Mini

Тест-драйв Mini Cooper

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мишка на севере

5Колесо Апрель 2004

Mini Cooper

Игорь Кузнецов



В ходе январского автопробега из Москвы в Петербург культовый хэтчбек Mini проявил себя на зимней трассе с лучшей стороны. Чтобы окончательно убедиться в его бойцовских качествах, мы отправились на родину Санта-Клауса.

Говорят, здесь, в столице Лапландии Рованиеми, тоже бывает лето. Сейчас, при минус 25 с ветром, в это верится с трудом. И десяток разноцветных Mini, зябнущих на льду заснеженного озера, кажутся совершенно беззащитными существами, особенно те, что выкрашены в желтый цыплячий цвет.

Впрочем, мы уже знаем, что внешность обманчива, и малыши способны на многое. Еще лучше в этом осведомлен Рауно Аалтонен — легендарный финский гонщик, одержавший на Mini первого поколения не одну блистательную победу в зимних условиях (например, в престижном ралли «Монте-Карло» 1967 года). Сегодня «профессор ралли» помогает понять преимущества современных Mini. И хотя теперь, сорок лет спустя, машина стала другой — более мощной, комфортабельной, безопасной — и перешла из «народного» класса в элитный «премиум», принципы ее укрощения остались прежними.

«Все начинается с правильной посадки», — учит Рауно. Его рекомендации: слегка наклонившись вперед, плотно придвинуться к спинке и, распрямившись, зафиксировать тело; руки и ноги слегка согнуты; ладони плотно охватывают руль, правая рука — на уровне трех, левая — девяти часов; перемещать руки только по верхней части руля — никаких перехватов снизу (впрочем, в большинстве случаев вращать баранку «от и до» не потребуется). «Не забудьте обесточить музыку и переключить печку на первую, тихую скорость», — напоминает «профессор». Это чтобы лучше слышать мотор, тембр звучания которого поможет правильно управлять акселератором.

Разогнавшись километров до сорока, входим в первый обозначенный фишками вираж. Система стабилизации движения позволяет сделать это без проблем, но и без куража — как в замедленном кино. Рауно предлагает отключить систему. Без электронных «тисков» Mini становится гораздо азартнее и, бешено вращая шипованной резиной, устремляется вперед. Уверенно, словно по асфальту, преодолев пологую «змейку», приближаемся к широкому левому повороту на 180 градусов и, вывернув колеса... уходим по прямой. «Причина вылета — необоснованно высокая скорость на входе», — резюмирует Рауно.

Пробуем еще раз. Предварительно снизив темп, ныряем в вираж. Казалось бы, все сделано правильно, но машину разворачивает «против шерсти». «Колеса нужно выворачивать лишь слегка, — рекомендует титулованный наставник, — этого вполне достаточно, если в эпилоге маневра чуть подтормозить».

Очередная попытка. Первая фаза — сбросить газ. Вторая — слегка дернуть рулем в противоположную от поворота сторону. Затем, вывернув колеса на небольшой угол, подтормозить, после чего поддать газу. Реализация наставлений мастера приводит к закономерному результату: переднеприводной Mini, изящно закинув корму и облизывая передними колесами внутреннюю траекторию, послушно проходит поворот.

«А вот в таком крутом реверсном вираже, как этот, — продолжает Рауно, — не обойтись без коррекции ручником». Итак, сбросить газ, качнуть рулем, затем слегка повернуть его по курсу, ручник, газ на выходе. Главное, не перебарщивать с ручником, иначе развернет в два счета.

Нехитрые и, в общем-то, известные советы из уст «летающего финна» вселяют дополнительную уверенность. С каждым новым «кругом» темп нашего движения возрастает.

Послушно вальсирующий на льду Mini Cooper заставляет задуматься о его высочайшем потенциале управляемости. Ведь ни один нормальный человек не станет творить подобные безобразия на обычной зимней дороге. Добавим сюда отменные, «прямолинейные» в работе тормоза, позволяющие очень точно дозировать усилие на педали и к тому же снабженные корректно помогающей замедляться на скользком покрытии антиблокировочной системой; упругую и вместе с тем не «дубовую» подвеску, которая, терпеливо «глотая» неровности, способна эффективно противостоять кренам в поворотах; податливую коробку передач (пятиступенчатая «механика») с высокой избирательностью и точностью включений, а также короткими ходами рычага; классный обзор, способствующий адекватной оценке окружающей дорожной ситуации… В общем, Mini готов на большие дела. А в умелых руках — и на подвиги.

Словно прочитав эти мысли, «профессор» Аалтонен предложил продемонстрировать возможности Mini под своим руководством. Темп «танцев на льду» в исполнении маэстро вырос на порядок. Безупречность сопровождаемых снежными вихрями «па» достигла предела. Глядя на феерическое действо, невозможно было не удивиться молниеносному перевоплощению Mini из обаятельного городского пижона в уверенного в своем превосходстве бойца. И когда Рауно эффектным филигранным разворотом на триста шестьдесят градусов со ста километров в час завершил показательные выступления, стало ясно, что аллегорический девиз мероприятия «Mini покоряет Северный полюс» соответствует результатам испытаний: Mini прошел проверку Севером.

© 5Колесо

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper

Прочитано: 2142 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020