт Traveller, как мобильный телефон, раз за разом менял красочные пластмассовые панельки, превращаясь то в чайный домик, то в дорожный экипаж горнолыжника, то в гоночную техничку. А мы смотрели на этот маскарад и улыбаясь думали – вот он, новый MINI! Тем более что еще в начале года BMW подтвердила, что запустит Traveller в серию, правда, произойдет это в течение ближайших трех лет. А что же тогда представляет собою новое поколение MINI, которое появится в продаже этой осенью? С фирменных фотографий на нас вроде бы смотрит прежний лупоглазый симпатяга, только с немного подтянутым, более сексапильным личиком. При ближайшем рассмотрении внешности оказывается, что «второе поколение» MINI – это рестайлинг первого. Причем довольно масштабный – изменились практически все кузовные панели. Заметить это с первого взгляда трудно – эволюция. Если по пунктам, то фары теперь закреплены на кузове (а не на капоте, как раньше) и повернуты немного вразлет, сама линия капота стала чуть выше, поднялась на 18 мм и оконная линия, появились новая фальшрадиаторная решетка, новые бамперы (за счет них длина машины увеличилась на 6 см), модернизирована задняя светотехника. Главная деталь салона MINI – центральный спидометр – стал еще больше, приобретя прямо-таки пугающие размеры. Его нижнюю часть занимает теперь блок управления мультимедийной и навигационной системой. Но главное в новом MINI кроется под капотом – новые моторы. Прежде, как известно, BMW пользовалась услугами концерна DaimlerChrysler – закупала разработанные американцами 1,6-литровые двигатели семейства Paragon. Моторы эти порядком устарели, и новые для MINI были подготовлены совместно с Peugeot-Citroen. В скором времени их примерят и французские машины – первый в очереди Peugeot 207. Выпускаться агрегаты будут в Англии на заводе BMW в Хэмс Холле. А сами автомобили будут по-прежнему собираться в Оксфорде, но к 2008 году производство планируют увеличить до 240 000 машин в год – вдвое больше, чем было запланировано для первого MINI в 2001 году! Уже известно, что в первой половине 2007 года появятся базовый MINI One (1,4 л, 95 л.с.), и MINI One D с турбодизелем. Но пока двигателей только два – для MINI Cooper и Cooper S. Оба с рабочим объемом 1,6 л и построены на одном алюминиевом блоке цилиндров. MINI Cooper получит атмосферный агрегат с бездроссельной системой газораспределения Valvetronic. Новый 120-сильный двигатель на 12,5% экономичнее прежнего при 5-сильной прибавке в мощности. А вот новый MINI Cooper S – уже маленькая сенсация. Его компрессорный мотор заменили на турбированный с непосредственным впрыском топлива. При давлении наддува в 0,8 атм он развивает 175 сил (прежний имел 170 л.с.) и 240 Нм крутящего момента. Кроме того, при резком старте турбина может кратковременно повысить давление и увеличить момент еще на 20 Нм. Оба MINI стандартно будут комплектоваться шестиступенчатыми механическими трансмиссиями. Шестиступенчатый «автомат» доступен только в качестве опции, за дополнительные деньги можно будет заказать и дифференциал повышенного трения. В BMW чутко прислушиваются к желаниям клиентов, а точнее – клиенток. Дело в том, что женщины, выбирающие MINI в основном за оригинальную внешность и имидж, часто бывают недовольны жесткой, драйверской подвеской хэтчбэка. Теперь в Cooper и Cooper S она настроена по-разному. Cooper – апологет комфорта и плавности, он уже ничем не будет досаждать своим очаровательным владелицам. А Cooper S, наоборот, в угоду управляемости настроен даже еще жестче! Но спортивный «пакет» можно заказать на обе версии. Вообще, подвеска изменений не претерпела. Лишь сзади стальные рычаги заменили алюминиевыми, что снизило общую массу конструкции на 9 кг. В рулевом управлении – новый электроусилитель, который имеет два алгоритма работы. В нормальном режиме он обеспечивает оптимально легкое и информативное усилие на руле. А когда водитель специальной кнопкой активирует спортивный режим, усилитель снижает производительность, и руль MINI становится тугим, почти картинговым. Одновременно возрастает чувствительность электронного акселератора. Так что MINI теперь смело можно назвать двуликим – два разных мотора, два варианта подвески, два характера… Насколько эти лица отличаются от того MINI, который мы знали раньше, можно будет оценить после презентации на Парижском автосалоне. Как минимум 800 000 человек, а именно столько MINI было продано с 2001 года, будут ждать этого момента с нетерпением. Сентябрь 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3402 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mini
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |