Mini

Тест-драйв Mini Cooper

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Машины хорошего настроения

Автомобили Июнь 2002

Mini Cooper & Vw New Beetle

Александр Бочкарев



«Good day sunshine!» Помните, была у Битлов такая песня? Что-то вроде «День что надо, солнце светит». Поешь ее, и настроение как-то сразу поднимается: «Ребята, весна на дворе! Улыбайтесь, черт возьми, ведь жизнь — отличная штука! Да не сворачивайте шеи, я все равно развернусь и еще раз промчу мимо вас!». И все вокруг и впрямь начинают улыбаться! Ведь сегодня у нас есть парочка «машин хорошего настроения» — добрый и прикольный Volkswagen Beetle и «взбесившаяся газонокосилка» Mini Cooper! «Долой скуку! Лучше спойте вместе со мной: Good day sunshine, good day sunshine, ва-а-у!!!»

I need to laugh and when the sun is out,

I've got something I can laugh about.

(Мне так смешно, пусть даже солнца нет,

У меня для смеха есть предмет.)

Скорее вставай, Солнце! Ведь под окном ждут маленькие чертенята. Сверху — точно как игрушечные! И сразу же узнаваемые — вон тот, красный с белой крышей, ну прямо как настоящий Mini Cooper S, на котором в 1964 году Пэдди Хопкирк отобрал у всех 1-е место в Ралли Монте-Карло. А посмотрите на тот серебристый, словно нарисованный циркулем! Ну, как здесь не улыбнуться! Оба автомобиля — потрясающий сплав современного дизайна и технологий со ставшим культовым стилем. То же самое внутри. Интерьер Mini по духу полностью вторит дизайну экстерьера. Двухспицевый руль, ряд тумблеров внизу центральной консоли, спидометр по центру (им, кстати, только пассажиров пугать!) — все как на первых Mini. А сиденья с отличной боковой поддержкой порадуют даже гурманов. Вот только механизм складывания какой-то нелогичный и неудобный. А вот сзади не слишком просторно, поэтому предпочтительнее носиться на Mini вдвоем.

«Жук» менее колоритен внутри — главным образом из-за черно-серого пластика. Правда, есть в его интерьере свои изюминки. Например, приборная панель в стиле прародителя, справа от которой примостилась маленькая... вазочка для цветов! А сев за руль, словно оказываешься в минивэне — передняя панель «встречается» с лобовым стеклом где-то далеко за горизонтом. Да и заднее сиденье здесь вполне справляется со своими прямыми обязанностями, хотя потолок и нависает над головой.

I feel good in a special way,

I'm in love, and it's a sunny day.

(Мне хорошо, пусть на небе тень,

Я влюблен, да будет светлым день.)

Я точно влюбился! Ну почему никто не может понять, что Mini вовсе и не пытается вытрясти из пассажиров душу. Наоборот! Процесс управления Mini — это просто ни с чем не сравнимый кайф! Эй, бандерлоги, вы где? Куда вы спрятали свои «Брабусы»? Я все равно вас найду и порву! Эта «газонокосилка» явно в детстве мечтала быть картом! Тяжелый в парковочных режимах, но потрясающе информативный руль, делающий от упора до упора всего два оборота. Короткоходный рычаг коробки передач с круглым железным набалдашником. Ладный педальный узел... А теперь соединяем все это приличной «прокладкой» и получаем маленькую «дорожную бомбу».

Знаменитый пилот Гран-при Джон Купер может гордиться тем, что на шильдиках этого автомобиля написано его имя. Настолько понятны и чисты реакции Mini на действия водителя, что сам процесс управления превращается в нескончаемое удовольствие! Да, реакции, особенно с отключенной ESP, могут показаться слишком острыми и резкими. Но зато как послушно автомобиль прописывает повороты и держит скоростную прямую — с траектории машину не собьют никакие колдобины! Трясет, правда, будь здоров, но энергоемкость кажется попросту беспредельной... Когда, разогнавшись со светофора километров этак до 120, вдруг понял, что впереди «полоса препятствий» (дорожные рабочие сняли асфальт, забыв поставить хоть какой-нибудь знак!), я приготовился лицезреть переднюю подвеску типа МакФерсон вживую, причем через дырки в капоте... Каково же было удивление, когда подвеска даже не сработала до отбойников, а Cooper приземлился, чуть вздрогнул и поехал дальше!

We take a walk, the sun is shining down,

burns my feet as they touch the ground.

(Идем гулять, а солнце шлет лучи,

Жжет ступни, дорожки горячи.)

Зря, зря я пересел на Beetle сразу же после Cooper... Может быть, именно поэтому поначалу так раздражали крены, ровный, без подхватов, характер двигателя, и явно где-то всю ночь шатавшийся, а потому крайне медлительный и задумчивый «автомат». Но потом все постепенно стало на свои места. «Идем гулять, а солнце шлет лучи...». Куда, черт возьми, спешить. «Жука» надо выгуливать, а не гонять взад-вперед! Конечно, быстро ездить он тоже умеет, причем очень неплохо. Особенно хороша работа тормозов. На отрезке серпантина они уберегли от очень красивых «ушей» в кювете. В общем, экстремальные трюки лучше приберечь для Mini. А на «Жуке» можно ездить спокойно и с большим комфортом, при этом внимание окружающих обеспечено.

And then we lie beneath a shady tree,

I love her and she's loving me.

(И мы легли с ней под тенистый клен,

Влюблена она и я влюблен.)

А теперь можно действительно отдохнуть от любопытных взглядов и адреналиновых выбросов под сенью чего-нибудь большого и зеленого (например, армейского «КамАЗа»), а заодно порассуждать о судьбах идей и творений великих людей. И Mini, и Volkswagen Beetle создавались в не самые легкие для автомобилестроения времена. «Жук» делал свои первые шаги в разрушенной и обескровленной после войны Германии. Он должен был стать сугубо утилитарным и массовым — страна остро нуждалась в дешевом и доступном транспортном средстве. Mini создавался позже, сразу после кризиса на нефтяном рынке, связанном с ближневосточными событиями 1957 года. В сверхсжатые сроки, скованный жесточайшим техническим заданием, гениальный инженер Алек Иссигонис сумел тем не менее создать не просто автомобиль, а глубочайшую концепцию подобных машин вообще.

Времена изменились. Нынешний Beetle сходит с конвейера в Мексике, а Mini можно назвать британским автомобилем весьма условно. Глядя на «Жука», понимаешь, насколько гениальна идея единых платформ, которую так активно приводил в жизнь Фердинанд Пих. Ведь без нее немцы вряд ли бы решились на реинкарнацию легенды. А в Mini истинный британский дух прародителя осеняет высокие немецкие технологии от BMW, которые и сделали его не просто красивой игрушкой, а серьезным и дельным автомобилем.

She feels good, she knows she's looking fine.

I'm so proud to know that she's mine.

(Хороша она, ей хорошо,

Я так горд, что я ее нашел!)

Очевидно, что создатели оригиналов и их современных наследников руководствовались совершенно разными принципами и преследовали разные цели. Ведь новые Beetle и Mini никогда не будут массовыми и дешевыми автомобилями. Владеть ими — удел немногих достаточно состоятельных людей, которые могут не заботиться о функциональности этих машин. Но, черт возьми, ведь найдутся же и те, кто купит их вопреки всему, настоящие фанаты настоящей легенды! Так что долой отдых — в руль и полный газ. Пока светит солнце, надо дарить людям улыбки и радость! В конце концов, что может быть лучше?! Good day sunshine, good day sunshine!

© Автомобили

Июнь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper
  Volkswagen Beetle

Прочитано: 4441 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020