Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CL

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CL

Тест-драйв Mercedes CL

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В кильватере флагмана

Журнал «МОТОР» Апрель 1999

Mercedes CL Coupe

Дмитрий Поликарпов



Преподносить по новинке каждые год-два стало в Штутгарте хорошей традицией с середины 90-х. Кажется, еще совсем недавно немцы провели премьеру нового седана своего флагманского S-класса, буквально напичканного всевозможными техническими "штучками". И уже в январе, в Детройте, показали предназначенное для "номерной" серии спортивное купе Vision SLR, с мощным 557-сильным двигателем и футуристическим дизайном. Теперь Женева - мировая премьера нового люксового купе CL500/600…

"Двигаясь по стопам нового S-класса, купе CL предлагает еще более передовые технологии, в корне меняющие нынешние представления о комфорте и динамике. При этом высокая технологичность гармонично дополнена элегантным внешним видом и люксовой отделкой салона", - говорит член совета директоров концерна Daimler-Chrysler профессор Юрген Хубберт.

CL500, оснащенный 306-сильным двигателем V8 объемом 5 л, появится в продаже в Европе осенью 1999 года, а CL600 с двигателем V12 нового поколения - весной 2000 года.

В отличие от нового седана S-класса, напоминающего своим более традиционным дизайном знаменитый кузов W-126, новый CL500/600 решили сделать "четырехглазым". В соответствии с общей тенденцией, прослеживающейся в предыдущих моделях компании, CL легче и короче своих предшественников. В результате использования легких материалов (таких как пластик и сплавы, содержащие алюминий и магний) купе "похудело" более чем на 340 кг и стало на 20% экономичнее. Коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0,28.

Машина стала на 72 мм короче и на 55 мм уже и выглядит более элегантной и спортивной - от "танкового" стиля предыдущей модели не осталось и следа. При этом, как утверждается, пространства для пассажиров не стало меньше, а устойчивость автомобиля не пострадала - хотя колесная база уменьшилась на целых 60 мм.

По заявлению создателей, в конструкции купе использованы несколько принципиально новых технических решений. При ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из этих "новаций" уже применялись ранее, а потому являются таковыми только для данной модели. Но количество удобных и полезных функций в данном отдельно взятом автомобиле достойно удивления...

Настоящая новинка, которой Mercedes-Benz может гордиться, - это Active Body Control (ABC), активная самовыравнивающаяся подвеска с электронным управлением, позволяющая поддерживать постоянное горизонтальное положение кузова при ускорении, торможении и наезде на неровности покрытия. (Думается, что создателям Citroen Activa будет на что посмотреть.)

В отличие от S-класса, где применена пневматика, в установленной на CL системе ABC используется гидравлика высокого давления. На каждой оси автомобиля размещены два датчика, следящие за положением кузова. Вертикальные и продольные его ускорения определяются четырьмя датчиками, расположенными по длине автомобиля.

Сигналы датчиков обрабатывают два микрокомпьютера, по командам которых меняется давление в гидравлических цилиндрах, которые вмонтированы в стойку каждого колеса. Цилиндры срабатывают практически мгновенно, меняя жесткость связанных с ними пружин, и подвеска каждого колеса "индивидуально реагирует" на изменение дорожной ситуации. В результате кузов автомобиля перемещается исключительно вверх-вниз, не клюет при торможении и лишь незначительно кренится в поворотах. Система ABC дала возможность вообще отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости, что лишь увеличило комфортабельность. Кроме того, активная подвеска позволяет в известных пределах менять дорожный просвет, а также автоматически уменьшает клиренс с увеличением скорости.

Кроме активной подвески и системы курсовой стабилизации ESP новое купе начинено множеством других "умных" систем. В стандартную комплектацию, например, входят: спутниковая навигационная система, устройство, позволяющее держаться на безопасной дистанции от впереди идущего автомобиля, автоматический климат-контроль с датчиками влажности, загрязнения воздуха и интенсивности солнечных лучей, вентилируемые передние сиденья. На центральной консоли расположена система информации и управления (COMAND), посредством которой водитель "общается" с бортовой навигационной системой, а также управляет аудиосистемой и телефоном (с помощью голоса).

Система пассивной безопасности почти полностью повторяет предусмотренную для седана S-класса: ремни с преднатяжением, фронтальные подушки, боковые завесы плюс стандартные боковые подушки, усилители в дверях, сминаемые зоны спереди и сзади.

Силовое оснащение заслуживает отдельного разговора. Двигатель V8 мощностью 306 л.с. (такой же, как на S-классе) развивает максимальный крутящий момент 460 Нм при 2700 об./мин. Для тех, кому подобные показатели кажутся недостаточными, имеется мотор помощнее - 5,8 л V12 выдает 367 л.с. и обладает впечатляющим крутящим моментом - 530 Нм при 4000 об./мин.

Максимальная скорость новых машин осталась без изменений (искусственно ограничена величиной 250 км/час), но динамические характеристики заметно улучшились: до сотни CL500 разгоняется за 6,5 сек., а CL600 - за 6,1 сек. (у предшественников было 7,5 и 6,6 сек. соответственно). Однако благодаря двухискровому зажиганию, трем клапанам на цилиндр и устройству, отключающему половину цилиндров в режимах, не требующих полной мощности, оба двигателя достаточно экономичны для своих параметров.

Несколько слов об отключении цилиндров. Запас мощности двигателя V12 таков, что при движении с постоянной (разумной) скоростью, когда нога водителя лишь чуть касается педали газа, мотор работает только в четверть силы. При этом проявляются недостатки "больших" двигателей: неполный заряд цилиндров, низкое давление в них, повышенное трение - все это ведет к перерасходу топлива. Половину цилиндров вполне можно отключить: гидравлика отсоединяет толкатели клапанов, одновременно прекращается подача топлива - мотор превращается в рядную шестерку. Стоит нажать на педаль газа, и "уснувшие" цилиндры мгновенно возвращаются к работе.

Водитель ничего и не заметит, для ликвидации рывка при отключении/подключении автоматика на мгновение меняет параметры работы ГРМ. А для особо внимательных, которые могли бы заметить изменения звука выхлопа, в выпускной системе установлен специальный клапан, эти изменения компенсирующий. Все - для человека!

Система, отключающая "лишние" цилиндры, является стандартной только для 12-цилиндрового двигателя. Владельцы машин с V8, обращающие внимание на расход топлива, могут установить ее в качестве опции.

В оформлении салона преобладают исключительно дорогие природные материалы. Кожей обтянуты не только сиденья, но и приборная панель, панели дверей, а также подлокотники. Изысканность интерьера подчеркнута вставками из полированного ореха.

Салон СL600 отделан тончайшей кожей Nappa. В комплектации Designo (клиент сам выбирает цвет автомобиля и вариант оформления салона) деревянные вставки могут быть заменены на тончайшие пластины из натурального гранита (вероятно, данное предложение особенно заинтересует поклонников Mercedes-Benz из числа наших соотечественников).

С новой моделью Mercedes-Benz претендует на 30% мирового рынка люксовых купе, продажи которых за последние несколько лет выросли незначительно. Однако к 2000 году спрос на подобные машины должен достигнуть очередного пика. К тому же CL500/600 (как и другие модели компании, появившиеся в период т.н. "семилетней атаки" на рынок) будут стоить по крайней мере не дороже своих предшественников - в полном соответствии с сегодняшней ценовой политикой Mercedes-Benz.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 1999

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CL

Прочитано: 2012 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов