Тест-драйв Mercedes CLS |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Три звезды МКмобиль 19.05.2008 |
Mercedes CLS & Mercedes CL & Mercedes CLC
Александр Пикуленко В живописи, архитектуре и музыке наших дней смешение разных стилей — обычное явление. Автомобильным дизайнерам также не чужды эксперименты. Что из этого получается, можно было увидеть в Вене, где «Mercedes-Benz» показывал свои купе. Машины с трехлучевой звездой, да еще с этим типом кузова — всегда повод показаться во всей красе. Тестовые заезды начались с небольшого (по мерседесовским меркам, конечно) городского купе CLC, продолжились на удивительном четырехдверном якобы купе CLS и закончились топ-версией купе CL, которому ко всем прочим изыскам добавили полный привод 4matic. Самое короткое Сегодня в Европе в моде небольшие легкие машины. И даже такой гранд, как «Mercedes», предлагает потребителю компактный CLC на базе красавца C-класса. Маленькое купе хотя и привлекает внимание, но о нем можно сказать: красиво, но не стройно. Спереди, бесспорно, удача дизайнеров. А вот урезанный «хвост», как ни маскируй светотехникой, все равно выглядит «купированным». Хотя усилия по маскировке в состоянии породить ощущение, что это не просто модификация, да еще на платформе предыдущего C-класса, а принципиально новая модель. И здесь на помощь дизайнерам приходят маркетологи. Они точно знают, что покупатель такой машины очень хочет выглядеть чрезвычайно успешным и потому готов закрыть глаза на многое, за исключением двух основных параметров: во-первых, у него настоящий Mercedes, во-вторых, у него настоящее купе. Для вступления в большую семью владельцев автомобилей с трехлучевой звездой этого достаточно. Тем более что на всю жизнь остается красивая пометка: моей первой машиной было купе от «Mercedes». Сильней выступил лишь Ричард Гир в фильме «Красотка» — у того первой машиной был лимузин. Но на то и кино… И вот Mercedes-Benz CLC 200 Kompressor со 184-сильной «четверкой», оборудованной механическим нагнетателем. По сравнению с обычным C-классом CLC внутри практически не изменился. Хотя и отрезали сзади немало, на размеры салона это не повлияло. Все отразилось лишь на объеме багажника. Едет этот автомобиль «с поджатым (или отрезанным?) хвостом» очень бойко. Что совершенно логично. Ведь ни один доберман не тяготится всю жизнь совершенным над ним во младенчестве «укорачиванием» и действует в полном соответствии с предназначением и параметрами породы. Вот и купе CLC 200 Kompressor красиво ездит на хороших скоростях, не пугая окружающих и не встряхивая содержимое. Для амплуа настоящего купе от «Mercedes» вполне подходяще. Самое странное Выпустив на рынок странное четырехдверное купе Mercedes Benz CLS, немецкие маркетологи угадали. И сколько бы ни ломали перья журналисты, эта машина с увеличенными передними дверями и покатой крышей владельцам полюбилась. О популярности говорит тот факт, что у нас CLS получил свое прозвище: теперь именно его называют «горбатый». На тест трех купе фирма выставила эту машину, чтобы похвастаться перед журналистами умелым рестайлингом. Снаружи изменений почти нет, а вот внутри автомобиль похорошел. Практически новый интерьер, замечательно вписанный в общий облик. Получилось очень гармонично. Огромная передняя дверь широко распахивается, но требует от водителя вежливо поклониться. Достаточно легкого полупоклона, и машина позволяет расположиться на сиденье. Вокруг ничем не прикрытая роскошь. Огромная приборная доска, обшитая кожей и отделанная натуральным ореховым деревом. Стильный трехспицевый руль. Все возвращает в атмосферу больших купе Mercedes 50-х. Органы управления понятны и выполнены с лаконичным минимализмом, ни одной лишней кнопки. Особого упоминания заслуживают дверные панели. Они обшиты мягкой, приятной на ощупь кожей, а изгиб подлокотника настаивает положить на него руку. Сюда же вынесены органы управления сиденьем, зеркалами и стеклоподъемниками. Сзади два индивидуальных кресла, разделенных широкой консолью. В отличие от других купе там просторно и вольготно. Хотя в отличие от вообще всех остальных купе в мире и дверей здесь больше допустимого. Запуск двигателя. А кажется, что ничего не происходит. На холостых оборотах V-образная пятилитровая «восьмерка» (мощностью 388 л.с.) тиха и уравновешенна, как летняя ночь. Нажав на газ, приятно поражаешься чувствительности педали. А говорят, что электронные педали всегда задемпфированы… Передачи 7-ступенчатый «автомат» переключает легко и четко. Автомобиль моментально набирает скорость. Двигатель, словно подзадоривая, начинает издавать характерный породистый звук, и хочется ехать все быстрее. Автомобиль предоставляет для этого массу возможностей, причем если ехать правильно, держать траекторию, то электроника не станет вмешиваться, поверив мастерству водителя. Хотя подозревать человека в неправедных намерениях не перестанет и на ошибки в пилотировании отреагирует незамедлительно, убавляя обороты, а если нужно, то и притормаживая. Эффективность тормозов выше всяких похвал, да и может ли быть иначе? Подвеска в меру жесткая, но не настолько, чтобы вызвать упреки. По управляемости, устойчивости и динамическим характеристикам Mercedes Benz CLS обставит почти всех своих соперников. Внешность — на «отлично». Большой багажник и удобный вход на задние места делают его практичным. CLS — машина для водителя. Из всех возможных четырех человек именно водителю будет с автомобилем интересней всего, да и впечатления в большинстве своем будут адресованы только ему одному. Остальных лишь доставят с комфортом и в красивом интерьере. Жаль, что тест-драйв так быстро заканчивается. Ездить бы и ездить, не вылезая из-за руля этого замечательного автомобиля. Самое правильное Большое купе Mercedes 500 CL 4matic — это и есть самый настоящий из всех автомобилей по имени Mercedes. Он вызывает особое состояние, которое можно назвать уходом в другое измерение. Кажется, что груз повседневной суеты отошел неизвестно куда и все проблемы решились сами собой. Легкий рестайлинг добавил необходимой строгости в умелом сочетании стремительных линий, острых граней и округлых форм, подчеркнув мерседесовский образ — грациозный, элегантный и всегда узнаваемый. За рулем этого большого купе можно неспешно катиться по улицам, демонстрируя окружающим и его, и себя. Находясь внутри самого главного мерседесовского купе, погружаешься в параллельный мир; все лишнее, весь шум и суета остаются там, за многослойными стеклами. Внутри обилие дорогих материалов. Сиденья, двери, козырек панели приборов, облицовка тоннеля — все обшито светлой натуральной кожей, а потолок и стойки — очень приятной на ощупь темной алькантарой. Этой качественной роскошью проникаешься настолько, что даже неуместные деревянные вставки на руле не раздражают. Кажется, что дизайнеры много лет изучали фэн-шуй, прежде чем создали новую концепцию. Внутренний мир этого Mercedes отменно расслабляет и продуман так, чтобы не только успокоить, но и удержать в состоянии этого спокойствия как можно дольше. Чему в немалой степени способствуют и сверхкомфортные передние сиденья с массажером и вентиляцией, регулируемые во всех направлениях, и отсутствие частокола кнопок на центральной консоли. Если бы не безобразие с подрулевыми переключателями. Их получилось целых три. Главный, совершенно неудобный, перегруженный функциями сверх меры и сверх логики, да еще два убогеньких на тщедушных ножках. Они подходят только для тех, кто любит Mercedes безоглядно. Остальные, особенно в стадии привыкания, будут страдать из-за их полного несоответствия концепции фэн-шуй. В двухдверной машине «галерка» не предназначена для взрослых. Дети, конечно, легко смогут разместиться на профилированных сиденьях, но все время будут завидовать родителям. А папа в это время будет бороться с рулем, отказывающимся возвращаться в нейтральное положение. Хотя, если подумать, это тоже дань традициям, и вряд ли инженеры, работающие в конструкторском бюро, от них легко откажутся. Под баритон V-образной «восьмерки» мощностью в 388 л.с. Mercedes 500 CL 4matic пролетает отметку в 100 км, как курьерский поезд захолустный полустанок. Семиступенчатый «автомат» по достижении 6500 об/мин плавно переключается на следующую ступень. Мотор тихонько поет, сиденья сводят на нет недюжинные перегрузки. Скорость меж тем переваливает за 200 км/ч. Глаза отказываются верить спидометру. Кажется, что едешь гораздо медленнее. А ведь можно еще перейти в спортивный режим. Пневмоподвеска станет чуть жестче. Руль — прозрачнее. Руки почувствуют профиль дороги, коробка начнет активнее пользоваться пониженными передачами. Естественно, 2-тонное купе не преображается в спорткар, однако в управлении пятиметровой машиной «пилотаж» частично уступит место активному «драйву». «Усыпив» систему стабилизации, можно даже пройти поворот в неглубоком, но эффектном заносе. Электроника будет начеку и сразу пресечет излишнее лихачество. Ну а что полный привод? На сухих асфальтовых дорожках его просто негде было попробовать. ЭКСКУРС Вначале купе было машиной, созданной для двоих. Правда, при условии, что сидящий на облучке шофер не принимался в расчет. Образцом первого купе можно считать Benz Mylord 1901 года. Он все еще был похож на тележку, в которую забыли запрячь лошадь, но стал прародителем так называемых городских купе. Иконы стиля, то есть автомобили, вознесшие купе на вершину табели о рангах, были созданы в основном в 30-х. Один из них — легендарный Mercedes-Benz 540K AutoBahnkurier 1939 года. В 2008 году эта модель выиграла конкурс элегантности на Вилла Де Эсте. Не потому, что до людей так долго доходила ее красота. А потому, что ей в очередной раз воздали по заслугам, подтвердив право называться классикой жанра. В 1951 году на Парижском автошоу было представлено экспрессивное Mercedes-Benz 300 S Coupe. Его назвали автомобилем для мировой элиты. Машина оказалась очень удачной. Именно с нее пошла традиция делать купе на базе больших седанов. Автомобиль получился крупным и элегантным, к тому же мощным (двигатель развивал 150 л.с.) и быстрым, он разгонялся до 175 км в час. Машина понравилась американцам. Особенно голливудским звездам, таким авто владел Гарри Купер. В 1955 году купе модернизировали. Появился впрысковый мотор, мощность выросла до 175 л.с. Обилие хрома, кожи и дерева, вычурность форм расценивались современниками как высшее достижение дизайна. Все это отражалось на цене в 35 000 марок. Это было очень дорого. Поэтому за 7 лет производства было сделано всего 314 машин. Сегодня эта модель — предмет желания многих коллекционеров мира. В октябре 1956 года появилась новая модель — Mercedes-Benz 220 S Coupe с рядной 100-сильной «шестеркой» и системой Hydrak — автоматическим сцеплением (опция стоимостью 4500 DM). Эта модель получила прозвище Ponton. Машина стала первым Mercedes-Benz с невыступающими передними и задними крыльями и без подножек между ними, что на тот момент воспринималось как дизайнерское новаторство. У купе были новые подвески, а тормоза хотя и барабанные, но очень мощные, системы Turbo-finned. Mercedes-Benz 220 S Coupe предлагался под слоганом «Больше роскоши за те же деньги»: передняя панель из полированного дерева редких пород, кожа, хром и система обогрева и вентиляции, а попросту печка. Купе Ponton W180 демонстрировало новый уровень технологии и качества, достигнутый фирмой к концу 50-х. В ноябре 1960 года последнее купе, а это была версия W128 со 120-сильным впрысковым мотором, сошло с конвейера. Машин было сделано много — 2081, из них 830 — с впрыском. Mercedes-Benz 280 SE Coupe выпускался в период с 1961 по 1971 год. Как и другие машины семейства W111, это купе и сейчас производит впечатление не очень устаревшего автомобиля, эдакий вневременной дизайн. Купе могло порадовать комфортом четырех взрослых даже при поездке на дальние расстояния. Именно на этой машине у «Mercedes» появились сминаемые зоны безопасности, жесткая клетка кузова и трехточечные ремни. Как опция предлагался кондиционер. Это была первая легковая машина фирмы с дисковыми передними тормозами. В 1962 году появился 300 SE с двигателем в 170 л.с., 4-ступенчатым «автоматом» и дисковыми тормозами на всех колесах, с гидроусилителем руля и пневмоподвеской. Всего таких купе в разных модификациях было сделано 28 918 штук. И сегодня такой автомобиль считается лучшей моделью для начинающего коллекционера. Mercedes-Benz 250 C появился в январе 1968 года. Под названием Stroke 8 он известен всем знатокам марки. Купе получило очень эффектную ниспадающую линию крыши. Поскольку автомобиль появился в тяжелое время нефтяного кризиса, на нем решили сэкономить, оставив много общих деталей с седаном, что позволило серьезно снизить цену. Несмотря на две двери, автомобиль позволял легко проникать на заднее сиденье. Боковые стекла без рамок полностью опускались (и дверные, и задние боковые), а благодаря отсутствию центральной стойки создавалась визуальная легкость силуэта, словно это был кабриолет с поднятым верхом. Мотор — рядная «шестерка», начиная с карбюраторного 250 С и вплоть до 250 СЕ с впрыском мощностью 150 л.с. Это был первый Mercedes-Benz с электронным впрыском Bosch D Jetronik, благодаря чему двигатель стал экономичным, экологичным и более надежным. В 1972 году появился 280 С с двигателем 160 и 185 л.с. С ним машина разгонялась до фантастических для своего времени 200 км в час, то есть это было настоящее купе для автобанов. Одна из особенностей этого автомобиля — раскладывающиеся в спальные места сиденья. До 1976 года таких авто выпустили 67 048 штук. Mercedes-Benz 560 SEC — это стилистически самое чистое купе своего времени, а благодаря мотору еще и самое мощное. Инженеры использовали платформу S-класса, укоротив ее на 85 мм, что нисколько не мешало купе быть полноразмерным четырехместным. Вершиной гаммы стала модель с V8 объемом 5,6 л и мощностью 172 л.с. Премьера модели состоялась на автосалоне во Франкфурте в 1981 году. В то время семейство С126 было очень успешным на рынке, и купе на его базе покупатели восприняли отлично. К тому же их радовали такие привлекательные мелочи, как электрическая регулировка ремней безопасности, позволявшая легко подогнать их под любую фигуру, или, например, дверные ручки особой формы, защищенные от грязи. И впервые как опция предлагалась подушка безопасности для водителя. Закончилось производство модели в 1991 году. Выпущено 74 060 штук. Купе на базе удачной модели W124 было сделано по классическому рецепту. Длину уменьшили на 85 мм и снизили высоту на 36 мм. И хотя купе построено на базе Е-класса, внутреннее содержание заимствовано от S-класса. Такого комфорта в купе Mercedes-Benz еще не было. Сначала с конвейера сошли 230 СЕ с 4-цилиндровым мотором мощностью 132 л.с. и 300 СЕ с «шестеркой» мощностью 180 л.с. и тройным катализатором. В 1988 году в стандартное оборудование включили ABS. В 1993 году модель претерпела рестайлинг и получила новые двигатели. Была сделана и супермощная Е63 AMG. Таких авто построили совсем немного и продавали в США. Купе W124 с 1987 по 1996 год побило рекорд производства — их выпущено 141 498 штук. В 1992 году появилось большое купе Mercedes-Benz CL600 на базе знаменитого в России «шестисотого». Моторы предлагались только V8 и V12. У купе была своя решетка, свои фары и совершенно другая задняя часть. Заводское обозначение менялось дважды. В первый год W140 появился как 500 SEC и 600 SEC. Он стал первым купе с 12-цилиндровым двигателем мощностью 394 л.с. В 1993 году названия автомобилей изменились. Их стали называть S500 и S600 купе. А в 1996 году оно получило привычное нам сегодня название CL. Кроме нового названия в нем появились парктроник, боковые шторки безопасности, детектор веса переднего пассажира и ксеноновые фары. В 1995 году это купе впервые в мире получило систему электронной стабилизации. Производство завершили в сентябре 1998 года, сделав 26 022 автомобиля. © МКмобиль 19.05.2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 5591 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |