Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Всякая погода – благодать

Колеса Январь 2004

Mercedes-Benz S 500 L 4matic

Леонид Клюев



Говорят, истинный блеск звезды проявляется в ее способности светить сквозь пелену облаков и завесу туманов. В таком случае трехлучевая звезда в очередной раз подтвердила абсолютность своей величины.

История мерседесовского полного привода в его нынешнем виде берет начало в 1997 году, когда с небольшим перерывом на свет появились "Е"-class 4matic и ML. В них использовалась система 4ETS (4 Wheel Electronic Traction System), отличавшаяся тем, что при постоянном полном приводе все три дифференциала остаются свободными. При пробуксовке одного из колес 4ETS с помощью рабочей тормозной системы подтормаживает его, перебрасывая крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. В пределе весь момент может передаваться на одно колесо. Самое главное – такая схема оптимально интегрируется в комплекс управляющей электроники во главе с ESP.

Зачем все это S-классу? Дело в том, что штутгартский суперседан попал в сложную ситуацию, подвергшись невиданному прессингу со стороны мюнхенской "семерки" и ингольштадтской "восьмерки". На его стороне были имидж и репутация (BMW пришла в высшую лигу c 7 series в 1977 году, Audi c V8 – в 1988 году, Mercedes-Benz же был в ней испокон веков), но седьмая серия BMW вырвалась в лидеры по количеству сервисной электроники, а Audi А8 довела до технического совершенства идею полного привода. Крыть эмоциями факты становилось все сложнее.

Осенью прошлого года S-class ответил тройным залпом по опасно приблизившимся противникам – залпом если не смертельным, то уж точно разрушительным. На каждом из снарядов было начертано: "V12 biturbo", "PreSafe" и "4matic". Первый вывел обновленного трехлучевого флагмана в лидеры по части динамики, второй – по части безопасности, а третий дал преимущество (во всяком случае над BMW) в устойчивости на нестабильных покрытиях. О PreSafe стоит сказать особо – это интеллектуальная система нового поколения, которая в случае вероятности ДТП натягивает ремни, закрывает окна и люк и передвигает кресла в оптимальное положение. "Вероятность" столкновения вычисляется на основе показаний датчиков, отслеживающих поведение машины и действия водителя.

У нас, в России, где покрытия нестабильны большую часть года, полноприводный флагман быстро получил признание. Неувязка вышла лишь с тем, что 550-сильный чудо-мотор принципиально не стыкуется с системой полного привода, поэтому в регентах оказался S 500 4matic. А нижние ступени заняли S 430 4matic и S 350 4matic.

Пять литров с полным приводом заказывают только в длинной базе – именно такой автомобиль вы видите на фотографиях. Весь 120-сантиметровый бонус идет на пользу высокопоставленным пассажирам, убедительно решая проблему жизненного пространства. Остается утопать в кожаных креслах с раздельными электроприводами, вентиляцией и подогревом и наслаждаться комфортом. Разобравшись с настройками климат-контроля, листать деловую прессу или каналы ЖК-телевизора. В общем, создать свой мирок, огражденный от окружающей реальности непробиваемой броней шумоизоляции и шторками по периметру. И водитель не в обиде. Под ним – столь же "умное" кресло, в руках – регулируемый во всех направлениях руль с подогревом обода, поднимающийся при входе-выходе из машины. Свой блок климат-контроля, свой телевизор… Сказка!

Трансмиссия 4matic, передающая 40% момента на переднюю ось, при поддержке активной пневмоподвески с изменяемым клиренсом позволяет этому могучему автомобилю в полной мере реализовать свои возможности в самых разных условиях. S 500 очень легко и практически незаметно набирает трехзначную скорость, и далее не сбавляя темп ускорения. Стремительные повороты можно проходить быстро и комфортно, а можно – нереально быстро и чуть менее комфортно. При этом ощущения от управления машиной – чисто заднеприводные, то есть "порода" не пострадала. О плавности хода и о качестве работы тормозной системы говорить не приходится – они практически эталонны для своей области.

Говорят, истинный блеск звезды проявляется в ее способности светить сквозь пелену облаков и завесу туманов. В таком случае трехлучевая звезда в очередной раз подтвердила абсолютность своей величины. Ее сияние как никогда ярко отражается в зеркале льда, пробегает искрами по снегу и распадается на миллионы светлячков в каплях дождя. У природы нет плохой погоды!

© Колеса

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 4241 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020