Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Материалы предоставлены журналом Автопанорама

Судьба легенды

Автопанорама

Mercedes S-класс

Иван Веснин



По укоренившейся привычке все, что связано с роскошными “безразмерными” лимузинами, у широкой публики неизбежно ассоциируется с Америкой. Поэтому семейство самых знаменитых европейских стретчей прославилось под именем, позаимствованным за океаном.

Лимузины Pullman с серебряной звездой на капоте – неотъемлемая составляющая мировой автомобильной истории, десятилетиями они были символом абсолютной роскоши и величия представительских моделей. Гордость и слава автопрома Германии, мерседесовские лимузины Pullman получили свое название в честь американского изобретателя и заводчика Джорджа Мортимера Пульмана, который строил в середине XIX века самые комфортабельные четырехосные вагоны для бурно развивавшихся железных дорог США. Эти настоящие “дворцы на колесах” прославились потом в многочисленных вестернах, а слово “Pullman” стало употребляться для обозначения высшей степени комфорта применительно к транспорту вообще.

Словом “Pullman” называли представительские модели Mercedes еще с 20-х годов прошлого века, но впервые оно стало официальным названием флагманского лимузина марки в 1963 г. О, что это был за автомобиль! Неповторимая стать самого первого Mercedes-Benz 600 Pullman гарантировала немецкому стретчу поистине бессмертную славу. Многие главы государств во всем мире выбрали этот лимузин своим официальным транспортом – это была особая честь для всей Германии, которая тогда отчаянно боролась за восстановление собственного международного престижа. Машина пользовалась авторитетом у власть имущих и выпускалась на протяжении почти 20 лет, намного пережив модель, на базе которой была построена! И до сих пор первый “шестисотый” Pullman является объектом поклонения среди представительских моделей, одной из славных вех в истории как своей марки, так и всей страны. На рынке ретромоделей 600 Pullman пользуется немалым спросом, это превосходное вложение средств, тем более если в биографии модели был какой-то именитый владелец, особенно политик. Даже в наши дни во всем мире есть немало любителей щегольнуть хромированными деталями прославленного “шестисотого” Pullman на бомондной вечеринке или светском приеме. Неувядающая живая классика автомобильной аристократии!

Эта модель оставила столь заметный след в истории, что компания долго не решалась продолжить традицию, создав лимузин Pullman на базе новых флагманских моделей. Вновь эта практика возобновилась в середине 90-х годов, когда в Штутгарте решили сделать небольшую партию стретчей на базе тогдашнего S-класса W140. Славы предшественника “сто сороковой” Pullman не добился, но зато хорошим спросом стали пользоваться его бронированные версии. Для “слуг народа” западных демократий громадный шикарный стретч Mercedes был слишком претенциозным и вызывающе “неполиткорректным”, но у глав государств на постсоветском пространстве, в том числе и у высшего российского руководства, этот лимузин пользовался особым расположением.

Стремительные перемены, происходящие в автомобильном мире, сказались и на самом последнем поколении Mercedes Pullman, который строили на базе нынешнего S-класса W220. Этот представитель славного рода проектировался основательно. В отличие от предыдущих поколений, когда лимузин строили на базе уже существующего бизнес-седана, создание длиннобазной версии W220 предусматривалось еще на стадии проектирования модели-“донора”. Несущую структуру базовой модели конструировали таким образом, чтобы из нее было легче сделать представительский стретч. Да и собственно разработка Pullman W220 изначально осуществлялась непосредственно в инженерных центрах концерна по индустриальным стандартам.

Результат не разочаровал. Современный Pullman, по общему мнению, имеет наиболее гармоничный облик среди стретчей. Не секрет, что многие лимузины, созданные путем банального добавления центральной секции, совершенно теряют пропорции и стилевые решения базовых моделей. Pullman W220 “рисовали” так, чтобы он подчеркивал “врожденные” черты дизайна S-класса. Для этого, как выяснили стилисты путем многочисленных экспериментов с макетами, оптимальная длина центральной вставки должна составлять ровно 1 м. Этот средний элемент, “имплантированный” между передней и задней дверями, примерно равен им по длине, поэтому ничуть не нарушает баланс форм профиля.

Но главным, что гарантировало машине столь удачный и необычно пропорциональный для стретча облик, было решение приподнять крышу машины на 80 мм. Достигалось это, разумеется, путем разрезания стоек серийного кузова S-класса и буквально ювелирным наращиванием их высоты. Весьма дорогостоящая операция, выполняемая только вручную, была болезненно воспринята как технологами, так и бухгалтерами Mercedеs, но в итоге подобное “расточительство” привело к тому, что мы видим. Pullman W220 смотрится удивительно динамичным и “поджарым”. Даже не верится, что длина этой громадины почти 6,2 м! Легкость не только визуальная, но и физическая: снаряженная масса этого гиганта составляет немногим более 2,5 т – выдающийся показатель для автомобиля таких размеров (лимузины подобной длины на базе W220 от частных coachbuilders обычно весят на 500–700 кг больше).

После дотошного осмотра машины со всех сторон появляется ощущение, что “физиономия” и другие характерные черты дизайна S-класса как раз и созданы для этого импозантного вытянутого кузова, а обычные седаны W220 начинают казаться коротковатыми. Это свидетельствует о беспрецедентной для стретча “объемной стилевой компенсации увеличения продольных размеров” – так это звучит на профессиональном языке дизайнеров... Такие сложнейшие трансформации кузова при пусть и не массовом, но все же серийном производстве (сотни машин) мог осилить только коллектив, имеющий высочайшую квалификацию в ручной постройке эксклюзивных моделей и располагающий значительными ресурсами.

Поэтому компания доверила производство Pullman своему “придворному” тюнингеру AMG. Pullman не стали включать в общий каталог марки, и лимузин остался элитарным созданием, которое можно было приобрести только по спецзаказу непосредственно у AMG. Очень типичной для тюнингера была и ценовая стратегия. Базовая заводская цена Pullman с двигателем V8 составляла 190 тыс. евро (tax-free), но в нее не входили никакие опции, относящиеся к внутренней отделке салона. И, естественно, клиент брался за многостраничный перечень, в котором содержалось все то, без чего этот суперлимузин не мог быть самим собой. Иными словами, заказчик обычно выбирал почти все опции, и тогда цена возрастала до 300 тыс. евро (tax-free), а некоторым особо требовательным клиентам удавалось довести ее и до 350 тыс. евро. И все же Pullman оставался catalogue car – серийным продуктом, для которого предлагался десяток цветов окраски кузова и оттенков кожи, но никакие фантазии и капризы клиента, выходящие за рамки каталога, даже не рассматривались.

После обновления S-класса в 2002 г. прежний 5,8-литровый безнаддувный двигатель V12 был снят с производства. Новый мотор V12 biturbo (см. № 4, 2003) с его “буйным темпераментом” не очень подходил для тяжелого “длинномера”. Поэтому AMG сохранила в программе только лимузин с 5-литровым V8. Хватает ли его 306 л.с. для такой массивной машины? “Сейчас выясним, – решительно заявляет наш тест-пилот Дени Морен, усаживаясь на водительское кресло лимузина. – Ого, шоферу можно позавидовать: это просто шестизвездный отель! В передней части салона такая же роскошная ручная отделка, как и в пассажирском отсеке. Великолепное оформление с использованием шпона орехового дерева, а вместо пластика, как в стандартном S-классе, панели здесь полностью обшиты нежнейшей кожей, причем особой, из коллекции AMG, которая не предлагается для обычных Mercedes. Даже самые мелкие детали передней панели выполнены из кожи или дерева. Кресла, разумеется, с электромассажем и внутренней вентиляцией. Вот это рабочее место! Но... Пытаюсь удобно отрегулировать сиденье, но его продольное перемещение ограничено стенкой пассажирского отсека. Правда, эта особенность характерна для всех стретч-лимузинов. Мне с моими 182 см роста удобно устроиться так и не удалось...”

Вернемся к замечательному мерседесовскому V8. Практически с холостых оборотов этот исключительно эластичный мотор без малейших усилий обеспечивает мощное ускорение, словно и нет за спиной длинного и тяжелого “хвоста”. Удивительно, но “лишние” по сравнению с седаном S 500 L метр длины и 750 кг массы практически не сказались на динамическом потенциале. Pullman разгоняется до “сотни” всего на 0,8 с дольше, но, как всегда в случае с лимузинами, за рулем этой гораздо более массивной машины динамика субъективно воспринимается намного острее, чем на базовом автомобиле. А чего стоит скоростная езда! В салоне S 500 при 150 км/ч совершенные тишина и покой, а в водительском кресле Pullman при такой скорости кажется, что за тобой многокилометровый пассажирский состав, несущийся на всех парах! “Корма” машины, виднеющаяся где-то далеко-далеко в наружных зеркалах, и значительная масса создают впечатление, что ты управляешь длиннющим автопоездом. Но недостатка мощности не ощущается ни в одном режиме. Напротив, под накрапывающим дождем с отключенной ESP очень забавно наблюдать, как бешено вращаются задние колеса этой громадины, а “хвост” ритмично дергается из стороны в сторону. На автобане паспортные 250 км/ч лимузин развивает с охотой, а по курсовой устойчивости этот монументальный стретч на “максималке” заметно превосходит стандартный S-класс! Правда, шум воздушного потока, досаждающий на очень высоких скоростях и в обычном W220, у Pullman с его приподнятой крышей особенно назойлив...

К реальности возвращают даже небольшие торможения – усиленные тормоза вступают в действие очень мощно. К слову, пневмоподвеску AirMatic не стоит сравнивать с активной суперсистемой АВС, устанавливаемой на 12-цилиндровых моделях Mercedes. Шасси Pullman допускает раскачивания, оно вообще довольно мягкое, но на значительных неровностях иногда внезапно “деревенеет” и пропускает жесткие толчки на кузов. В целом управление 6,2-метровым стретчем не составляет никаких проблем. К габаритам быстро привыкаешь, и даже диаметр разворота в 13,1 м кажется большим только в теории. На практике разворот этого “мастодонта” на 180° (как и положено настоящему Mercedes, угол поворота передних колес очень велик) вызывает восхищение публики: “Надо же, такой длинный, а почти на месте крутится!”

Совсем другие мысли рождаются на заднем сиденье Pullman. Резкий спортивный стиль езды Дени Морена, пытающегося там, далеко за разделительным стеклом проверить управляемость лимузина, особо не тревожит. Убаюкивающая атмосфера полностью подчиняет себе. О какой работе, каких выдвижных столиках, клавиатурах и экранах встроенных компьютеров, бортовых телефонах и факсах может идти речь?! Обо всей этой “мультимедиа” даже думать не хочется. Плавные покачивания корпуса стретча немедленно погружают в приятную полудрему. И гораздо больше, чем все эти дорогие электронные аксессуары салона, восхищает простое, но чудесное приспособление.

Одним нажатием кнопки всего за 4 с все окна пассажирского отсека (включая маленькие “форточки”) закрываются плотными, очень стильными шторками. Разделительное стекло, в котором маячит голова увлеченного пилотажем Морена, тоже закрывается. Шторки почти непрозрачные, можно включить многочисленные плафоны на потолке и стойках, и салон мгновенно превращается в полную интимного шарма комнату. Внезапно совершенно исчезает ощущение, что вы куда-то едете на автомобиле – нет, это уютный домашний кабинет, а очень высокий потолок только усиливает это впечатление. Потрясающе! Если дать водителю указание не торопиться и маневрировать исключительно аккуратно, то ощущение передвижения в пространстве пропадает совершенно! Правда, Морен все время загоняет мотор на высокие обороты, и резкий металлический рокот V8, усиленный глушителями AMG, явственно проникает в VIP-отсек, нарушая атмосферу отдохновения и комфорта и возвращая пассажиров в реальность. Спортивный “саундтрек” хорош на спорткарах марки, но никак не на этом степенном лимузине...

В отличие от предыдущих этот Pullman решено было позиционировать как “роскошный мобильный офис”. Поэтому создатели вновь предпочли компоновку “vis-а-vis”: в 4-местном пассажирском отсеке два ряда сидений установлены друг против друга. Причем вариант только с одним задним диваном (без средних кресел) даже не предусматривался. Здесь могли бы проходить переговоры “без отрыва от движения”, поэтому в VIP-салоне полный набор офисного оборудования и мультимедийных чудес. По замыслу специалистов Mercedes владелец мог использовать Pullman не только для путешествия с комфортом в одиночку, но и для деловых совещаний, не теряя ни минуты времени даже в дороге. Так что немного более низкие кресла для сидящих напротив заднего дивана людей (секретарей? отчитывающихся подчиненных?) – непременная необходимость, к тому же, по мнению производителя, “это полностью воспроизводит привычную для руководителя обстановку его рабочего кабинета”.

Вот только расстояние между развернутыми друг к другу диванами составляет всего 70 см. То есть, когда два человека сидят визави, вытянуть ноги у них уже не получится. Конечно, услужливый помощник прижмет свои к сиденью. А если это партнер по переговорам? “В таких случаях собеседник должен сидеть на заднем диване, бок о бок с гостеприимным хозяином лимузина”, – утверждали маркетологи. Возможно, но V8 обеспечивает первоклассную разгонную динамику, и даже не самое сильное нажатие на педаль “газа” (это, впрочем, зависит от квалификации личного шофера) приводит к такому ускорению, что сидеть, непринужденно повернувшись друг к другу, становится не слишком удобно. Хочется держать голову в положении “прямо”, желательно оперев ее на подголовник.

А если ехать сзади одному, то хочется выпрямить ноги и положить их на край стоящего напротив кресла. Но оно далековато, и на каждом повороте ступни соскальзывают (а вот это уже зависит от длины ног). Да и задняя дверь узковата для удобного доступа на расположенный посередине кузова средний ряд сидений. В общем, из-за этих нюансов такая компоновка в итоге себя не оправдала. Подобные лимузины все же в основном приобретают “эгоисты”, люди, которых интересует максимальный комфорт для самих себя. Они хотят в дороге отвлечься от повседневных дел, наслаждаясь полной изоляцией от внешнего мира и абстрагированностью от процесса движения! Однако не эти особенности повлияли на судьбу продолжателя рода Pullman. Maybach – вот главный фактор. В тот момент, когда AMG начинала коммерческую “раскрутку” Pullman W220, мир узнал о предстоящем дебюте суперавтомобиля новой марки. Разумеется, кто-то из числа потенциальных покупателей Pullman решил дождаться диковинной новинки, тем более что при одинаковых цене и длине (у лимузина AMG и Maybach 62 этот показатель идентичен) Maybach – оригинальная и изначально элитарная модель, а не удлиненный (пусть и талантливо) вариант широко распространенного S-класса. Кстати, именно благодаря опыту с Pullman у Maybach всего один задний диван, зато какой, да и задняя дверь очень широкая.

Начавшиеся с объявлением о дебюте Maybach разногласия внутри концерна помешали AMG более активно продвигать свой стретч. Нельзя не учитывать и тот факт, что многочисленные частные coachbuilders создали на базе W220 целую плеяду лимузинов, отобрав у AMG солидную часть клиентов, желавших иметь удлиненный S-класс. К тому же изначально производитель не планировал делать бронированные Pullman, ссылаясь на особенности конструкции пневмоподвески. А ведь именно “офис на колесах” многие бизнесмены хотели бы видеть максимально защищенным. AMG предлагала таким владельцам обращаться для последующего бронирования купленного Pullman... все к тем же конкурирующим независимым coachbuilders (Carat Duchatelet, Trasco и т.д.). А эти компании предлагали клиенту свой собственный вариант удлинения S-класса, логично аргументируя это тем, что правильно бронировать лимузин надо с первых шагов закладки, а не разбирая уже готовый небронированный автомобиль...

В настоящее время выпуск этих машин прекращен. Всего было продано около 200 экземпляров Pullman. Самый интересный вопрос в этой истории – откажется ли Mercedes от своего грандиозного наследия по имени Pullman, ведь с этим связан огромный исторический и имиджевый капитал марки. Пока совершенно не ясно, будет ли создаваться стретч на базе следующего поколения S-класса, которое появится в конце 2005 г. У маркетологов есть много способов обеспечить сосуществование и независимого брэнда Maybach, и флагмана собственно марки Mercedes – лимузина Pullman, разведя автомобили по разным секторам.

К тому же спрос на стретчи S-класса был, есть и будет. Имеется устойчивая категория клиентов, которых привлекает то, что лимузины Mercedes все же очень похожи на “нормальный” S-класс, не слишком выделяются в потоке и не привлекают излишнего внимания окружающих. Кстати, после дебюта Maybach продажи удлиненных W220 от частных coachbuilders не только не снизились, но даже возросли. Будущее Pullman напрямую зависит от коммерческих достижений новичка Maybach, чьи перспективы тоже отнюдь не безоблачны, ведь в разработку были вложены колоссальные средства, несоизмеримые с затратами на создание удлиненной версии S-класса. И DaimlerChrysler не допустит такого положения дел, если продажи нового автомобиля будут символическими. Поэтому о будущем Pullman мы сможем судить лишь через несколько лет.

© Журнал Автопанорама 1995 – 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopanorama.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 5495 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020