Тест-драйв Mercedes S-Class |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Люкс-седан CarExpert.ru 9.07.2009 |
Mercedes S-класс 2009
В.П. Неповторимая аура легковушек с 3-лучевой «звездой» сложилась не вчера. Уже 7+ десятков лет назад флагман марки – помпезный Mercedes 540K – воспринимался немцами (и не только) как знак национального величия и мощи. III рейх рухнул, и из руин поднялась новая Германия; вместе с ней из пепла возродился концерн Daimler-Benz - с прежними амбициями. И к концу 50-х бренд Mercedes вернул себе былую славу, причем не последнюю скрипку в модельной гамме играли люкс-седаны, которые с 1973 (серия W116) получили обозначение S-класс. Спираль раскручивалась по восходящей. Правда, в начале нового века, когда руководство DaimlerChrysler затеяло реанимацию когда-то звучного имени Maybach, особый статус S-класса оказался под вопросом. Но лишь на какое-то время: довольно скоро стало ясно, что затея с «майбахом» оборачивается ничем. В глазах автомобилистов всего мира символом престижа остается именно S-класс, и у Daimler AG сосредоточили внимание на своевременной модернизации модели образца 2006. Замечательная легковушка; удалось ли дизайнерам и инженерам поднять планку еще выше? Прислушайтесь к мнению профессиональных автообозревателей. Деликатный подход Обновленный S-класс внешне трудно отличить от модели 2006. Все те же элегантные очертания, плавные линии, продиктованные не только стилистическими соображениями, но и требованиями аэродинамики. Техническая эстетика, автомобильный haute couture – в немецком ключе. Всюду деликатный, осторожный подход к модернизации автомобиля: главное, не навредить и не испортить. Внимательный взгляд отметит осторожную дизайнерскую ретушь передка (оптика на светодиодах) и чуть измененное оформление задних фонарей. Легкая «косметическая пластика» - только и всего, а выглядит седан … вдохновенно. Сияет бодрой свежестью – не иначе, второе дыхание. S-класс: элегантные очертания, плавные линии. И не только снаружи – интерьер обновленной S-ки неотразим. Как и прежде, хотя там немало нового. Вроде Attention Assist, которая разбудит водителя, если электроника решит, что он задремал за рулем. Вообще, что до информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то S-класс – особая статья. Люкс-седан: уже «бюджетные» исполнения S350 и S350 CDI упакованы так, что в рамки здравого смысла не укладывается. Если «музыка», то hi-end от Harman Kardon; что тут говорить о сиденьях, регулируемых по множеству направлений («память»), - с местным обогревом и вентиляцией? Тем не менее, потенциальному покупателю предлагается также список опций. Например, спутниковая навигация со сдвоенным монитором: пока водитель разбирается с маршрутом, его сосед отслеживает триллер (порно?) на своем экране. Неотразимый интерьер обновленной S-ки. Свободная посадка – и спереди, и сзади (втроем). А если кто хочет чувствовать себя во 2-м ряду как король на именинах, то выбирает S-класс lang – с увеличенной на 130 мм колесной базой. Хотите – пара индивидуальных сидений сзади. И если обычный седан – Монтана, то lang – полный … В салоне S-класса погружаешься в обстановку комфорта и роскоши. Кругом невидимыми буквами выписано: Mercedes заботится о вас. Таки да – заботится (за ваши деньги). Не только об удобстве, но и о безопасности. В самом деле, техника безопасности – «активная» и «пассивная» - у S-ки просто фантастическая. Бесполезно перечислять – одна только система PreSafe чего стОит. И если водитель и пассажиры правильно пристегнуты, то трудно придумать ДТП, в котором они могут серьезно пострадать. Разве что лобовое столкновение с противотанковым надолбом на скорости за 200 км/ч… Люкс-седан выстроен по принципу: «умру, тебя спасая». Не пустые слова, между прочим. Экспресс из Штуттгарта Обновленный S-класс – по-прежнему люкс-седан, и на ходу ведет себя соответственно. Пневмоподвеска Airmatic настроена мягко, и плавность хода у «мерса» образцовая. Правда, у медали есть и оборотная сторона: довольно-таки «валкие» манеры седана. В быстрых виражах ощутимы боковые крены, а переключение регулируемых амортизаторов в режим Sport хоть и уменьшает «валкость», но не устраняет ее. К сожалению. Что ж, S-класс – определенно не спорт-седан, и требовать от представительской легковушки поведения, подобного «биммеру» M5 или новому «кадиллаку» CTS-V, не совсем корректно. Люкс-«мерс» особенно хорош в дальних магистральных полетах на скоростях… Впрочем, зависит от исполнения и комплектации: североамериканские обозреватели катались на S550 (в Европе обозначается просто S500) с опционной подвеской ABC (Active Body Control – активное управление шасси, не путайте с ABS). Airmatic и ABC - две большие разницы, как говорят у нас… С Active Body Control седан идет в связке поворотов плоско – практически без кренов. «Прозрачный» рулевой механизм дает ту самую обратную связь на «баранке», и массивный S-класс управляется на удивление легко. Будто вы за рулем незаурядной среднегабритной легковушки: живые отклики, предсказуемое и послушное поведение. Не спорт-седан, но и не американский «дорожный крейсер» конца 50-х. Отнюдь. Задняя подвеска с "активными" упругими элементами ABC. Упругие элементы подвески: справа пневматические Airmatic, слева - пружинно-гидравлические ABC. Разгонная динамика S-класса зависит, естественно, от того, что там у него под капотом. Понятно, что скромнее всего приемистость у S350 CDI с 3-литровым турбодизелем, но и в таком исполнении люкс-«мерс» способен набрать «сотню» с места быстрее, чем за 8 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой (а не мощностью двигателя)… Тогда как на другом краю «линейки» - S65 AMG с колоссальным 12-цилиндровым bi-турбоагрегатом на бензине: разгон до 250 км/ч за какие-то 4,4 сек.! Потрясающе, однако американские обозреватели сосредоточили внимание на моноприводном S550 lang (в США S-ка идет только на «длинной» колесной базе) с бензиновой 5,5-литровой «восьмеркой» и 7-скоростным гидромеханическим «автоматом». Разумный компромисс, особенно интересный в пакете с ABC. На тест-драйв автомобиль вывели с покрышками Continental SportContact 2, смонтированными на 19-дюймовые обода. Снаряженная тест-машина потянула почти на 21 центнер – при «развесовке» по осям 53/47%. Не сказать, что расклад особенно выигрышный, и тем не менее… Прежде всего испытания на прямике: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) S550 lang разогнался за 5,3 сек. Отличное время - в полном соответствии со сведениями пресс-релизов. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) люкс-седан прошел с места за 13,8 сек., причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 164,6 км/ч. И на торможении S-класс тоже выглядел достойно: по разным испытаниям, полная остановка со скорости 96,5 км/ч на расстоянии от неполных 33 м до 35 с небольшим. Превосходные тормоза, которые не теряют эффективности после ряда интенсивных замедлений, цепкие покрышки «конти». И подвеска, которая поддерживает надежный контакт резины с ходовой поверхностью. Теперь поведение на криволинейной траектории. Для начала 200-футовая «круговая площадка» (skid pad): вы станете смеяться, конечно, но S550 lang держал боковое ускорение до 0,89 g! Редкостный результат – даже для хорошего спорт-седана. А тут представительский автомобиль с удлиненной колесной базой… Надо сказать, соперники седана Mercedes по тест-драйву – Audi A8L 4.2 quattro и BMW 750Li (оба длиннобазные) - тоже сильно выступили на «круговой площадке», но все же слабее, чем S-класс. Браво, «мерс»! Другое типовое упражнение – «восьмерка MT». На сложной «фигурке» S550 lang показал изумительное время: 26,3 сек. Да, спорт-седан CTS-V заметно быстрее - 25,2 сек., так ведь время «кадиллака» косит на мировой рекорд для 4-дверных легковушек. (Может и не рекорд, но что-то вроде). Обозреватели отмечают великолепное поведение люкс-«мерса» в скоростном маневрировании: солидный и атлетичный автомобиль – и вместе с тем … грациозный. Исключительное держание дороги, правильный баланс управляемости. В чем здесь секрет, трудно сказать. Тут и превосходные спорт-покрышки Continental, и «активная» подвеска Active Body Control. Плюс общая инженерная культура, которую у бренда с с 3-лучевой «звездой» не отнимешь. Знают как - и умеют. Отдельный разговор насчет S400 hybrid с комбинированным силовым агрегатом. Обозревателям «гибрид» понравился: тянет мощно и ровно, в динамике «гибридная» S-ка слегка превосходит S350 с обычной бензиновой «шестеркой». Пожалуй, единственно необычное впечатление - регулярные отключения «шестерки» в режиме «старт-стоп»; экономия горючего. Срабатывает молниеносно – и что называется, «без швов». Тогда как бензина S400 hybrid расходует в среднем (EU) на 21% меньше – и сравним по топливной экономичности с 350CDI, у которого под капотом 6-цилиндровый турбодизель. Интересный вариант – прежде всего для североамериканского рынка. Литий-ионный аккумулятор размещен у S400 Hybrid под "лобовиком" и не загромождает багажное отделение. Нужно ли говорить, о качестве исполнения и сборки автомобиля? О звукоизоляции салона S-класса – во всех версиях? Даже и с турбодизелем под капотом… Хотя кое-кто из обозревателей отметил шум в салоне от качения покрышек. Что ж, возможно. Ведь чем лучше общая звукоизоляция, тем ясней слышен любой посторонний звук, который каким-то образом просачивается сквозь барьеры. Нет в мире совершенства… Кроме прочего, обозреватели особо оценили в высшей степени «дружественный» характер люкс-«мерса» - прежде всего по отношению к водителю. При баснословном богатстве информационно-развлекательного и комфортного оснащения, манипулировать разнообразными бортовыми системами – без излишеств - не так уж сложно. Почти все делается интуитивно и естественно – на автопилоте. Так, если водитель баварского 750Li выбирает из 4-х режимов настройки силового агрегата и ходовой, то у S-класса их только два. С тем же самым результатом. Аристократическая простота, которая дорогого стОит. Как говорится, класс не скроешь. Да никто и не пытается его скрывать. Строгие оценки Впечатления от знакомства с обновленной S-кой сложились; время подвести баланс. Хотя заранее ясно, что он в пользу флагмана Mercedes. Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). Облик S-класса мало изменился после «косметической пластики»: солидный и элегантный люкс-седан. Хотя для молодого поколения, видимо, не особенно притягательный; «хорошо». Динамика и управляемость – 9. На ходу люкс-«мерс» ведет себя как и положено представительской легковушке: солидно, стабильно, надежно. Подвеска Airmatic мягковата, зато с опционной ABC у седана превосходное держание дороги и управляемость. Приемистость зависит, естественно, от выбора силового агрегата – из обширной гаммы. Но в любом случае неслабая; «хорошо». Комфорт и оснащение – 10. Само собой, тут S-класс не оставляет желать ничего лучшего. Супер. Хотя кое-кто из обозревателей отметил шум в салоне от качения покрышек… Тем не менее «отлично». Безопасность и защита – 9. В испытаниях Euro NCAP «на удар» S-класс до сих пор не участвовал, может, теперь. «Активная» и «пассивная» техника безопасности на высоком уровне; «хорошо». Качество и надежность – 10. Репутация у легковушек с 3-лучевой «звездой» настолько высока, что реальные экземпляры Mercedes не всегда вытягивают на заявленный стандарт. Однако обновленный S-класс подтверждает ожидания на все 100; «отлично». Эксплуатационные расходы – 7. Внушительная цена и немалый расход бензина – во всяком случае у исполнений с мощными бензиновыми двигателями. Хотя с турбодизелем и «гибридным» силовым агрегатом S-класс довольно экономичен по топливу. Издержки по текущему обслуживанию и ремонту высоки; «удовлетворительно». В плюсе:
В минусе:
Общая оценка – 9 баллов (из 10 возможных). Все при нем: солидная внешность, комфорт, динамика и безопасность. Настоящий люкс-седан – за экстравагантную цену. Вердикт: рекомендуется. Каждый из тех, кто может себе позволить, найдет свой вариант S-ки. Выбор есть. Справка-объективка. S-класс 2009 модельного года остается сам собой: X поколение люкс-седана с 3-лучевой «звездой». Обновленный «мерс» выпускается на той же платформе W221 (V221 у длиннобазных исполнений), которая объявилась в 2006. И гамма двигателей прежняя – плюс «гибридный» бензин-электрический силовой агрегат. Надо сказать, гамма обширная. В ее составе 2 турбодизеля CDI: 235 сильная V-образная «шестерка» рабочим объемом 3 л – и 4-литровая «восьмерка» максимальной мощностью 320 л.с. И целый ряд бензиновых двигателей – бескомпрессорных и с наддувом. Начиная от V-образной 3,5-литровой «шестерки» максимальной мощностью 272 л.с., за которой следует 340-сильная «восьмерка» рабочим объемом 4,66 л. Плюс 5,46-литровая «восьмерка», которая выдает до 388 сил; уже вроде выше крыши. Однако же есть еще 12-цилиндровый 5,5-литровый двигатель с bi-турбонаддувом: его максимальная мощность – 517 л.с. при 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 830 Нм. А также пара агрегатов AMG: 525-сильная «восьмерка» рабочим объемом 6,21 л – и 12-цилиндровый 6-литровый с bi-турбомотор максимальной мощностью 612 л.с. Он выдает, между прочим, до 1000 (тысяча) Нм крутящего момента, который весь идет на задние колеса. Без ESP риск пробуксовки на любой из передач… Двигатели стыкуются с 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic – за исключением самых мощных 12-цилиндровых, которые работают в паре с заурядным 5-скоростным «автоматом». 7G-Tronic не выдерживает их крутящего момента… Кстати, ряд версий люкс-седана (начиная с S350 и S350 CDI) идет также и с постоянным полным приводом 4Matic. Совсем не лишне при таких мощностях… Примите в расчет также «гибридный» бензин-электрический силовой агрегат – главное новшество S-класса 2009 модельного года. В его составе та же 3,5-литровая 24-клапанная «шестерка», которая настроена для «гибрида» на 279 сил максимальной мощности – при 6 тыс. оборотов. Двигатель внутреннего сгорания укомплектован «автоматом» 7G-Tronic, а между маховиком и гидротрансформатором встроен тяговый 15-киловаттный электромотор, который развивает до 160 Нм крутящего момента – от 0 оборотов. Электроэнергия запасается в литий-ионном аккумуляторе; между прочим, продвинутая батарея впервые применена в серийной легковушке от крупного автомобилестроителя. Обычно ставят попроще - никель-металлгидридные. «Гибрид», что называется, «частичный» (mild): простенькая схема - вроде хондовской IMA. То есть, тронуться и разгоняться на э-тяге S400 hybrid не способен; тяговый э-мотор только помогает бензиновой «шестерке». А также работает в режиме альтернатора при замедлении, закачивая часть кинетической энергии автомобиля в аккумулятор. Рекуперирование (вместо обогрева атмосферы); дорогого стоит. Так или иначе, общий крутящий момент «гибридного» агрегата достигает 510 Нм; он лишь на 20 Нм уступает 5,46-литровой «восьмерке». И максимальная мощность почти 3 сотни сил; нешуточное дело. Подвеска у S-класса, естественно, на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» схема). Пневматические упругие элементы Airmatic, поперечные стабилизаторы, амортизаторы изменяемой жесткости. Классная ходовая, однако даже Airmatic меркнет в свете уникальной системы ABC (Active Body Control – активное управление шасси). Другой такой нет во всем мире! Примерно то, что применяли в Формуле 1 в конце 80-х – начале 90-х (пока не вышел запрет). Как выражаются спецы, динамически компенсированная подвеска. На первый взгляд – обыкновенные винтовые пружины. На самом же деле намного круче, чем ситроеновская Hydractive. То есть, гидросистема высокого давления (до 200 бар) под контролем цифрового процессора мгновенно изменяет высоту подвижных опор пружинно-амортизаторных стоек. На каждом прогибе пружин – и не один раз! ABC не только компенсирует изменения нагрузки (пассажиры, багаж), но и успевает отреагировать на продольные и боковые крены. «Клевки» и «приседания» практически устраняются, поперечных кренов тоже почти нет. А значит, и колеса наружу не наклоняются; так шины гораздо лучше держат боковые усилия. Отсюда поразительные результаты S550 lang в стандартных испытаниях. Улет. S-класс комплектуется покрышками размером от 235/55R17, причем в исполнениях с мощными двигателями сзади резина монтируется шире, чем спереди. Например, 255/40ZR и 275/40ZR на 19-дюймовых колесах у S550 (S500). Рулевой механизм «шестерня–рейка» с сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. У скромного S350 диски тормозов диаметром 335 (вентилируемые) спереди и 300 мм сзади. Тогда как у массивного S600 lang вентилируемые диски 360 и 330 мм; ABS, ESP и все остальное. Длина S-класса - 5096 (lang - 5226) мм, ширина – 1871, высота – 1485; колесная база – 3035 (3165) мм, колея - 1600/1606. Вместимость багажника – 560 л; превосходит любого из реальных конкурентов. Аэродинамика у люкс-седана великолепная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,26 (S350 CDI). И при лобовой площади 2,42 м2 аэродинамический фактор равен 0,63; как ни дико звучит, заметно лучше, чем у … FIAT 500. И хотя у S65 AMG lang коэффициент сопротивления воздуха уже 0,3, все равно получается неплохо. Снаряженный вес S-ки в «бюджетном» исполнении S350 - от 1895 (lang – от 1955) кг. Объявленная максимальная скорость – 250 км/ч - ограничена электроникой. Скромная 3,5-литровая «шестерка» разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 7,3 сек., средний расход бензина (EU) - 10 л на 100 км пробега. «Гибридный» S-класс на 60 кг тяжелее (кстати, он предлагается также и в длиннобазной версии lang), однако «сотню» с места набирает на 0,1 сек. быстрее; символическая разница. А вот средний расход горючего у S400 hybrid снижается до 7,9 л на 100 км пути; уже серьезно. Правда, ценой доплаты в 6 350 полновесных евро; вот и считайте. S350 CDI BlueEFFICIENCY с турбодизельной «шестеркой» способен ускориться до 100 км/ч за неслабые 7,8 сек., средний расход дизтоплива - 7,6 л на «сотню» пробега1. Причем обходится такая S-ка на 12 900 евро дешевле «гибрида»; европейский идеал. «Заряженный» S500 разгоняется с места до 100 км/ч быстрее, чем за 5,5 сек., но и средний расход бензина возрастает до 11 л на 100 км пути. Ну а насчет таких монстров, как S600 lang, S63 AMG и S65 AMG lang рассуждать бесполезно. Чистое безумие. В США дилеры запрашивают за S550 от 91 225 долл. (без доставки), тогда как тест-машина обошлась в 111,5 тыс. Опции и в самом деле безумно дорогие. За S400 hybrid там берут от 110 350 долл.; выходит, S-класс приобретается в Америке (а вовсе не в Европе). Особое мнение. S-класс – как много … для сердца русского… Вот только S400 hybrid вряд ли уместен в наших условиях: мерседесовский «гибрид» простоват («частичный»), и возможностей «лекса» LS600h у него нет. А экономией горючего переплату не оправдать. Присмотритесь к скромному S350 4Matic – с трансмиссией 4WD. Полноприводный седан на 60 кг тяжелее моноприводного (и обходится на 4,5+ тыс. евро дороже), но с места до «сотни» разгоняется за те же 7,3 сек. Средний расход бензина – 10,2 л на 100 км пути. VIP-обстановка круглый год и при любой погоде. А если ко всему раскошелиться на ABC (лишние 4 тыс. долл.), то на дороге такому «мерсу» сам черт не брат. Проводить S-ку взглядом… Фото Mercedes. 1 Тот самый случай: на первый взгляд, S-ка с турбодизелем почти на 4% экономичнее «гибрида» - в литрах горючего. Однако есть литры – и литры. По теплотворной способности литр дизтоплива намного превосходит литр бензина. Так что на деле – по расходу энергии - S400 Hybrid заметно экономичней, чем S350 CDI. 9.07.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 12477 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |