Тест-драйв Mercedes CL |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Королевский размер Автопилот Октябрь 2000 |
Mercedes CL
Дмитрий Гронский Украшают и совершенствуют свои автомобили не только владельцы автомобильного ширпотреба. Владельцев дорогих машин иногда тоже обуревает дух "доворачивания". И лучшее -- не всегда враг хорошего. Вот, например, купе Mercedes CL500. Престижная марка, стремительный дизайн, триста лошадей под капотом, кожа, дерево, навигация-телевизор, ABS, ESP, etc... Казалось бы, для истинного почитателя марки лучше CL500 может быть только один автомобиль - CL600. Но это не так.
На ниве "усовершенствования" автомобилей марки Mercedes трудятся многие. Разумеется, успел стать "донором" и CL500. Например, фирма Mariani возьмется сделать вашему купе Power Sound - переделанная выхлопная система будет реветь, как формульный болид. Более известное немецкое тюнинг-ателье Carlsson предлагает более серьезное вмешательство в штутгартскую продукцию. Впрочем, вовсе не обязательно "наворачивать" все сразу -- можно выбрать что-то одно или заниматься тюнингом постоянно и постепенно. Сначала купить за $195 велюровые коврики, сработанные Carlsson специально под CL500. Потом передний и задний спойлеры по $500 за штуку, чтобы летать, как настоящий Карлсон, правда, в стоимость не входят монтаж и покраска. Диски с резиной, 18--20-дюймовые по $4,5--6 тыс. за комплект. Конечно же, шильдик. Если и этого покажется мало, то за $8,5?? мощность силового агрегата доведут до 347 л.с. против 306 л.с. у базового варианта купе. И это опять же не предел. Увеличив объем стандартного 5-литрового V8 до 6 литров (напомним, что у "шестисотого" двенадцать цилиндров), конструкторы Carlsson "раскручивают" силовой агрегат до 405 л.с.! Крутящий момент -- 600 Нм при 3600 об./мин.! Любопытно, что в официальном прайсе цена на это изделие не указана, написано "по договоренности". Вероятно, для того, чтобы не светить адвокатам сумму, относительно которой будет высчитываться моральный и материальный ущерб, когда у клиента сквозь капот выстрелят свечи. И, наконец, Brabus -- фирма, демонтирующая "мерседесовскую" звезду и берущая за это всю ответственность на себя. Тут все еще серьезнее. Brabus не только снабжает СL500 навеской и дисками собственного изготовления, здесь стоят "брабусовские" тормоза, подушки безопасности, а также эксклюзивный интерьер, отделанный алюминием и ценными породами дерева. И, конечно же, знаменитые "расшитые" двигатели. Самый мощный, устанавливаемый на CL-Coupe, -- это Brabus 5,7 Kompressor с мощностью 554 л.с. и просто неистовым крутящим моментом -- 715 Нм при 4000 об./мин.
Немецкая тюнинговая фирма Lorinser стоит несколько особняком от вышеперечисленных собратьев по цеху, ибо им, как нам показалось, удается достигать разумного компромисса между так называемым "показушным" тюнингом и попытками превратить "Мерседес" в дрэгстер. CL-Coupe от Lorinser -- некий интеллигентный king size. Внешние отличия от стандартной модели не столь заметны, но они есть. Это передний спойлер с тремя горизонтальными просечками и более объемными, чем у CL500, противотуманными фарами. Такие же мощные спойлеры сзади и по бокам. Антикрылья на крыше и на корме. Вся выхлопная система после катализатора -- тоже "лоринзеровский" эксклюзив. Плюс 19-дюймовые диски с резиной Dunlop SP 9000. Разумеется, такие колеса стоят недешево и потому трогательно снабжены секретками -- владелец получает от них два ключа-головки. И не менее трогательный набор из автошампуня, полироли, а также средств для ухода за дисками и салоном -- все с этикетками Lorinser. Надо ли говорить, что было бы нелепо, если бы тюнинговалась "раздетая" версия -- разумеется, здесь есть все опции, которыми "Мерседес" снабжает свой флагман-купе. В интерьере от тюнингового ателье добавились лишь хромированные накладки на порог с гравировкой Sportservice Lorinser. На крышке багажника шильдик K50 -- если помните, так обозначается российский военный вертолет "Черная Акула". К доработке двигателя на Lorinser тоже подошли очень деликатно. Никакого увеличения рабочего объема камеры сгорания -- двигатель все тот же. Зато установлен компрессор, который вкупе со специальным воздушным фильтром и свечами, специально настроенной системой приготовления рабочей смеси и специальным моторным маслом дает выдающийся результат -- мощность увеличивается на 80 с лишним л.с. Но, это, пожалуй, не самое главное. Крутящий момент K50 -- 580 Нм при 3900 об./мин.
Первое, что бросается в глаза, вернее, в уши -- это рев двигателя на старте. Правда, тем, кто сидит внутри, он почти не слышен -- повинна знаменитая "мерседесовская" шумоизоляция, включающая в себя "всасывающиеся" двери. До скорости 100 км/ч выдающиеся качества тюнингованного двигателя почувствовать трудно, более того, при легком нажатии на педаль автомобиль осторожно, если не сказать вкрадчиво, катится. Так происходит, пока стрелка тахометра не достигнет отметки примерно 2000 об./мин. Дальнейшие ощущения водителя сравнимы, пожалуй, с чувствами камня, который выбрасывают из пращи: практически в полной тишине стремительная сила кидает машину вперед. Пущему удовольствию драйвера служит система ABC (Active Body Control), устанавливаемая серийно на купе, -- поведение амортизаторов и рычагов подарит вам более агрессивный стиль вождения: крены при прохождении поворотов будут сведены до минимума. Можно поступить еще кардинальнее: нажать кнопку ESP OFF, отключить ABS и наслаждаться заносами и визгом покрышек -- собственно, ради такого вождения и стоит "накручивать" машину. Разумеется, подобные экзерсисы не проходят даром, и увеличение мощности на 80 л.с., безусловно, сократит ресурс двигателя. Впрочем, едва ли владелец CL-Coupe Lorinser собирается ездить на этой машине десять лет и уже сейчас задумывается о капремонте двигателя. Утешение рачительному хозяину Lorinser есть: при уж совсем агрессивном стиле вождения первой в подобных тюнингованных машинах "накрывается" турбина, но так как здесь она идет к двигателю в качестве "гарнира", то даже с неработающим "ускорителем" хозяин сможет "довольствоваться" 300 стандартными "лошадками". А теперь самое любопытное. Помните анекдот трехлетней давности о специально заказанном лобовом стекле с диоптриями для "600-го"? Заменителя очков на Lorinser еще не делают, но ВСЯ предоставленная на тест машина была сделана из стандартного купе CL 500 здесь, в Москве, российскими руками. Октябрь 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2767 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |