Mini

Тест-драйв Mini Cooper

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Глоток эндорфина

Автомобили Май 2002

Mini Cooper

Алексей Мочанов



Знатоки утверждают, что гормон радости — эндорфин — вырабатывается у человека, когда он смотрит на Солнце. Именно поэтому весной мы отходим от зимней спячки и позволяем себе улыбаться все шире и беззаботнее. Однако девчонки из российского представительства BMW убедительно доказали нам, что гормон хорошего настроения называется MINI. Достаточно сесть за руль этой потрясающей машинки, чтобы поверить в это раз и навсегда. Йоу, Ди-Джей! Весна пришла!

Носиться по Москве и ее окрестностям на Mini — сплошное удовольствие! Народ вокруг сворачивает шеи, пытаясь проследить, куда умчалась эта яркая импортная «Ока». Соседи по потоку восхищенно разглядывают британско-немецкое произведение автомобильного искусства, одобрительно поднимая вверх большой палец и улыбаясь во все ветровое стекло. Солидные тетки на вальяжных «БавАЗах» не сговариваясь включают аварийную сигнализацию и парализуют движение встречной полосы, провожая теплым задумчивым взглядом это пестрое чудо, бесшабашно рассекающее асфальтированные реки вдоль и поперек фарватера. Дорожно-патрульная служба встречает Mini улыбками, которых вряд ли когда-нибудь удостаивались кортежи звезд эстрады и кино: «Эй, парень на взбесившейся газонокосилке! Полный газ, разрешаю! Порадуй ребят на следующем посту — весна пришла!».

Вряд ли отец Mini Алекс Исигонис, удостоившийся за своего первенца титула «Сэр» от английской королевы, мог представить, что XXI век вдохнет в его детище новую жизнь. Да какую! Крестными родителями нового Mini, унаследовавшего от своего предшественника, верой и правдой служившего Мистеру Бину и десяткам тысяч породистых британцев, разве что концепцию и название, стали лучшие дизайнеры Туманного Альбиона и концерн Bayerische Motoren-Werke. Баварцы передали новой машине весь свой технический потенциал, а интернациональная английская команда не поскупилась на дизайн, который, уверен, будет восприниматься на ура многими поколениями.

Салон Mini получился огромным — ни один из нас не ожидал увидеть здесь столько пространства и свободного места. Даже при росте за 190 см для удобной посадки за рулем не требуется полностью отодвигать сиденье назад. А если правый пассажир вписывается в «классические» метр восемьдесят, за его спиной комфортно усядется такой же модный парень в Gap. А лучше — яркая и жизнерадостная девчонка. И даже если вам не о чем поговорить в дороге, хорошее настроение гарантировано фантастической эргономикой машины, призванной не только обеспечить уют и комфорт, но и дать каждому по глотку эндорфина. Главное — не переборщить с дозировкой, иначе можно слегка осоловеть от непонятно откуда нахлынувшей радости бытия! С точки зрения техники — Mini очень серьезный летательный аппарат. Гамма 1,6-литровых моторов — от 90 л.с. на версии One и 115 л.с. на Cooper до 163-х «британских, гоночных, зеленых» на топ-модели Cooper S с компрессором! Под стать и «опцион» — подушки безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости, антипробуксовка, КП (механика или вариатор со спортивным режимом), задняя многорычажная подвеска «powered by BMW»... Небольшая по нашим привычным меркам машинка обладает потенциалом самого заряженного автомобиля Гольф-класса, а зная любовь подданных Ее Величества к тюнингу, можно с уверенностью утверждать, что скоро появятся Mini — одноклассники Porsche.

На дороге Mini — просто зверь! Максималка — 200 км/ч! А знакомые инженеры с BMW шутят, что если бы свершилось чудо и все дороги в мире превратились в ровные ленты автобанов, специально для владельцев Mini нужно было бы строить извилистые тропинки, на которых немецкий карапуз с британской родословной чувствует себя, словно стриж в воздухе! Управляемость близка к картинговой — любой из вас, кто хоть раз в жизни имел возможность прохватить на хорошем карте по хорошему картодрому, поймет, о чем я говорю. В хитросплетенье поворотов Mini способен влетать таким ходом, о котором и думать не стоит за рулем BMW M3! Мы сцепились с «Эмкой» на «затыканном» серпантине — и Cooper пришел к финишу первым! При этом местами я успевал подоткнуть перед поворотом четвертую передачу, в то время как хозяин М3 едва успевал выкрутить в звон вторую...

Но в «боевом» режиме носиться на «миньке» нужно далеко не всегда. Столь же вольготно он чувствует себя в плотном городском потоке. Немного не хватает момента «снизу», но с трех до шести тысяч оборотов англичанин «стреляет», как Робин Гуд из лука. Заводная машинка, игрушечная, но настоящая! Сделанная с любовью и знанием дела потрясающим коллективом мастеров! Достаточно появиться поздним вечером на любом московском клубном пятачке — и порция хорошего настроения обеспечена всем окружающим, от строгого секьюрити до самых озорных и бесшабашных тусовщиц. А наутро можно смело заехать за мамой с папой и сгонять к ручью на природу — побаловать родителей и повалять дурака всей семьей. Пробовали — получается! Говорят, бывают машины женские, мужские и военные с милицейскими. Mini — уникален. Он — летний автомобиль. Причем даже самой суровой зимой с его появлением на улицах начинается первая весенняя капель. Ведь что нужно для радости? Посмотреть на Солнце. А если оно капризно спряталось за тучами, Mini дотянется до вас своими протуберанцами. Глоток эндорфина — и в дорогу. Весна пришла!!!

© Автомобили

Май 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper

Прочитано: 1940 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020