Помню, довольно давно в Германии (тогда ещё ФРГ), да и в России также (опять же, СССР), в ходу была одна занятная поговорка. «В мире существуют две марки автомобилей, - гласила она, - Mercedes-Benz и «все остальные»». Разумеется, о степени относительности данного утверждения можно поспорить. Но, тем не менее, ни про какой иной бренд никогда ничего подобного не говорили. И поклонники «Трёхлучевой звезды» очень часто приводили упомянутую поговорку в качестве аргумента в многочисленных дискуссиях на извечную тему «Какой автомобиль самый лучший?».
Затем положение производителя из Штутгарта серьёзно ухудшилось. Mercedes-Benz потерял лидерство по объёму продаж автомобилей сегмента «премиум» на мировом и ряде национальных рынков, уступив своё место сразу двум компаниям-соотечественницам – Audi и BMW (речь идёт о суммарных продажах всех моделей). Всё это, в конце концов, привело к финансовым потерям. Например, в 2009 году убытки концерна Daimler AG, частью которого является подразделение Mercedes-Benz Cars, составили 2,6 млрд евро.
Mercedes-Benz S-Class W 222 создавался под девизом “The best or nothing” («Лучшее или ничего»).
Тем не менее, в ходе последующей реализации маркетинговой стратегии “The best or nothing” («Лучшее или ничего»), слоганом для которой служит девиз гениального инженера и неисправимого трудоголика Готтлиба Даймлера, подразделению Mercedes-Benz Cars вновь удалось достичь значительных успехов. После запуска на рынок нескольких очень хороших новинок немецкий концерн получил в прошлом году прибыль, равную 6,5 млрд евро. Но всё же давняя поговорка в употребление пока не вернулась – так же, как и лидерство по объёму продаж премиальных автомобилей на мировом рынке.
Mercedes-Benz W 116 – первый официальный Sonderklasse или «Специальный класс», выпускался с 1972 до 1980 года
| Mercedes-Benz 450 SEL, W 116
|
Зато упомянутый выше кризис практически не повлиял на положение S-Класса. А он, на мой взгляд, является самым важным продуктом компании Mercedes-Benz с точки зрения имиджа. С момента появления в 1972 году серии 116 (её выпускали до 1980 года), которая официально называлась Sonderklasse или «Специальный класс», флагман Mercedes-Benz, ежели мне не изменяет память, ни разу не уступил пальму первенства ни одному из своих прямых конкурентов. В частности, серия 116 разошлась тиражом более 423 тысяч единиц.
Наиболее популярным S-Классом была следующая, 126-я, серия – 818 тыс. штук в период с 1980 по 1991 годы. Многие автолюбители до сих пор считают этот сдержанный и строгий седан едва ли не самым красивым. Однако именно с W 126 случилась небольшая загвоздка.
Mercedes-Benz W 126 – самый популярный S-Class. В период с 1980 по 1991 годы компания выпустила 818 тысяч этих автомобилей
| Многие автолюбители до сих пор считают седан W 126 самым красивым S-Классом.
|
В сентябре 1989 года японская компания Toyota вывела на рынок США свой первый роскошный автомобиль Lexus LS 400. Японцы сразу же стали придерживаться агрессивной ценовой политики – их седан стоил почти в полтора раза дешевле, чем любой из немецких соперников, имеющих аналогичное оснащение. В первый же модельный год Lexus LS 400 стал хитом – его продажи на американском рынке (немногим менее 42 тыс. шт.) превысили суммарный результат конкурентов из Германии. Вдобавок, журналисты Automotive Industries, серьёзного и авторитетного издания, провели сравнительные испытания Mercedes-Benz W 126 и Lexus XF10 (LS 400) на полигоне и выяснили, что проблемы 126-го состоят не только в высокой цене, но и в характеристиках автомобиля – Mercedes уступил «Лексусу» по всем параметрам.
После тестов один из редакторов Automotive Industries поместил на страницах этого журнала открытое письмо, адресованное руководству концерна Daimler, в котором сначала невероятно подробно, на нескольких страницах, изложил сравнительные недостатки W 126, а затем призвал немцев к немедленным и решительным ответным действиям. В противном случае, дал понять не на шутку встревоженный автор письма, Штутгарту придётся попросту «закрыть свою лавочку».
Немцы спорить не стали, а выпустили в 1991 году седан W 140. Тот хотя и походил на огромный комод, однако по уровню комфортабельности не знал себе равных. С тех самых пор, надо заметить, коллеги с Востока больше не получали ни единого шанса приблизиться к Mercedes-Benz на дистанцию атаки. Не было возможностей превзойти S-Класс также и у заклятых друзей из Мюнхена и Ингольштадта.
Знаменитый «сто сороковой», появившийся в 1991 году…
| …Он же «шестисотый» - седан Mercedes-Benz W 140 с шестилитровым мотором V12
|
Неудачей, которая, так или иначе, связана с S-Классом, можно назвать и провальную попытку концерна Daimler по возрождению марки Maybach. Потратив двадцать лет плюс уйму денег, немецкий гигант был вынужден свернуть деятельность Maybach Manufaktur. Но помимо названных потерь определённый урон был нанесён и репутации Daimler и Mercedes-Benz.
Тем не менее, старейший в мире производитель автомобилей отличается мудростью и юношеской способностью к обучению, в том числе и тогда, когда речь идёт о собственных ошибках.
После урока, преподнесённого «Тойотой», «Мерседес-Бенц» тратит миллионы часов и евро на исследования и разработки, благодаря чему внедряет инновации (естественно, в S-Класс в первую очередь), с такой частотой и скоростью, что их не успевают копировать не только японские коллеги, но и оба соседа из Баварии. Разумеется, у тех есть собственные наработки, но на уровне моделей-флагманов они земле Баден-Вюртемберг проигрывают.
Поэкспериментировав со сверхтяжёлым обликом седана W 140, стилисты Mercedes-Benz в последующих моделях S-Класса стараются не приближаться слишком близко к нему, а предпочитают балансировать между «сто сороковым» и лёгким и изящным дизайном «сто двадцать шестого».
Имя Maybach может стать суб-брендом Mercedes-Benz
| Существует некоторая вероятность появления Mercedes-Benz S-Класса даже с кузовом Landaulet (ландо). На фото, разумеется, Maybach
|
Даже из сложной судьбы «Майбаха» в «Мерседесе» сумели извлечь пользу – многие устройства, ранее доступные лишь в высшем классе, теперь будут применяться на машинах с трёхлучевой звездой. Вместе с тем расширилась миссия S-Класса: отныне модели самого верхнего уровня должны конкурировать с Bentley и Rolls-Royce.
Mercedes-Benz S-Class W 220, выпускался с 1998 до 2006 года
Кстати, выпускаемый с 2006 года и до недавнего времени, S-Class серии W 221 был очень хорошей машиной. В частности, в позапрошлом году W 221 получил приз, как лучший представитель сегмента luxury от немецкого журнала Auto motor und sport, а также награду «Престижный автомобиля года» от Motoring Television в Северной Америке. Приз агентства J. D. Power, как лучший автомобиль в сегменте с точки зрения эффективности, технологий и дизайна, «двести двадцать первый» вовсе выигрывал четыре раза подряд – с 2007 по 2010 годы. Однако важнее призов тот факт, что даже в 2012 году Mercedes-Benz S-Класса (W 221) оставался самым продаваемым представительским седаном в мире. На данный автомобиль до последнего дня производства сохранялся такой высокий спрос, что перевод конвейера на заводе в немецком городе Зиндельфингене на выпуск следующей модели (W 222) пришлось интегрировать в текущий процесс сборки. Суммарный объём продаж седана W 221 составил 516 тыс. автомобилей. Он стал популярнее предыдущего поколения (W 220) – 485 тысяч.
Mercedes-Benz S-Class S 350 4MATIC, W 221
Стоит ли удивляться тому, что конструкция модели W 221 послужила основой и при разработке нового S-Класса, получившего заводской индекс W 222? Кстати, руководитель у обоих проектов – один и тот же. Мало того, Херману-Йозефу Шторпу предстоит создавать и следующее поколение S-Класса. Но об этом я надеюсь рассказать лет через шесть. Сейчас же всё внимание к новейшему поколению Mercedes-Benz S-Класса – к серии W 222!
В Зиндельфингене очень гордятся тем, что все автомобили S-Класса производятся только на местном заводе
Сегодняшний седан S-Класса сохранил колёсную базу предшествующей модели: при коротком варианте кузова её величина равна 3035 мм, при длинном – 3165 мм. Однако из-за изменения структуры спроса сменился принципиальный подход к проектированию S-Класса: конструкторы сначала разработали версию автомобиля с длинной базой и только потом – с короткой. Ширина колеи передних колёс увеличилась на 24 мм (до 1624 мм), задних – на 31 мм (до 1637 мм). Немного подросли и габаритные размеры нового автомобиля. Длина стала больше на 42 мм (5248 мм) – у длиннобазной версии и на 40 мм (5116 мм) – у короткой. На 28 мм (до 1899 мм) увеличилась ширина новой машины и на 12 мм (до 1491 мм) – высота.
|
|
Внешние размеры автомобиля S-Класса с длинной и короткой колёсными базами |
|
|
Впрочем, всё не так просто. Кузов автомобиля S-Класса был подвергнут тщательному реинжинирингу: теперь вся его наружная оболочка изготавливается из алюминия, в то время как в конструкции несущего каркаса используется сверхвысокопрочная горячекатаная сталь (с добавлением алюминиевых и пластиковых деталей). В результате новый кузов стал почти на 100 кг легче, притом, что его жёсткость на кручение выросла в полтора раза – с 27 500 до беспрецедентных 40 500 Нм/град. Естественно, это увеличение положительно отразилось как на управляемости автомобиля, так и на уровне его комфорта.
Меры, направленные на снижение веса
В подвеске S-Класса сохранились прежние схемы. Спереди речь идёт о модификации двухрычажной подвески, которую немецкие конструкторы называют «подвеской на рычагах, ориентированных в разных плоскостях», задняя подвеска – многорычажная. Однако теперь рычаги передней подвески, как и опоры её стоек, тоже производят из алюминия.
Если же говорить об упругих элементах подвески нового S-Класса, то возможны два варианта: в базовом исполнении автомобилей предлагается подвеска с пневматическими стойками Airmatic, а в качестве опции (только для заднеприводных машин с двигателями V8) – новейшая система Magic Body Control (MBC), с пружинами на гидравлических опорах.
В первом случае применяются амортизаторы Bilstein (серия ADS Plus), а во втором – электронно-управляемые амортизаторы фирмы Sachs (серия CDCi).
MBC представляет собой знакомую подвеску Active Body Control (ABC), дополненную функцией сканирования дорожного полотна Road Surface Scan.
Road Surface Scan, точнее, стереокамера, расположенная в верхней части лобового стекла – глаза системы Magic Body Control, ABC – её исполнительный орган. Глаза смотрят на дорожное полотно, мозг (бортовой процессор) анализирует картинку и заранее (с учётом скорости автомобиля), меняя параметры гидравлических опор, подготавливает подвеску к переезду через неровности.
Нужно признаться, что на настоящий момент в работе подвески Magic Body Control существует масса ограничений. Ночью она не работает. Лужи мешают системе и днём. На скорости свыше 130 км/ч MBC вовсе отключается, превращаясь в обычную подвеску Active Body Control. И всё же, полагаю, это шаг в правильном направлении – наверняка, инженеры постепенно усовершенствуют Road Surface Scan.
И, тем не менее, какой из двух вариантов подвески у нового Mercedes-Benz S-Класса лучший? На этот вопрос ответить весьма сложно. Как в том, так и в другом случае S-Class W 222 поглощает километры практически без усилий, балуя пассажиров низким уровнем шума и удивительным комфортом. А мнения экспертов, кажется, делятся пополам.
Активная подвеска Magic Body Control
К тому же, вышеупомянутая проблема выбора касается совсем немногих – из девяти моделей S-Класса, которые продаются сегодня (либо будут доступны в следующем году) на мировом рынке, Magic Body Control предлагается только для трёх.
Наименее мощной и одной из самых экономичных версий S-Класса является модель S 300 BlueTEC HYBRID. Она оснащается рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем и электромотором. Дизель развивает мощность 150 кВт (204 л.с.) при 4200 об/мин и крутящий момент 500 Нм в диапазоне от 1600 до 1800 об/мин, а электродвигатель добавляет к ним 20 кВт мощности и 250 Нм крутящего момента. Седан W 222 с гибридной силовой установкой способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды, и развивает максимальную скорость 240 км/ч. Расход топлива такого автомобиля при комбинированном цикле равен 4,4 л/100 км, а уровень выбросов CO2 составляет 115 г/км. Таким образом, модель S 300 BlueTEC Hybrid по критериям топливной эффективности относится к классу A+. В Россию данная версия S-Класса поставляться не будет. Впрочем, судя по всему, в Германии она тоже не продаётся.
Следующим в линейке моделей S-Класса расположен седан S 350 BlueTEC. На него устанавливается трёхлитровый (2987 куб. см) V-образный 6-цилиндровый дизельный мотор, который развивает мощность 190 кВт (258 л.с.) при 3600 об/мин и крутящий момент 620 Нм в интервале от 1600 до 2400 об/мин. Этот дизельный двигатель (как и остальные моторы, за исключением AMG) комплектуется коробкой передач 7G-Tronic Plus. Время разгона до 100 км/ч составляет 6,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. В варианте с коротким кузовом модель S 350 BlueTEC потребляет 5,5 л топлива на 100 км, а с длинным – 5,6 л/100 км. Выбросы CO2 соответственно составляют 146 и 148 г/км. Увы, но данная модель в нашей стране также не доступна.
Mercedes-Benz S 350 BlueTEC
Зато у нас можно купить Mercedes-Benz S 400 Hybrid (по цене от 4 200 000 рублей), правда, как и все остальные варианты S-Класса в России, только в длиннобазном варианте, В то время как в Европе данная модель предлагается и с коротким кузовом. Этот гибридный автомобиль комплектуется бензиновым двигателем в сочетании с электромотором.
Бензиновый мотор имеет рабочий объём 3498 куб. см (V6). Он развивает мощность 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 370 Нм в диапазоне от 3500 до 5250 об/мин. Электрический же двигатель выдаёт 20 кВт мощности и 250 Нм крутящего момента. Динамические показатели седана S-Класса с описанной силовой установкой – точно такие же, как у предыдущей, дизельной, версии, а вот расход топлива несколько выше – 6,3 л на 100 км при уровне выбросов 147 г/км.
Подкапотное пространство автомобиля Mercedes-Benz S 350 BlueTEC
| Подкапотное пространство автомобиля Mercedes-Benz S 400 Hybrid
|
Объявлена российская цена и на модель S 400 Long – от 3 990 000 рублей. Данный автомобиль комплектуется наиболее современным двигателем Mercedes-Benz: V-образной бензиновой «шестёркой» объёмом 2996 куб.см с двойным турбонаддувом, знакомой по E-Классу. Этот двигатель развивает мощность 245 кВт (333 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 480 Нм при 1400 – 4000 об/мин.
Тот же самый двигатель является основой и силовой установки модели S 500 Plug-In Hybrid. Продажи гибридного автомобиля, способного потреблять всего 3 л топлива на 100 км пробега, начнутся в будущем году. Его электромотор развивает мощность 80 кВт, а комплект литиево-ионных аккумуляторов позволяет проезжать 30 км исключительно на электрической тяге. От 0 до 100 км/ч подзаряжаемый гибридный седан способен разгоняться за 5,5 секунд, а скорость, как и у других версий S-Класса, ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Отличительный признак модели S 500 Plug-In Hybrid – аккумуляторная батарея в багажнике
| Разъём для подзарядки автомобиля Mercedes-Benz S 500 Plug-In Hybrid от сети
|
Силовая установка седана S 500 Plug-In Hybrid может эксплуатироваться в одном из четырёх режимов, которые выбираются нажатием кнопки: исключительно на электричестве; с одновременным использованием ДВС и электромотора; только при помощи ДВС, однако с одновременной подзарядкой батарей; а также в сберегающем режиме, при котором энергия аккумуляторов не используется до тех пор, пока водителю не потребуется езда с нулевым уровнем выбросов.
Пока неизвестно, будет ли Mercedes-Benz S 500 Plug-In Hybrid предлагаться в России. Зато настоящий «пятисотый» у нас уже продаётся – мало того, полагаю, в ближайшее время эта модель станет на наших дорогах хитом.
Седан Mercedes-Benz S 500 выпускается как с обычным, так и с длинным кузовами, а также с двумя вариантами трансмиссий – с задним приводом и 4MATIC (обе версии привода доступны в России).
«Пятисотый» комплектуется бензиновой «восьмёркой», оснащённой двойным турбо-наддувом. Двигатель имеет рабочий объём 4663 куб. см, развивает мощность 335 кВт (455 л.с.) при 5250 об/мин и крутящий момент 700 Нм в интервале от 1800 до 3500 об/мин. Этот мотор знаком по аналогичному седану предыдущего поколения, но благодаря увеличенному давлению наддува, а также измененному софту получил прибавку мощности в 20 л.с.
Характеристики дизельного двигателя Mercedes-Benz S 350 BlueTEC
| Характеристики бензинового мотора Mercedes-Benz S 500
|
От 0 до 100 км/ч седан S 500 разгоняется очень быстро – за 4,8 секунды (и при этом невероятно плавно), а его максимальная скорость, как и у других моделей (за исключением S 300 BlueTEC HYBRID), ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 8,6 л/100 км, а уровень выбросов CO2 составляет 199 г/км.
Цена заднеприводной версии Mercedes-Benz S 500 начинается от 4 990 000 руб., а S 500 4MATIC – от 5 200 000 руб.
Кстати, в трансмиссии автомобиля Mercedes-Benz S 500 4MATIC крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 45/55.
Зато у седана S 63 AMG 4MATIC пропорции в распределении тягового усилия между ведущими колёсами совсем другие – 33/67!
Впервые подобную полноприводную трансмиссию инженеры отделения Mercedes-AMG из Аффальтербаха опробовали на автомобиле Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC. И пришли в полный восторг! Полноприводная «ешка» оказалась не только более быстрой и сбалансированной, чем аналогичный седан с задними ведущими колёсами, но также дала больше драйва. Полный привод понравился и покупателям, девяносто процентов которых стали заказывать E 63 AMG с четырьмя ведущими колёсами. Такой успех не мог остаться незамеченным. И к двум модификациям S 63 AMG, с короткой и длинной базами и задним приводом (вторая – с правым рулём), добавили версию с длинной базой и 4MATIC.
Mercedes-Benz S 63 AMG – лучший, на мой взгляд, представитель S-Класса
Кстати, это единственный вариант автомобиля S 63 AMG, который можно купить в России.
На седан Mercedes-Benz S 63 AMG устанавливается V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель (5461 куб. см) с двойным турбо-наддувом. Названый мотор развивает номинальную мощность 430 кВт (585 л.с.) при 5500 об/мин и номинальный крутящий момент 900 Нм в диапазоне от 2250 до 3750 об/мин. Это на 30 кВт (41 л.с.) и 100 Нм больше, чем у предшествующей модели. Двигатель агрегатируется с 7-ступенчатой коробкой передач AMG Speedshift MCT.
Моторный отсек седана Mercedes-Benz S 63 AMG
| Моторный отсек седана Mercedes-Benz S 65 AMG
|
Благодаря огромной энерговооруженности и хорошо отрегулированной трансмиссии автомобиль, имеющий снаряжённой массу от 2045 до 2070 кг, способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего лишь за 4,4 секунды. Полноприводный S 63 AMG 4MATIC умеет это делать ещё быстрее – ровно за 4,0 секунды.
И, что удивительно, Mercedes-Benz S 63 AMG – не только невероятно быстрый, но и неожиданно экономичный автомобиль. Полноприводный трансконтинентальный экспресс потребляет в городских условиях на 100 км 13,9 л топлива, в смешанном цикле – 10,1 л, на трассе – 7,9 л.
Однако главное заключается в том, что полный привод избавляет S 63 AMG от всех проблем, превращая этот седан S-Класса, по-видимому, в лучшую машину для уничтожения сотен километров немецких автобанов или же других шоссе даже тогда, когда дороги залиты дождём. При этом (не смотря на опциональные карбоно-керамические тормоза и некоторые иные отличия от остальных моделей S-Класса) этот автомобиль, способный обогнать всё, за исключением самых современных Ferrari настолько комфортен, что шильдик AMG выглядит на нём несколько лицемерно. Пожалуй, одно из главных ощущений, которое выделяет этот AMG среди других (обычных) представителей S-Класса – дозированное звучание двигателя в салоне. За этим следит выпускная система седана AMG. Система оснащена клапанами с электронным управлением, которые срабатывают при открытом дросселе. Голос у S 63 AMG натуральный. Синтезаторы звука, вошедшие в последнее время в моду, в этом автомобиле не используются.
Гоночный автомобиль семидесятых Mercedes-Benz AMG 300 SEL 6.8 по прозвищу Rote Giant («Красный гигант»), созданный на базе седана 300 SEL 6.3. На переднем плане, слева, фрагмент болида SLS AMG GT3.
С другой стороны, глядя на неистово мощный и быстрый «шестьдесят третий», нет-нет да вспомнишь о «Красном гиганте» (Rote Giant) – настоящем гоночном автомобиле AMG 300 SEL 6.8, который был создан на основе представительского седана Mercedes-Benz 300 SEL 6.3, выпускавшегося с 1968 по 1972 годы. В то время как базовая машина имела мотор объёмом 6330 куб. см и мощностью 184 кВт (250 л.с.), мощность двигателя болида, который построила фактически неизвестная на тот момент компания AMG, была доведена до 315 кВт или 428 л.с. (рабочий объём гоночного двигателя вырос до 6834 куб. см.). 24 июля 1971 года этот очень мощный и очень большой седан одержал победу в классе и занял второе место в общем зачёте в 24-часовой гонке на трассе Spa Francorchamps в Бельгии. По сути, с этого события началась история успеха компании AMG.
И хотя между автомобилем семидесятых и самым быстрым и удивительным, на мой взгляд, комфортабельным лимузином 2013 года существует большая разница, они, тем не менее, воспринимаются как представители одной породы. Оба они имеют особый характер, и требуется больше времени, чем обычно, чтобы его открыть. Но всё же, как мне думается, Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC – это сначала S-Class, затем – Mercedes-Benz, и только потом – AMG.
А ведь есть ещё 12-цилиндровые «шестисотый» и Mercedes-Benz S 65 AMG. Правда, о первом пока известно лишь то, что он ожидается и будет оснащаться прежним двигателем с тремя клапанами на цилиндр. Зато S 65 AMG буквально в эти дни демонстрируется сразу на двух Автосалонах – Токийском и в Лос-Анджелесе.
Если S 63 AMG – это царство уверенности и скорости, то Mercedes-Benz S 65 AMG – пиршество эксклюзивности и комфорта.
Могучий седан оснащается 12-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 5980 куб. см с двойным турбо-наддувом. Такой мотор развивает мощность 463 кВт (630 л.с.) при 4800 – 5400 об/мин и крутящий момент 1000 Нм в интервале от 2300 до 4300 об/мин. В двигателе сохранились распределенный впрыск, а также одновальные головки цилиндров, однако при его характеристиках это не имеет существенного значения.
Mercedes-Benz S 65 AMG – автомобиль уникальный, рассчитанный на тонких ценителей 12-цилилиндровых моторов
Мощнейший мотор агрегатируется с АКПП AMG Speedshift Plus 7G-Tronic, в то время как на машине прошлого поколения устанавливалась пятиступенчатая коробка передач. В конструкции коробки применяется гидротрансформатор, так как пакет «мокрых» фрикционов просто не способен переварить столь высокий крутящий момент. К тому же коробки передач с гидротрансформатором работают плавнее, чем все другие типы АКПП, и в сочетании с 12-цилиндровым двигателем обеспечивают ни с чем не сравнимый по ощущениям быстрый, но плавный разгон, который вдобавок сопровождается эффектной акустикой.
Mercedes-Benz S 65 AMG
Поскольку седан S 65 AMG сохранил классический привод, то он уступает в динамике автомобилю S 63 AMG с трансмиссией 4MATIC. Однако совсем немного – лишь три десятых секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч. При этом уменьшенный на 2,4 л (до 11,9 л на 100 км) в сравнении с предшественником расход топлива и соответствие требованиям экологического стандарта EU 6 позволяют 12-цилиндровому автомобилю уверенно смотреть в будущее.
Продвинутая подвеска Magic Body Control является для модели S 65 AMG базовой, в то время как композитные тормоза остались опцией. Рулевое управление, как и у всех иных представителей S-Класса – с электромеханическим усилителем, в противном случае просто не удалось бы реализовать многие из функций комплекса Intelligent Drive.
В общем и целом Mercedes-Benz S 65 AMG – автомобиль уникальный, рассчитанный на самых преданных марке взыскательных клиентов, тонких ценителей 12-цилилиндровых моторов. Подобная исключительность и эксклюзивность подчёркнуты во внешнем облике и внутреннем дизайне этой модели, а также в её комплектации.
На этом снимке показаны те внешние признаки, которые отличают S 65 AMG от младших братьев
В первую очередь речь идёт о тех отличительных признаках, которые легко заметить снаружи данного седана: о решётке радиатора с тремя двойными ламелями, хромированной сетке, прикрывающей отверстия воздухозаборников, сдвоенных патрубках системы выпуска и, конечно же, о бесподобно красивых 20-дюймовых кованых дисках колёс.
Седан S 63 AMG. Этот автомобиль, в первую очередь – S-Class, лишь потом – AMG
Впрочем, остальные версии S-Класса серии W 222 также выглядят просто отлично. От машин предыдущего поколения помимо слегка увеличенных размеров новые седаны, в частности, отличаются объёмной решёткой радиатора (установленной под другим углом), а также крупными фарами головного освещения, конструкция которых полностью выполнена на основе светодиодов. Стоит заметить, что лампы накаливания в новейшем S-Классе не используются. На боковинах кузова большого седана можно увидеть те же линии, которые присутствуют и на других современных моделях немецкой компании, вплоть до компактного Mercedes-Benz CLA. В задней части седана хорошее впечатление производят его фонари, которые воспринимаются как органичное продолжение кузова.
В целом новый автомобиль выглядит солидным, сильным, уверенным и узнаваемым, но, что любопытно, одновременно динамичным и даже спортивным (совсем чуть-чуть). При этом радует, что в облике столь мощной машины нет ни толики агрессии. Заметно, что при разработке внешнего облика преобладал консервативный подход.
В этот варианте салон «Мерседеса» S 63 AMG благодаря подбору цветовых решений и материалов выглядит необычайно сдержанно
Зато при создании интерьера, если судить по результатам, дизайнеры Mercedes-Benz были гораздо смелее. Самое интересное, на мой взгляд, заключается в том, что здесь очень гармонично соседствуют детали из совершенно разных эпох. В частности, щиток приборов и дисплей системы Comand Online (оба имеют размер по диагонали 12,3 дюйма) напоминают пару аккуратно уложенных набок «Айфонов» и символизируют сегодняшний день. Динамики аудиосистемы Burmester, щедро разбросанные по всему салону, и светодиодная подсветка интерьера выглядят немного футуристично. В то время как четыре воздушных дефлектора по центру «торпедо», часы IWC, а также двухспицевое рулевое колесо отсылают к большим «Мерседесам» пятидесятых-шестидесятых годов. В результате, на мой взгляд, салон нового S-Класса выглядит невероятно современно. При этом описанные выше решения не только создают уникальную атмосферу, но и наряду с высококачественными материалами и ручной работой, добавляют в салоне комфорта, роскоши или, если хотите, шика. Здесь даже место водителя вовсе не похоже на тесный кокпит – скорее немного напоминает уютную гостиную. Хотя все органы управления расположены весьма удобно, и детали эргономики тщательно продуманы. Полагаю, что подобный подход к дизайну передней части салона продиктован тем фактором, что половина владельцев S-Класса (это относится к покупателям из Европы и Северной Америки) обычно водят свои автомобили сами.
Да, но другая половина покупателей (речь идёт о жителях Азии, и в первую очередь – Китая) пользуется услугами водителя! В итоге разработчикам седана серии W 222 пришлось уделить равномерно-пристальное внимание буквально каждому уголку интерьера. Впрочем, это совпало с их изначальной установкой не идти на компромиссы, а добиваться максимума по любому показателю.
Описывать оборудование «Мерседеса» S-Класса, в салоне которого используются в общей сложности 156 кнопок и переключателей, а также работают свыше ста сервисных электрических моторчиков – дело для статьи совершенно невозможное. Полагаю, что любой человек, который приобретёт седан W 222, года четыре с момента покупки будет открывать для себя неожиданные вещи, даже если изначально потратит две или три недели на чтение руководства по эксплуатации. Можно лишь очень коротко рассказать о действительно новых и самых интересных вещах.
Mercedes-Benz – один из немногих производителей автомобилей, кто самостоятельно выпускает кресла для своих машин. Сиденья нового S-Класса созданы практически заново и изготавливаются на заводе в Бёблингене – неподалёку от Зиндельфингена, где собираются сами автомобили. Не будет преувеличением, если заявить, что каждое из кресел седана W 222 представляет собой инженерный шедевр.
Передние мультиконтурные кресла имеют множество бесступенчатых регулировок, а также динамически изменяемые профиль и боковую поддержку. Кроме того, они оснащены массажными камерами (по 14 штук в каждом) и системой вентиляции с реверсом. Сиденье водителя помимо обычного имеет и режим быстрого подогрева. Впрочем, подогревается в новом автомобиле практически всё, в том числе руль, а также подлокотники с обеих сторон от каждого пассажира. Из шести алгоритмов массажа два предусматривают увеличенную до 55 градусов температуру. А в подстаканниках, которые расположены в задней части салона, используется функция термоса.
Что касается задних сидений, то таковых предлагается пять вариантов. В наиболее продвинутом из них спинка кресла правого пассажира может наклоняться до рекордных 43,5 градусов, что позволяет ему занять положение полулёжа.
Сиденья класса «люкс» в седане S 65 AMG
Климатическая установка седана W 222 – совершенно новая, более эффективная, с дополнительным набором датчиков, которые помогают поддерживать нужную температуру индивидуально вокруг каждого человека, сидящего в автомобиле. Вдобавок она дополнена пакетом Air-Balance, который включает в себя системы улучшенной фильтрации, ионизации и ароматизации воздуха. Здесь всё продумано до мелочей: используемые ароматы быстро улетучиваются, не оседая на обивке салона и одежде пассажиров.
В то время как конструкция сидений и климат в салоне влияют на комфорт напрямую, а на безопасность – опосредовано, через самочувствие водителя, электронные помощники воздействуют на связку факторов «комфорт-безопасность» с противоположной стороны. Их главная задача заключается в повышении уровня безопасности, а уменьшение нагрузки на водителя, как психологической, так и физической (то есть улучшение комфорта), в том числе путём избавления его от ряда рутинных действий, является в этом случае следствием.
Инженеры Mercedes-Benz рассматривают описанную выше связку в комплексе и даже разработали концепцию, которую называли Intelligent Drive («Интеллектуальное движение»). Объединив разрозненные технологии в единый комплекс, специалисты усовершенствовали его практически до состояния полноценного автопилота. Такой автопилот был отработан на седане S-Класса серии W 222 и в подходящий момент может быть реализован. «Изменение законов не произойдёт в одночасье, однако технологии готовы», - признался недавно Дитер Цетше, глава концерна Daimler и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars. Но уже сегодня водитель «Мерседеса» S-Класса может передать управление автоматике, которая умеет вести машину (посредством адаптивного круиз-контроля Distronic Plus с функциями Steering Assist и Stop & Go Pilot) по дорогам с плавными поворотами на скорости до 200 км/ч, не говоря уже о передвижении в пробках. .
В этом году «Мерседес» S-Класса в качестве эксперимента проехал из Мангейма в Пфорцхайм (по мемориальной трассе Берты Бенц, ~ 100 км) в режиме автопилота
Абсолютно новое поколение мультимедийной системы, которое в нескольких версиях дебютирует в S-Классе серии W 222, тоже является значительным шагом вперёд. Впервые в седане используется технология Frontbass, разработанная специалистами Mercedes-Benz и получившая путёвку в жизнь на роскошном родстере SL. А берлинская компания Burmester, которая является экспертом в области акустических систем экстра-класса, предложила для представительского «Мерседеса» две своих разработки – систему объёмного звучания плюс систему 3D-звучания экстра-класса.
Впервые мультимедийная система стала по-настоящему многопользовательской. Это означает, что теперь любой пассажир S-Класса имеет индивидуальный независимый доступ к источникам информации и развлекательным функциям. Для того чтобы новейшая система работала правильно и эффективно, несколько сотен разработчиков со всего мира написали свыше 30 млн строк программирования.
Показанный в эти дни в Японии и в США самый мощный и роскошный представитель S-Класса – 12-цилидровый автомобиль Mercedes-Benz S 65 AMG имеет в своём арсенале и индивидуальное, доступное только ему, оборудование. Речь идёт о двух новых и приятных технологиях – проекционном дисплее и тачпаде. Проекционный дисплей создаёт цветное виртуальное изображение размером 21 х 7 см, которое парит над капотом на расстоянии около двух метров от водителя. А сенсорная панель управляет функциями мультимедийного комплекса Comand Online. Тем не менее, тачпад не заменяет привычный контроллер и систему голосового управления Linguatronic, а дублирует их.
Кстати, Mercedes-Benz S 65 AMG демонстрируется на Мотор Шоу не сам по себе, а в компании с SLS AMG GT Final Edition. В то время как финальная версия суперкара SLS AMG символизирует собой завершение предыдущей главы в новейшей истории компании из Штутгарта, S 65 AMG – начинает новую. .
Mercedes-Benz S 65 AMG и SLS AMG GT Final Edition
Переворачивая страницу многотомника Mercedes-Benz, хочется сказать: «В мире есть два автомобиля – Mercedes-Benz S-Class и «все остальные»!»